ОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новицкая Анна Александровна

Заучивание стихотворения П.С.Соловьёвой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noch_i_den.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Материалы и оборудование: иллюстрации времен года; презентация,

Предварительная работа:

Рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним сколько месяцев в году?

Дети: - 12.

Воспитатель:- Какой месяц сейчас, как он называется?

Дети: - Апрель.

Воспитатель: - Какой месяц был перед апрелем?

Дети: - Март.

Воспитатель: - Какой месяц наступит после апреля?

Дети: - Май.

Воспитатель: Назовите все три месяца по порядку.

Воспитатель:150 лет назад 20 марта родилась русская поэтесса и художница Поликсена Сергеевна Соловьева. Она написала стихотворение, которое называется «Ночь и день». Послушайте его.

Воспитатель зачитывает стихотворение и демонстрирует презентацию.

-Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?

Дети:

Воспитатель: - Значение каких слов и выражений вам не знакомо?

Воспитатель зачитывает первые две строчки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

-Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Воспитатель: - Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строчки? О чем они?

- Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. (Воспитатель повторяет строчки и просит 3-4 детей по-разному проговорить их).

Воспитатель повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Воспитатель обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». – Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?

Физкультминутка:

Выполняем движения в соответствии со словами.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

2.Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Что такое предложение?

Дети:

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску (на доске четыре слова: весенние, побежали, Шумно, ручейки). Это можно назвать предложением? Почему?

Расставьте слова по порядку, чтоб получилось предложение.

Дети:Шумно побежали весенние ручейки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились!

Воспитатель: А теперь скажите, что такое слог?

От чего зависит количество слогов в слове?

Давайте посчитаем в слове «побежали» буквы.

А теперь посчитаем звуки.

Сколько согласных?

Сколько гласных?

На какую гласную падает ударение?

Сколько в этом слове слогов?

4. Итог:

Сколько времен года вы знаете, их название по порядку.

Месяцы. Сколько их всего. Назвать по порядку.

Как называется стихотворение, которое сегодня мы выучили?

Кто его написал?

Молодцы, ребята! Я благодарю вас за вашу работу. Выбыли сегодн большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

КОНСПЕКТ по развитию речи на тему: "Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» (в подготовительной к школе группе.)"

Конспект к занятию по темеИнтеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»(в подготовительной к школе группе.) Цель:   расширять представления детей о профессиях людей....

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

«Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день»

Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей...