Творческий проект в средней группе «В мире сказок В.Г. Сутеева»
проект по развитию речи (средняя группа)

Нестеренко Наталья Анатольевна

Материал будет интересен воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_v_sredney_grupp1.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект в средней группе «В мире сказок

В.Г. Сутеева»

Паспорт проекта

Название проекта: «В мире сказок Владимира Сутеева»

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, комплексный.

Составитель проекта: Н. А. Нестеренко, Л. В. Денисова

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта: с 03.010.2022-10.01.2023 г.

Вид проекта: краткосрочный

Предполагаемые продукты проекта:

-выставка детских рисунков по сказкам В. Сутеева;

- макеты сцен из сказок В. Сутеева, изготовленные детьми совместно с родителями («Под грибом», «Яблоко», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Капризная кошка», «Ёлка»).

Актуальность

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист.

Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: всё, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий запоминающийся образ.

Вырос ли хоть один малыш без картинок В. Сутеева? Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.

Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче».

«Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил себе В. Г. Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации.

Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремлённо, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.

Цель проекта: 

-познакомить детей средней группы с творчеством советского художника, писателя, кинорежиссёра и сценариста В.Г. Сутеева;

-формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

- вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует;

- формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании, аппликации передавать воспринятые графические образы животных.

- Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему);

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения;

- совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

Творческие:

- пробудить у детей желание создавать образы героев сказок, используя разные творческие техники;

- проявлять фантазию в изготовлении макетов и поделок по сказкам В. Сутеева.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

- воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Этапы реализации проекта

1. Этап: подготовительный

Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева:

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями, консультация: «Кто такой В. Сутеев?»;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы;

тематическое оформление книжного уголка групповой комнаты;

- выбор произведений В.Г. Сутеева для знакомства с ними детей;

- подбор иллюстративного материала к сказкам В.Г. Сутеева;

2. Этап: основной

Цель: формирование интереса детей к обобщенному образу писателя-иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности писателя и художника, желание узнать новое.

Непосредственная образовательная деятельность:

  1. Беседа: «Детский писатель-художник Владимир Сутеев
  2. Сказка В. Сутеева «Под грибом» (интегрированная ОД)
  3. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» (кукольный театр)

 

  1. Чтение сказок В. Сутеева «Кораблик», «Три котенка», «Петух и краски», «Капризная кошка», «Утенок и цыпленок», «Кто сказал мяу?», «Палочка –выручалочка», «Мешок яблок».
  2. Пересказ сказок: «Три котенка», «Кораблик», «Кто сказал мяу?»
  3. Рисование по сказке В.Сутеева «Герои из сказки «Цыпленок и утенок» (нетрадиционные техники)
  4. Коллективное рисование по сказке В.Сутеева «Капризная кошка» (цветные карандаши)

 

Вне образовательной деятельности:

  1. Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок»,
  2. Раскраска по сказке В.Сутеева «Под грибом»
  3. Беседа по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка» 
  4. Изготовление макетов и поделок по сказкам В. Сутеева детьми совместно с родителями

5. Совместное обсуждение макетов сказок в группе.

Игры:

  1. «Доскажи словечко»
  2. Викторина: «Из какой сказки отрывок?»
  3. Загадки по сказкам В. Сутеева
  4. Пальчиковая гимнастика «Под грибком»

3. Этап: заключительный

Цель: Обобщение знаний детей о В. Г. Сутееве, формирование устойчивого познавательного интереса к книге

- выставка рисунков по произведениям В. Сутеева;

-выставка макетов и поделок по сказкам В. Сутеева (совместное творчество родителей и детей);

Результат проекта:

Дети знают произведения писателя В. Г. Сутеева, умеют анализировать явления, события, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал иллюстрированные книги для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"

Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...

Творческий проект в средней группе «Мир сказок В. Сутеева»

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирован...

Творческий проект в средней группе «Мир сказок В.Сутеева»

Творческий проект в средней группе "Солнышко" Мир сказок В.Сутеева...

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Творческий проект в старшей группе "С миру по нитке"

В ходе реализации проекта дети узнали откуда берутся ткани, какие бывают ткани, свойства тканей...

Творческий проект в младшей группе «В мире сказок»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального хар...