Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дарвина Елена Александровна

Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinki_nod.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

                                     

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования

 во второй младшей группе.

«Ягодки-рябинки.»

Выполнила воспитатель

 Дарвина Е.А.

                                                            2018год

Цель: формировать у детей представления о диких животных: белке и зайце, их внешнем виде, питании.

Задачи:

- закреплять умение узнавать и называть цвета;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь;

-развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой веселый колокольчик у меня в руках. Предлагаю поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. – Здравствуй,  Настенька! Дин-дон!

А теперь давайте поздороваемся с гостями: - Здравствуйте ! Дин - дон!

Воспитатель: Становитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке ягодки..

Наверно эту корзинку кто-то потерял. Как вы думаете,

кто потерял ? (ответы детей)

Тот -  кто потерял корзинку с ягодами, наверно очень расстроился. Как же нам быть? Как вернуть корзинку?

Предлагаю пойти всем вместе в лес, и поискать чья это корзинка.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через кочку – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?...

Шли мы, шли. К елочке пришли.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это на елке сидит? (ответы детей).

- Кто это? (воспитатель достает белку).

Воспитатель. Здравствуй ,белочка. Ребята, это белочка. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй,белочка.

Воспитатель: Смотрите какая у белочки шубка. .Потрогайте ее.

- Какая у белочки шубка? (мягкая, пушистая, красивая, рыжая..)

А это что у белочки?- хвостик. Какой у белочки хвостик (пушистый….).

- А что еще есть у белочки? (ответы детей).

Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

- Белочка, а ребятки знают потешку о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

- А где у неё дом? (высказывания детей).

Воспитатель: Высоко на дереве белочка строит свой домик из веточек .(слайд)

А что любит кушать белочка? (Ответы детей)- грибы, шишки, орехи .  Белочка сказала мне, что любит очень шишки, но они разбросаны по всему лесу .Предлагаю помочь белке и собрать шишки.

 Игра «Собери шишки»

Пойдем дальше.

По ровненькой дорожке

 шагают наши ножки.

Шли мы шли

 и к дереву пришли

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под елочки зайку).

- Кто это? (ответы детей).

- Зайка плачет а-а-а-а

- Как плачет зайка? (ответы детей).

- Почему плачет зайка? (свободное высказывание детей).

Заинька  говорит, что потерял корзинку.

Воспитатель: А мы нашли корзинку в лесу.

Вот эту корзинку ты потерял?

Зайка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Зайка: я позвал к себе на день рождения своих друзей-птичек, а они очень любят ягодки.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).

Да, правильно, это рябина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Ребятки, как же нам помочь Зайке, что мы с вами можем сделать? (ответы детей). Предлагаю  подойти  к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, удобно. И поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую рябинку

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любят пальчики рисовать.

 Посмотрите все на стол. А чем мы можем нарисовать ягодки - рябинки?  У нас на столе нет карандашей, кисточек..

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

Как мы будем рисовать палочкой: надо взять палочку в руки , макнуть в краску и приложить  к бумаге – получилась ягодка.

Дети рисуют. Воспитатель и зайка ходят, оценивают работы:  Молодцы! Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Птички  будут очень довольны.

 Воспитатель. Ребята, давайте развесим свои ягодки на дереве, пусть наши работы подсохнут. Какая красота у нас получилась!

Заинька, а чтобы тебе еще больше поднять настроение и  нашим гостям мы для вас станцуем.

Танец «Ягодки-рябинки»

Нам пора возвращаться домой.

 Пришла пора вернуться,

Ребята, нам домой!

И по лесу обратно идем мы всей гурьбой,

По мостику, по кочкам и ямку обошли,

Прошли без промедленья, ребята – молодцы!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с Вами были? (ответы детей).

Кого мы там видели? (ответы детей).

Кому мы с вами помогли? (ответы детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"

Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...