Главные вкладки

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Кузьминых Светлана Ивановна

    Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
    Задачи
    : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.
    Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
    Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл noyabr_4_nedelya_tema.docx24.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА:  «Птицы. Поздняя осень. »   (21.11 – 25.11)

    ЗАДАЧИ: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

    ОО
    ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
    ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

    ФЦКМ

    Тема: «Беседа об осени»

    Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.
    Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и  птиц.
    Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным.

    Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр.341

    1.Беседа о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.

    2. «Взаимосвязи в природе»
    цель: дать детям представления о взаимосвязях существующих в природе.
    «Занятия по экологии» Н.В.Коломина стр.123
    3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
    цель: расширять представления о  птицах.

    Комплексная диагностика уровней освоения программы» М.А.Васильева стр.14

    4. Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками»
    Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
    5. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.
    цель:
    устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.

    Акция
    «Лучшая кормушка для птиц».

    Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

    ФЭМП

    Тема:  Занятие № 7                            

    Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

    Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

    Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

    Лит – ра:  Помараева И. А. Позина  В. А. стр 61

    Тема:   Занятие № 8                          

    Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

    Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

    Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

    Развивать умение двигаться в заданном направлении.

    Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

    Лит – ра:  Помараева И. А. Позина  В. А. стр 64

    1. Д/и «Танграм»

    цель: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

    Помараева И. А. Позина  В. А стр.45

    2. Д\и: ««Сосчитай и назови»

    Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

    3.Д\и: « Игра с флажками»                                                             Цель: продолжать  знакомить с составом числа 10 из единиц.

    Картотека дид. игр по ФЭМП №1

    РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

    Развитие речи

    (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

    Тема:  «Перелетные птицы»

    Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Перелетные птицы».
    -совершенствовать грамматический строй речи (образовывать глаголы, образовывать сложные прилагательные, образовывать существительные в родительном падеже).
    -формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

    Лит – ра: Ресурсы интернета.

    Ознакомление с худ.литературой.

    Тема: « Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

    Задачи: познакомить детей с  рассказом.
    Воспитывать доброе и чуткое отношение к .

    Лит – ра: «Развитие речи в детском саду»
    В.В. Гербова стр78

    1. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
    цель: развивать звуковую культуру речи.

    2. Д/и «Один - много»
    цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
    «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»  Л.Н.  Арефьева стр 25

    ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Рисование (сюжетное, предметное, декоративное)

    Тема: «Летят перелетные птицы»

    Задачи: формировать умения рисовать перелетных птиц в полете; передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр 433

    Рисование

    Тема: «Такие разные зонтики»
    Рисование декоративное с элементами письма.Задачи: формировать умения рисовать узоры на полукруге.
    Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике)

    Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова

     стр 70

    Лепка
    Тема: «Пугало огородное»

    Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек и палочек.
    Развивать чувство формы, наблюдательность.

    Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова
    стр 90

    Конструирование

    Тема: «Домики для птиц»

    Задачи: закреплять представления о строительных деталях.
    Формировать умения создавать элементарные постройки по несложным чертежам.

    Лит – ра: «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова стр. 124

    Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы»  (набор иллюстраций).

    Цель: предварительная работа по изо.

    Чтение сказки Г.М.Цыферова «Пугало»
    цель: познакомить с произведением, формировать представления об окружающей жизни.

    Чтение  В. Бианки «Прячутся».

    цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко пересказывать рассказ.  

    Вырезывание изображений птиц по шаблону.

     цель: закреплять умение работать с шаблоном

     придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

    Посоветовать понаблюдать за птицами и животными на улице.

    СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    С/р игра «Осенняя ярмарка»
    цель: развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

    С/р. игра «Наши питомцы»
    цель: Воспитывать заботливое отношение к животным; самостоятельно обыгрывать сюжет.

    Картотека с/р игр.

    Социально – нравственное воспитание:

    - Игры ситуации: «Я потерялся», «Один дома».
    цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации.

    ОБЖ:

    - «Уроки безопасности»
    цель: побеседовать о возможных травмах при гололеде.

     ПДД:

    - Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
    цель: закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

    ТРУД:

    -  Подкормка птиц.
    цель:
    Поощрять стремление

    детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать

    кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    ЗОЖ:
    -
    Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
    цель: формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
    - Дыхательное упражнение
    «Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

    П/И:1. «Стоп».
    цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

    2.  «К дереву беги».
    цель: закрепить названия деревьев, упражнять в беге.

    3. «Совушка».
    цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

    4. «Мяч водящему»
    цель: учить выполнять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с партнером.

    5. «Ворона-воробей»
    цель: учить внимательно слушать команду, ориентироваться в пространстве.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

    Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....

    Перспективное планирования НОД подготовительная к школе группа

    Перспективное планирования НОД подготовительная к школе группа...

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

    Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"

    Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уто...