Комплексно – Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по речевому развитию с исользованием игровых технологий ("Осень, дары осени")
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Евсегнеева Наталья Анатольевна

Материал представляет собой понедельный план мероприятий и занятий по речквому развитию для детей подготовительной группы детского сада по тематике "Осент, дары осени". В нём  присутствуют игры,загадки и другие занимательные занятия для развития мотрики рук, улучшения речевого запаса речевого речи в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУгорода

Новосибирска «Детский сад № 353 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНО – ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(«ОСЕНЬ. ДАРЫ ОСЕНИ»)

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель Евсегнеева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2020

Месяц/неделя

Тема  

Игры на развитие фонематического слуха

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Пальчиковая гимнастика/физминут

ки  

Игры для развития мелкой моторики

Игры на развитие

лексическо

го строя

речи

Кейстехнологии

                                                                                                         Сентябрь  

2-я неделя

«Осенняя ярмарка»

«Хлопни         в ладоши» (услышав звук О расширение словарного запаса)

Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, листопад, дождь, природа, ветер, сырость, листья, деревья, лес, птицы

«Зоркий глаз» из предложенных картинок найти изображения со звуком О «где звук?» 

определение

        места         звука         в

слове

 

«Назови ласково» Лист-листочек; дождь-;

Солнце-; облако-;

Лужа-;         туча-; ветер-; туман-. «один – много»

        Туча-         тучи-много

туч;

Лужа-;         облако-; дождь-; лист-. «игра с чем?» Туча – с тучей;

Солнце-;         ветер-; небо-.  

«Подобрать прилагательные» (какой?         Какая?

Какое?) Туча-черная, большая, грозовая; Небо-?

Погода? Дождь? Осень? Листья?

Лес? Природа?

«Подобрать глаголы»         (что  делает?         Что делают?)

        Дождь         –         льет,

капает, моросит; Ветер-? Листья? Птицы?

«Осень»; «Осенние листья», «Дары осени» (картотека

пальчиковых игр)

 

Музыкальноритмическое упражнение «Осенние листочки»

Дети сопровождают стихотворение движениями

«Сухой бассейн» 

Цель: Закре

        пление         и

развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук,

повышение чувствитель ности пальцев. Развитие классифика

        ции         по

различным признакам,

формирован

ие основных сенсорных эталонов. Речевое сопровожде- ние: «Сюда насыпали горох и пальцы запустили, Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили»

Пересказ рассказа «Осень»;  Поиск фактически

        х         ошибок

при зачитывани и текста. «Расскажи об осени по плану»

когда наступает осень?

осенние месяцы; приметы осени в

природе;

красота осенней природы;

что делают

        птицы         и

животные  осенью?

труд человека

осенью;

осенняя одежда. Технологи я

«Поэтажно

го

конструир ования»

Создание проблемной ситуации: 

«Мы         в осеннем лесу и пошел

дождь…»;

 

 «Если бы не было осени?»

Моховикмоховичок; Сыроежка-;

малина-; мухомор-

        ;         черника-;

земляника-; опѐнок-; клубника.

 

 

 

ь.

Придумать рассказ         о том, как я нашел гриб.

4-я неделя

«Откуда хлеб пришел»

        Д/и         на

расширение словарного запаса

Хлеб-хлебороб; трактор тракторист; комбайн комбайнер; пшеница пшеничный хлеб; Рожь-ржаной; овес-овсяное печенье, овсяная каша; мельница.

 

Подбери

        картинки         с

изображением

        предметов         в

которых присутствует звук «л» и «р»; выделить звуки в начале, середине и конце слова.

«Подбери признак»         хлеб (какой?),         булка

(какая?)

 

«Подбери родственные

слова» к слову «хлеб» (хлебница, хлебный,

хлебушек)

 

«Изменение слова хлеб в контексте предложения»: «Я знаю пословицу о …»; «мама купила …»; «Дети едят суп с…»; «в пекарне пахнет…»

— яблоне; круглая шишка на

— сосне; длинная шишка у

— ели; грозди рябины растут на — рябине; сережки растут — на березе, ольхе, иве.

Дидактическая игра «Подбери слова-действия» Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает,

летит, кружится,

сохнет ... ; дерево ... ; крона ... ; почки ... ; корни ... ; ветви ... .

Дидактическая

игра         «Назови ласково»

Тополь — тополек, дуб — дубок, осина — осинка (осиночка), береза — березка

(березонька),

рябина — рябинка

(рябинушка), ива — ивушка, елка — елочка,

сосна — сосенка

«Хлеб» (картотека пальчиковых игр)

        Игра         с

массажным мячиком «Испечем мы каравай» Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику

Д/и «Откуда хлеб

пришел»

(ребенок отвечает на вопросы взрослого):

откуда хлеб пришел?

 в магазин как хлеб попал?

что делают в пекарне?

из чего пекут хлеб?

-из чего

сделана мука?

откуда берется зерно?

откуда берется пшеница?  

«Сочиняем сказку» Коллективно

придумать

сказку         о

хлебе

 рассказыва ние.        

«Бережное отношение к хлебу» По представленн ым картинкам объяснить,

как         нужно относиться к хлебу. Почему нельзя выбрасывать хлеб?

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...

НОД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию "Дары осени"

Цель:создание условий для развития коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени.Развитие внимания, мышления, речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...