Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Кузнецова Дарья Васильевна

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности,

    нетрадиционная техника рисования

    по теме: «Веточка рябины»

    (средняя возрастная группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vetochka_ryabiny.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности,

    нетрадиционная техника рисования

    по теме: «Веточка рябины»

    (средняя возрастная группа)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Лыковой

    Возрастная группа: средняя

    Тема НОД: «Веточка рябины»

    Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования - технику «печати», «тычка».

    Задачи:

    — учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья с помощью штампов, ягоды - ватными палочками.

    — развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, память, мышление, интерес к природе.

    —  воспитывать эмоционально-положительное отношение рисованию.

    Виды деятельности: двигательная, изобразительная,  познавательная, коммуникативная.

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Оборудование: картинка с изображением рябины, рисунок ветки рябины, гуашь, стаканчики с водой, тарелочка с краской, ватные палочки, штампы, салфетки.

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Вводная часть

     -Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети здороваются.

    Садятся на стульчики.

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Что за дерево такое

    Украшает сад зимою?

    Грозди красные на ветках

    Ну-ка угадайте детки

    Не ольха и не осина,

    А красавица….!

    (показ картинки с изображением рябины)

    Ответы детей (рябина)

    II. Основная часть

    - Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

    (показ веточки рябины)

    - Посмотрите на доску, что изображено?

    - Давайте рассмотрим ее.

    - Каким цветом ягодки?

    - Какой формы ягодки?

    - а ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?

    - Правильно, они образуют гроздь.

    - Каким цветом листочки?

    - когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.

    - Сегодня мы с вами будем волшебниками и художниками, мы будем рисовать ни кисточкой, а ватными палочками и штампами. Но чтобы работы получились красивыми, мы с вами отдохнем.

    Ответ детей (веточка рябины)

    Красные

    Круглые

    Близко друг к другу

    Желтые

    Физкультминутка

    Вот рябинка у тропинки,

    Кисти алые горят (показать кисти)

    А девчонки и мальчишки

    Их сорвать скорей спешат. (имитация сбора ягод)

    Много брать мы их не будем (грозят пальцем)

    Мы про птичек не забудем (взмахи крыльев)

    Зимой в гости прилетят,

    Их ждет гостинец от ребят. (поглаживают грудь)

    Дети выполняют движения

    - А теперь садимся за столы. Перед вами на столе лежит лист бумаги, на которой мы будем рисовать веточку рябины, гуашь, ватные палочки и штампы.

    - Сначала мы берем коричневый карандаш и рисуем веточку рябины. Смотрите внимательно, я вам показываю, как нужно рисовать.

    -  Теперь рисовать мы будем ватными палочками. Этот способ называется – рисование «тычками».

    - Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю ее в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю ее к веточке.

    - А теперь, вы,  возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли.

    Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. На веточке не одна ягодка, а много, все висят очень близко друг к другу, все они дружат.

    - Молодцы, какие красивые ягодки у вас получились.

    - А что еще не хватает у наших веточек?

    - Правильно, листочков. А листочки мы будем рисовать с помощью штампов. Берем штамп и обмакиваем в краску желтого цвета и делаем отпечаток листочков.

    (помогаю в процессе работы)

    Дети внимательно слушают

    Рисуют веточку

    Дети рисуют ягоды

    Листочков

    Дети рисуют листочки

    III. Заключительная часть

    - Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали.

    -Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

    - А что мы сегодня с вами делали?

    - Какие ягодки рисовали?

    - Чем рисовали?

    - Мы с вами рисовали ватными палочками - это способ рисования «тычками», и с помощью печатей мы рисовали листочки.

    -  Молодцы! Мы с вами потрудились и нарисовали красочные и яркие ветки рябины. 

    Ответы детей

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

    Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

    Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных  в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой к...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"

    Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

    Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

    познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» на тему: «Воздух».

    Целью данного конспекта является развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография. Конспект будет интересен педагогам и детям, с...