Проект "Путешествие по сказке "Теремок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Батурина Надежда Николаевна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК"

Тип проекта: социально игровой 
Возраст: 2-3 года
Автор проекта: Батурина Н.Н.
Масштаб: дошкольники 20 детей, срок 2 недели 
Цель проекта: 
Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение, в процессе знакомства со сказкой «Теремок»
Задачи:
-Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение. 
-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
-Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Путешествие по сказки Теремок».
-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.
-Продолжать развитие мелкой и общей моторики.
-Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв;

Описание:

Проект состоит из серии познавательно – игровых образовательных ситуаций, направленных на интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. 
Этапы проекта
Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала.
Оформление в книжном уголке «Герои сказки теремок»
Основной:
Цикл образовательных ситуаций:
«Кто в доме живет» 
Цель: Развивать слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к близким людям. 
Ход: Детям предлагается рассказать, кто живет в их доме, назвать всех членов своей семьи.

«Кто первый поселился в теремке»
Цель: Учить считать от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. 
Ход: Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек к ней еще прибежит, сколько их будет вместе жить?

«Чья тень»
Цель: Данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы.
Ход: заселились звери в теремочек дом прибрали, и наступил вечер, солнышко спряталось, и у всех предметов появилась тень, найдите одинаковой формы. 

«Кто лишний»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение пересказывать.
Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки теремок, затем закрыть глаза и воспитатель добавляет героя из другой сказки, дети определяют кто не живет в теремке, а только пришел в гости. 
«Загадки» 
Цель: Учить детей отгадывать загадки, а при объяснении отгадки строить ответ в форме рассуждения; упражнять в определении первого и последнего звука в слове.
Ход: отгадывание загадок о героях сказки теремок

«Найди отличия»
Цель: Найти отличия между двумя картинками.
Ход: детям предлагаются 2 картинки для рассматривания

«Составь по росту» 
Цель: Развитие внимательности
Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти животных, задание на внимательность.

«Дорожка к теремку»
Цель: развитие координации движений.
Ход: детям предлагаются рабочие листы с заданиями – помоги животным дойти до теремочка

«Пазл» 
Цель: Учить работать в паре
Ход: Как можно быстрее собрать рисунок.

«Расскажи сказку» 
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.
Ход: «Расскажи сказку по мнемотаблице». 

Заключительный этап:
Представление результатов проекта родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teremok.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК"

Тип проекта: социально игровой 
Возраст: 2-3 года
Автор проекта: Батурина Н.Н.
Масштаб: дошкольники 20 детей, срок 2 недели 
Цель проекта: 
Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение, в процессе знакомства со сказкой «Теремок»
Задачи:
-Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение. 
-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
-Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Путешествие по сказки Теремок».
-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.
-Продолжать развитие мелкой и общей моторики.
-Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв;

Описание:

Проект состоит из серии познавательно – игровых образовательных ситуаций, направленных на интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. 
Этапы проекта
Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала.
Оформление в книжном уголке «Герои сказки теремок»
Основной:
Цикл образовательных ситуаций:
«Кто в доме живет» 
Цель: Развивать слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к близким людям. 
Ход: Детям предлагается рассказать, кто живет в их доме, назвать всех членов своей семьи.

«Кто первый поселился в теремке»
Цель: Учить считать от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. 
Ход: Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек к ней еще прибежит, сколько их будет вместе жить?

«Чья тень»
Цель: Данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы.
Ход: заселились звери в теремочек дом прибрали, и наступил вечер, солнышко спряталось, и у всех предметов появилась тень, найдите одинаковой формы. 

«Кто лишний»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение пересказывать.
Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки теремок, затем закрыть глаза и воспитатель добавляет героя из другой сказки, дети определяют кто не живет в теремке, а только пришел в гости. 
«Загадки» 
Цель: Учить детей отгадывать загадки, а при объяснении отгадки строить ответ в форме рассуждения; упражнять в определении первого и последнего звука в слове.
Ход: отгадывание загадок о героях сказки теремок

«Найди отличия»
Цель: Найти отличия между двумя картинками.
Ход: детям предлагаются 2 картинки для рассматривания

«Составь по росту» 
Цель: Развитие внимательности
Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти животных, задание на внимательность.

«Дорожка к теремку»
Цель: развитие координации движений.
Ход: детям предлагаются рабочие листы с заданиями – помоги животным дойти до теремочка

«Пазл» 
Цель: Учить работать в паре
Ход: Как можно быстрее собрать рисунок.

«Расскажи сказку» 
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.
Ход: «Расскажи сказку по мнемотаблице». 

Заключительный этап:
Представление результатов проекта родителям.