Речевой уголок во второй младшей группе детского асда
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

Основные цели и задачи по развитию речи детей второй младшей группы

    •Воспитание правильного физиологического дыхания
•Уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков
•Уточнение произношения в звукоподражании
•Систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики
•Развитие мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_tsentr_d_20.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 » Энгельсского муниципального района Саратовской области «Речевой центр второй младшей группы с учетом ФГОС» Составила: Воспитатель Волкова Ж.И.

Слайд 2

«Дайте ребёнку картину, и он заговорит». К. Д. Ушинский Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно- ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками, учитывая ФГОС ДО. Основные цели и задачи по развитию речи детей второй младшей группы Воспитание правильного физиологического дыхания Уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков Уточнение произношения в звукоподражании Систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики Развитие мелкой моторики рук

Слайд 3

Требования к оформлению развивающей среды во второй младшей группе : • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная; • вариативная; • доступная; • безопасная; • здоровьесберегающая ; • эстетически-привлекательная Принципы организации речевого уголка присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления

Слайд 4

При создания речевой среды в группе мы учитывали : - особенности детей второй младшей группы; - уровень речевого развития каждого ребенка; интересы и способности детей . Речевой уголок постоянно пополняется разнообразными практическими и наглядными, а также методические материалами для решения всех задач по развитию речи.

Слайд 5

Содержание речевого уголка Картотека пальчиковых игр, картотека на развитие дыхания, на развитие голоса. Д идактические игры: словестные, настольно-печатные; Чистоговорки , стихи, потешки , приговорки. Сюжетные и предметные картинки: - для составления описательных рассказов; на развитие связной речи; на развитие словаря; на ЗКР Мнемотаблицы для составления описательных рассказов

Слайд 6

Речевой центр совмещен - с книжным уголком и способствует развитию всех сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Также можно работать над интонационной выразительностью речи. с театральным уголком, в котором расположились сказочные персонажи. Работа в этом уголке способствует обогащению словарного запаса детей, развивается память и связная речь.

Слайд 7

Наш речевой уголок Игровой персонаж речевого уголка « Мышка- говорушка » ( сопровождает детей в течении всех занятий по развитию речи)

Слайд 8

Игры (пособия) по Мнемотаблицы для з вуковой культуре речи. составления описательных рассказов

Слайд 9

Картотека пальчиковых игр, на развитие дыхания, развитие голоса.

Слайд 10

Словестные дидактические игры «Кто как кричит?» «Скажи, где живет, чем питается?» « Скажи кто к нам пришел?» «Кто где живет»

Слайд 11

Игры по развитию связной речи, серии сюжетных и предметных картинок

Слайд 12

Музыкальные шумовые инструменты (помогают закреплять звуковую культуру речи)

Слайд 13

Использование театрализации для развития связной речи

Слайд 14

Речевой центр в нашей группе построен с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Спортивный уголок во второй младшей группе"

Развитие физических качеств детей с помощью спортивного уголка, как средства здоровье сбережения.В детском саду ежедневно проводятся подвижные занятия: музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьм...

Театральный уголок во второй младшей группе

1.Большая многофункциональная ширма ( для театрализованной деятельности, сюжетно – ролевых игр).2.Маски птиц, животных, насекомых, овощей, фруктов (нарисованы и изготовлены воспитателями Силоновой Е. ...

"Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок во второй младшей группе"

Данная статья предназначается воспитателям МБДОУ. Руководствуясь данным материалом воспитатели могут оформить сенсорный уголок второй младшей группы, правильно организовать предметно- развивающую сред...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

           В нашей группе был оформлен "Патриотический уголок". В этом уголке имеются фотографии семьи, детей группы, природы, портрет президента РФ, флаг РФ и мно...

Книжный уголок во второй младшей группе

Представляю вашему вниманию созданный мною детский книжный уголой....

Презентация на тему " Музыкальный уголок во второй младшей группе"

Уголок создан для педагогов. Цель: развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания, стимулирова...

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада

Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...