Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Смышляева Валерия Викторовна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_nod_po_risovaniyu_2_ml.gruppa.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                       учреждение «Детский сад № 43 "Сказка" города Смоленска

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию

(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)

на тему:

«Ветка рябины»

(2 младшая группа)

Подготовила :

Смышляева В.В.

                                                 

Смоленск, 2023 г.

Интеграция областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие:
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.
  • расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;
  • познакомить детей с понятием – оберег и способом изготовления куклы-оберега;
  • обогащать речь детей с помощью потешек и поговорок;
  • расширять словарный запас: оберег, кукла-колокольчик, потешная игрушка;
  • воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев;
  • развивать воображение, художественный вкус;
  • создать детям радостное настроение;
  • воспитывать интерес к образовательной деятельности;
  • воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • обогащать и активизировать словарь

Развивающие:

  • обеспечить развитие внимания;
  • обеспечить развитие творческих способностей детей;
  • обеспечить развитие мелкой моторики рук;
  • обеспечить развитие эмоциональности, чувства прекрасного.

Воспитательные:

  • пробудить чувство любви к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;
  • вызвать желание самим сделать тряпичную куклу;
  • способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;
  • способствовать развитию терпеливости, усидчивости.

Ожидаемые результаты:

  • Усвоение знаний о традициях русского народа;
  • Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол – оберегов;
  • Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.

Оборудование и методическое оснащение:

  • презентация на тему «Народные игрушки»;

Предварительная работа: знакомство детей с различными видами народных игрушек.

Ход занятия.

Воспитатель включает аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы».

Воспитатель:  Ребята, кто это так красиво поёт?

Дети: Это птички!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Ребята мы должны помочь птичкам. Скоро наступит зима и птичкам будет трудно находить себе корм.

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой?  (ответы детей)

В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:

Вся усыпана гроздьями ягод,

Та рябина стоит на ветру.

Не боится она этих тягот,

И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!

Наливаются соком не зря –

Ведь зимой, когда снег светит ярко,

Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.

Им по нраву её горький вкус.

И рябина, отдав свою зрелость,

Облегчённо качнет веткой бус.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)

Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке?

Ответы детей: (Красного…)

Воспитатель: Какой они формы?

Ответы детей:  (Круглые…)

Воспитатель: А какого они размера?

Ответы детей:  (Маленькие…)

Воспитатель:  Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

Физминутка «Птичка»

Педагог-психолог:

Птички по небу летели    (дети машут руками и бегут по кругу)

И на веточки присели      (останавливаются и приседают на корточки)

Горстку ягодок склевали (руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели     (машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели.      (рассаживаются по своим местам)

Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

-  Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины.  (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки) Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».  

Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог:

Зябнет рябинка (раздвинув пальцы на руках)

Дрожит на ветру (трясут руками) 

Стынет на солнышке, мерзнет в жару (сжимают и разжимают пальцы рук)

 Дайте рябинке пальто и ботинки

 Надо согреться бедной рябинке (соединить руки вместе и дуть на них)


Воспитатель:

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ)  (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

- Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе

«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе " Праздничный салют. День Победы" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование втулкой и пучком ватных палочек)

Занятие очень насыщенное: дети рассказывают о своих прадедах, не вернувшихся с войны, играют в разведчиков, поют песни. В заключении дети рисуют салют в небе....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

«Сказочная поляна» Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в старшей группе.

Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и ватными палочками....