Консультация для родителей 1 группы раннего возраста: "Как помочь ребенку научиться понимать речь"
консультация по развитию речи

Осипенко Наталья Владимировна

Понимание речи влияет на формирование активной речи. Ребенок овладевает первыми словами (мама, папа, баба, дай). К концу года ребенок произносит около 10 простых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_razv._rechi.docx334.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"Как помочь ребенку научиться понимать речь"

К 9 месяцам малыш понимает названия нескольких предметов, находит их в любом месте, знает свое имя, дает игрушку, находящуюся у него в руках, понимает слова и выполняет действия по просьбе взрослого («садись», «пей», «дай ручку»). Речь взрослого постепенно начинает регулировать действия ребенка. Он может принести знакомую игрушку, если она находится в поле его зрения, показывает несколько однородных предметов, если они внешне незначительно различаются (пуговицы на платье у матери и на своей рубашке, мячи разных размеров и цвета и др.).

К 12 месяцам некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать для ребенка обобщенный характер. Он уже понимает слова нельзя, можно, хорошо, плохо, если они произносятся в соответствии с ситуацией. Увеличивается количество понимаемых слов, которые обозначают названия игрушек, одежды, мебели, действия с предметами, движения, имена взрослых и детей, части тела, лица. По просьбе взрослого ребенок катает машину, гладит куклу, кормит ее, баюкает, т.е. выполняет несложные действия с игрушками, что является предпосылкой игровой деятельности.

Понимание речи влияет на формирование активной речи; ребенок овладевает первыми словами (мама, папа, баба, дай). К концу года ребенок произносит около 10 простых слов, которыми он пользуется редко: при необходимости обратить на себя внимание, получить желаемое, выразить неудовольствие или радость при виде чего-то неожиданного, заинтересованности чем-либо. Некоторые слова и звуки, подкрепленные мимикой, начинают служить для ребенка средством общения со взрослыми и детьми.

К концу первого года жизни ребенок начинает активно пользоваться так называемыми «облегченными» словами и произносить некоторые слова и произносить некоторые слова (хотя индивидуальные различия бывают значительными). Это имена близких людей, название некоторых предметов из ближайшего окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

В данной статье говорится о том, что задача взрослого вовремя и правильно начать обучение ребёнка навыкам общения....

Консультация для родителей группы раннего возраста "Как научить малыша подпевать"

Полезные советы для родителей как научить малышей подпевать. С чего начать, что петь, как играть и петь...

Консультация для родителей группы раннего возраста "Как объяснить ребенку что такое осень."

Консультация для родителей группы раннего возраста "Как объяснить ребенку что такое осень."...

Консультация для родителей группы раннего возраста «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Консультация для родителей группы раннего возраста «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»...