Мастер- класс "Использование игровых технологий в работе воспитателя компенсирующей группы"
материал по развитию речи

Трубицына Елена Николаевна

Представлены различные игры по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

«Использование игровых технологий в работе воспитателя компенсирующей группы».

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ детского сада № 34 г. Ельца

Трубицына Елена Николаевна

Февраль – 2024

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать на  мастер-классе «Использование игровых технологий в работе воспитателя компенсирующей группы»

Эмоциональный настрой.

- Начнем мы с вами с небольшой игры.
- Сейчас я попрошу отвечать громко «Нет» или «Да».


Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушали? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.

Игровые технологии – это система методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Цель игровых технологий в развитии  речи – «разговорить» детей, насытить познавательной информацией, развить психологические процессы растущего дошкольника.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка. Только при этих условиях игра будет полезна для развития речи дошкольника и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Игровые технологии в речевом развитии можно представить следующими разделами, которые вы видете на слайде.

• Игры для развития фонематического восприятия;

• Игры для коррекции звукопроизношения;

• Игры для развития мелкой моторики;

• Игры для развития связной речи;

• Словесные и логоритмические игры;

• Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения

Существует двусторонняя связь между речью и игрой : с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, и с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. Игра способствует развитию  речи самым естественным образом, в игре дети последовательно и связно излагают свои мысли, учатся преодолевать стеснение.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем, которые представлены на слайде.

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Несформированность грамматического строя речи
  • Нарушение звукопроизношения.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  • Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Сегодня хочу  представить  Вам игры, направленные на активизацию речевой деятельности детей.

И начнем мы с Вами с мимики, т. к. мимика тесно связана с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.

1. Игра «Эмоции» (6 человек).

Воспитателям раздаются изображения «лиц» с разными эмоциями. Каждый из них по очереди изображает разное выражение лица, все остальные должны догадаться и назвать эмоцию (веселый, сердитый, задумчивый, удивленный, грустный,добрый)

2. «Хлопки в ладоши»  (все, слайд)

 Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.

Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.

(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)

hello_html_658c4002.pnghello_html_m497fdc6b.pnghello_html_m497fdc6b.pnghello_html_658c4002.pnghello_html_m497fdc6b.png

 

3. «Пчёлы и мёд» (все, слайд)

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины.

Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.

(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)

hello_html_2e676ad4.jpghello_html_m3c085622.jpghello_html_2e676ad4.jpghello_html_m3c085622.jpg

4. Игра с предметом «Звуковая эстафета» (8 человек)

Материал: мяч.

Передавая друг другу мяч,

-  назвать слово, в котором звук (н) – твердый и стоит в середине слова. (Слова: ванна, луна, банка, фонтан, сено, бант, кнут, окно)

- назвать слово, в котором звук (у) – гласный, стоит в середине слова.

- назвать слово, в котором звук  (а) – гласный, стоит в конце слова.

6. Игра «Шаги» («Кто быстрее доберется до…») (2 игрока)

Материал: 2 стойки.

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса и развитием речи  в общем.

игрока стоят на старте. Через 8-10 шагов финиш.

Называется тема«Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое - нибудь вежливое слово.

 - Поиграем еще. Тема:  «Все круглое».

- Как Вы знаете, мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Когда нарушаются связи между полушариями, то одно полушарие берет на себя ведущую роль, а второе подавляется. Межполушарные связи можно восстановить с помощью различных игр. Я покажу игру, которая развивает оба полушария.

6. «Межполушарая доска» - это тренажер, который помогает развивать синхронную работу обоих полушарий мозга, развивает речь, память, воображение, логику, внимание.

Одна рука проходит один лабиринт, другая другой, затем включатся обе руки.

-Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе игровые технологии для развития речи детей. Продемонстрированные игры я активно применяю в своей работе, что позволило мне не раз убедиться в их результативном воздействии на речевое развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Формирование коммуникативных компитенций через игровую технологию в работе воспитателя.

Доклад предназначен для воспи тателей и может быть использован в качестве выступления на заседании педагогического совета....

Использование социо-игровых технологий в работе воспитателя

Социо-игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлечённости. «Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда и...

Консультация " Игровые технологии в работе воспитателя"

Описание применения  игровых технологий в работе....

Презентация "Современные игровые технологии в работе воспитателя"

Современные игровые технологии в работе воспитателя...

Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в работе воспитателя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315871","attributes":{"alt":"","class"...

Мастер - класс «Кейс-технология в работе воспитателя»

Данный мастер - класс был проведен на педагогическом совете в рамках муниципальной инновационной площадки «Кейс-технологии, как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС"...