Конспект открытого " Маленькие помощники Снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сметанюк Елена Валериевна

Познавательное,речевое,социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smetanyuk_e.v._konspekt.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Маленькие помощники Снежинки»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие математического мышления через дидактические игры, сделанные своими руками, расширение и систематизация знаний детей о зиме и о свойствах воды.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания детей о характерных признаках зимы и свойствах воды;

- обобщить знания детей о зимних природных явлениях, о  значимости воды и её свойствах;

-обучать прямому и обратному счету в пределах 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10.

 Развивающие:

- развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение;

- развивать навыки общения детей со сверстниками;

- развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- развивать математическое мышление через игры.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Материалы и оборудование: видеоролик «Вода и ее свойства», мультимедийный проектор, компьютер, реквизит для игр (варежки, зайчики с морковками, ёлка, крышки - фонарики с цифрами)

Программное содержание:

- расширять представление о зиме, о воде;

- развивать математическое мышление;

- развивать речевую деятельность детей, зрительное восприятие, внимание;

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Валериевна! А Вы любите играть?

Дети отвечают: Да!

Тогда давайте отправимся с вами в музыкальный зал!

Сегодня к вам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте!

Ребята, а вы любите загадки? 

Тогда слушайте! 

Наступили холода 

Обернулась в лёд вода

Длинноухий зайка серый, 

обернулся в зайку белым 

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Когда это бывает?

Ответы детей:…. Зимой.

А какие признаки зимы вы знаете? Как вы думаете какого цвета больше всего зимой? Почему? Верно, потому что на улице много снега! А вы знаете из чего состоит снег? 

Ответы детей:… Из воды.

Воспитатель: Верно, снег состоит из воды! Хотите больше узнать о воде? Дети отвечают: Да!

Тогда, посмотрите на экран! Я подготовила для вас небольшой рассказ про воду! Садитесь на ковер поудобнее!

Здравствуйте ребята,  я Снежинка-пушинка хотела попросить у вас помощи для моих друзей-зайчат, ребят и Снегурочки! Для того чтобы им помочь, вам необходимо выполнить 3 задания! 

А какая помощь им нужна написано на снежинках. Ребята, поможем Снежинке? Дети отвечают: Да!

Игра «Варежки»

Ребята из детского сада «Ромашка» на прогулке потеряли свои варежки и теперь не могут найти свои пары. Помогите им пожалуйста! Для этого вам нужно посчитать  снежинки на варежках!

В конце задания воспитатель спрашивает  у ребят сколько всего пар варежек они нашли.

Игра «Ёлка»

Дедушка Мороз попросил Снегурочку нарядить Елочку, но она забыла как вешать фонарики. Помогите найти фонарики и прикрутить их на елочку. В первом  ряду будет пропущена цифра 2 и 3 (ряд будет из четырёх цифр 1 2 3 4. Второй ряд будет из цифр 1, 3, 5 (пропущенные цифры 2 4 6). Третий ряд будет восемь фонариков и пропущена цифра один, три, пять, семь. Считаем с ребятами фонарики в первом ряду, во втором ряду, в третьем ряду. Воспитатель просит посчитать детей фонарики сначала по порядку, а потом в обратном порядке.

Игра «Зайчики»

Зайчики убегали от волка и потеряли свои морковки. Помогите, пожалуйста, зайчикам собрать морковки!

На морковках написаны цифры, под номерами от одного до восьми. Вам необходимо нанизывать на шнурок морковки по порядку, начиная с первой.  

Для этого вам нужно поделиться на 2 команды! В конце задания воспитатель просит проверить ребят, правильно ли они расположили морковки, посчитать их сначала по порядку, а потом в обратном порядке.

Ребята, вы такие молодцы смогли помочь друзьям Снежинки! Не устали? Здорово! Снежинка говорит: «Спасибо большое, Вам ребята!»

Воспитатель: Еще немного поиграем? 

Дети: Да!

Становитесь в круг!

Ребята повторяют за воспитателем:

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок 
Собираемся в кружок!

Собираемся в кружок!

Ручками похлопаем 

Раз, два, три!
Ножками потопаем!

Раз, два, три!
Будем весело плясать!

Будем прыгать и скакать 

Чтобы стало потеплей,

Мы попрыгаем быстрей!

Будем ручки согревать!

И снежочки собирать!

Какие молодцы!

 Рефлексия: Ребята, вы не забыли кому мы сегодня с вами помогали?

Ответы детей…

А какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Ответы детей…На память о нашей встрече, я хочу подарить вам снежинки, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия: " Маленькие помощники"

Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....

Конспект открытого просмотра НОД "Снежинки"

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - первая младшая группа ДОУ, в ходе НОД использована технология развивающего обучения....

Конспект открытого занятия "Чудесные снежинки" II мл.гр. 2016г

Конспект открытого занятия "Чудесные  снежинки" II мл.гр. 2016г...

Трудовая деятельность.Конспект НОД "Маленькие помощники". Средняя группа

Конспект трудовой деятельности "Маленькие помощники"...

Конспект открытого занятия «Волшебство снежинок»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование солью) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия “ Маленькие помощники -насекомые”

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...