Мастер-класс для педагогов «Теневой театр, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лежачева Марина Александровна

Мастер-класс для педагогов «Теневой театр, как  средство развития речи детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема: «Теневой театр, как  средство развития речи детей дошкольного возраста».

Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой по изготовлению пособий для теневого театра.

Задачи:

Познакомить педагогов с историей развития театра теней и его видами;

Познакомить с техникой изготовления марионеток, ширмы для теневого театра;

Развивать творческие способности и творческое мышление педагогов, импровизацию;

Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

 Вступительное слово:

Детям дошкольного возраста очень нравится театр теней. Наши дети с удовольствием принимают участие в театральной деятельности, наблюдают за тем, как на светлом фоне движутся темные фигурки животных, людей и даже неодушевленных предметов.

Дети сопровождают речью и показом теней практически любую несложную сказку, потешку, песенку, стихотворение, в котором есть несколько персонажей.

Теневой театр является отличным способом помочь детям с речевыми проблемами.  Такая обстановка  помогает детям  уйти от скучной монотонной работы, к удивительному миру игр и перевоплощений.              

 Театрализованная деятельность не только  развивает связную речь детей, она так же стимулирует речь, развивает звуковую культуру речи, обогащает словарный запас и  развивает мышление и воображение.

Наша подготовка:

1.Изготовление ширмы-экрана для теневого театра.

      Главная часть теневого театра – это экран. Для ширмы были распечатаны красивые картинки. Затем эти картинки ламинировались. В середине ширмы вырезала отверстие под экран. Прозрачный экран я вырезала из простой кальки, приклеив его с задней стороны скотчем. Сзади экрана помещается источник света: в дневное время это может быть солнечное окно, с наступлением сумерек – фонарик, лампа с искусственным светом (при этом верхний свет выключается). Только в этом случае фигурки будут отчетливо видны на фоне экрана.

2.Изготовление фигурок для теневого театра

Силуэты можно подготовить на компьютере или нарисовать самим. Я идеи силуэтов нашла в интернете, распечатала на принтере на обычных листах А4. Затем эти силуэты вырезаем. Мелкие внутренние детали вырезаем с помощью канцелярского ножа, сами силуэты вырезаем ножницами. Чтобы силуэты не гнулись, мы их ламинируем. Если такой возможности нет, можно использовать плотный картон для жесткости фигур. Следующий шаг – уже заламинированные двусторонние силуэты вырезать. Теперь нужно закрепить на фигурках палочки, за которые их будут держать дети.

3. Хранение фигурок теневого театра

 Фигурки теневого театра мы храним в пластиковой папке-конверте с кнопкой. Каждая сказка лежит отдельно.

4.Правила показа теневого театра.

Кукловоды – дети, садятся на маленькие (детские) стульчики, сзади экрана. Или по краям экрана. Чтобы дети не отвлекались, нужно проследить, чтобы все фигурки  лежали на столе за экраном именно в том порядке и в том положении, в каком они будут появляться по ходу действия. Детям заранее объяснить, что во время показа, фигурки нужно плотно прижимать к ткани с обратной стороны экрана. Рука ребенка - кукловода не должна быть видна, поэтому у каждой фигурки должна быть предусмотрена дополнительная часть – например, палочка, за которую фигурку будет удобно держать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста" (с презентацией)

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость...

Мастер-класс на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему:«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер-класс по теме «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, с принципам...

Мастер-класс "Использование приемов логоритмики и ритмопластики в развитии речи детей дошкольного возраста" Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.

Целью мастер-класса является повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей дошкольного возраста....