НОД в подготовительной группе по развитию речи.  «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шаймухаметова Руфина Ражяповна

Цель:

Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей о временах года.

Предварительная работа:

Рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе по развитию речи.

 «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день»

Цель:

Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей о временах года.

Предварительная работа:

Рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним сколько месяцев в году?

Дети: - 12.

Воспитатель:- Какой месяц сейчас, как он называется?

Дети: - Март.

Воспитатель: - Какой месяц был перед мартом?

Дети: - Февраль.

Воспитатель: - Какой месяц наступит после марта?

Дети: - Апрель.

Воспитатель: Назовите все три весенних месяца по порядку.

Воспитатель:150 лет назад 20 марта родилась русская поэтесса и художница Поликсена Сергеевна Соловьева. Она написала стихотворение, которое называется «Ночь и день». Послушайте его.

Воспитатель рассказывает наизусть стихотворение и демонстрирует презентацию.

-Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?

Дети:

Воспитатель: - Значение каких слов и выражений вам не знакомо?

Воспитатель зачитывает первые две строчки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

-Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Воспитатель: - Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строчки? О чем они?

- Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. (Воспитатель повторяет строчки и просит 3-4 детей по-разному проговорить их).

Воспитатель повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». – Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?

Физкультминутка:

Выполняем движения в соответствии со словами.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

2.Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Что такое предложение?

Дети:

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску (на доске четыре слова: весенние, побежали, Шумно, ручейки). Это можно назвать предложением? Почему?

Расставьте слова по порядку, чтоб получилось предложение.

Дети:Шумно побежали весенние ручейки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились!

Воспитатель: А теперь скажите, что такое слог?

От чего зависит количество слогов в слове?

Давайте посчитаем в слове «побежали» буквы.

А теперь посчитаем звуки.

Сколько согласных?

Сколько гласных?

На какую гласную падает ударение?

Сколько в этом слове слогов?

4. Итог:

Сколько времен года вы знаете, их название по порядку.

Месяцы. Сколько их всего. Назвать по порядку.

Как называется стихотворение, которое сегодня мы выучили?

Кто его написал?

Что такое предложение? Из чего состоят слова. Как правильно поделить слово на слоги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»» (В.В. Гербова, с27) Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали...

«Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день»

Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи :«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать...

НОД для детей 6-7 лет по развитию речи Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

НОД для детей 6-7 лет по развитию речи   Заучивание стихотворения П. Соловьевой  «Ночь и день»...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы» (подг.гр.)

Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы»...