Главные вкладки

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Беличенко Яна Евгеньевна

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Тема и задачи занятий, дата проведения

    Совместная деятельность педагогов и детей

    СЕНТЯБРЬ

    3я неделя. Тема:  Наша Родина. Наш город (день города).

    1

    16.09.13 пн              Чтение худ. лит-ры

     «Что такое природа? Живая и неживая природа», игра «Живая и неживая природа», опыт «Гром и молния»

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 139)      

    Чтение худ.лит-ры:

    М.Михайлов «Лесные хоромы»,  А.Майков «Люблю дорожкою лесною…», Л.Толстой «Дуб и орешник»,  Д.Зуев «Жизнь леса»,

    2

    19.09.13 чт     Соц.мир (семья, город, культура, общение)

    «Планета земля в опасности»

     (Т.М. Бондаренко орг. НОД «Познание», с.135)

     14 сентября – День города Валуйки (беседа на тему «Мой город», занесение даты празднования в календарь, рассматривание тематических картинок о родном городе)

    Беседы: 

    «Для чего человек сажает леса»,

     «Как лето с осенью встречаются?»

    4я неделя. Тема: Части тела. Органы артикуляции. Семья.

    3

    23.09.13    пн          Мир природы

      Беседа о лете. Эк.игра «Где что зреет»

     (Т.М. Бондаренко орг. НОД «Познание», с.130)      

    Наблюдения:

    - за изменениями в природе. На прогулках предлагать детям самостоятельно найти признаки осени в природе;

    - за температурой и осадками, ветром;

    - за продолжительностью дня;

    - за растениями (созревание и распространение семян и плодов).

    1 сентября – Последняя гроза

    19 сентября – День работника леса (отметить на календаре года)

    21 сентября – Осенины (изготовление детьми кормушек)

    22 сентября – День осеннего равноденствия

    4

    26.09.13  чт     Соц.мир (безопасное поведение)

    «Какие бывают насекомые»

     (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 133)

    Д.игры:

    «Кто где живет»,«Чудо-соты» (В.Воскобович)

     Объяснить и разучить примету: «Паутина стелется по растениям – к осеннему теплу»

    Объяснить и разучить поговорку: «В сентябре прохладно, да сытно»

    5

    30.09.13   пн    Чтение худ. лит-ры

    Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

     (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Чт. худ. лит-ры» с. 133)

    Чтение худ.лит-ры:

    М.Михайлов «Лесные хоромы»,  А.Майков «Люблю дорожкою лесною…», Л.Толстой «Дуб и орешник»,  Д.Зуев «Жизнь леса», Н. Некрасов «Славная осень»,  А.Фет «Осення роза», А. Марков «Осень», В.Василевский «В лесу», И. Бунин «Осень», «Чащи леса»

    В центре худ.-творч. деятельности поместить заготовки к рисованию на тему «Волшебный лес», «Дары осени» и др., книжки - раскраски на осеннюю тематику, трафареты овощей, фруктов. Разместить репродукции картин: Т.Васильев «Перед дождем», И. Броцкая «Осенний туман». Рассматривание и беседа по репродукции фрагмента картины белгородского художника А.М. Грицай «Золото осени».

    ОКТЯБРЬ

    1я неделя. Тема: Времена года. Лето-осень (месяцы), приметы ранней осени.

    6

    3.10.13        чт                Мир природы

    Экскурсия в осенний лес (парк) «Как растения готовятся к зиме»

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 133)

    Наблюдения:

    - развивать умение находить самостоятельно признаки осени в природе;

    - сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам по цвету и форме листьев;

    - определение характера дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др.

    Расматривание картин: И.Горлов «Парк культуры. Осень»,  белг.худ. В.К. Дмитриевский «Рябина».

    2я неделя. Тема: Овощи.

    7.10.13  пн          Чтение худ. лит-ры

    «Почему белые медведи не живут в лесу?». Письмо белых медведей.

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 149)

    Чтение худ. лит-ры: Знакомство с жизнью и творчеством В.Бианки,  чтение «Белкина сушильня», «Молоденькие зимовщицы», «Спешите видеть». Чтение Н.Сладков «Синичкин запас», М. Пришвин «Хитрый коврик», Л. Толстой «Лебеди».

    Труд в природе:

    - определение потребностей комнатных растений, изучение паспорта растений;

    -  устройство выставки овощей, выращенных на огороде;

    - уборка участка от листьев и веток, сбор природного материала на участке.

    7

    10.10.13 чт.    Соц.мир (Мир предметов)

    Зарядка аквариума. Сравнение рыб и лягушек, опыт «Определение возраста рыб» (просмотр презентации)

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 149)

    Беседы: «Как зимуют лягушки»,

    «Для чего дереву листья»,

    «Овощи в огороде».

    Рассматривание тематических картинок «Овощи», «Наш огород».

    3я неделя. Тема: Фрукты

    8

    14.10.10 пн      Мир природы

    Эк. Игра «Кто больше запомнит»

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 154)

    Труд в природе: изготовление панно из сухих листьев и природного материала

    В центре книги: разместить портреты и книги В. Бианки, Г. Снегирева; иллюстрации И.Левитана «Осень», «Золотая осень», И. Грабарь «Осенний день», И. Броцкая «Упавшие листья».

    9

    17.10.13 чт Соц.мир (Семья, город, культура, общение)

    Эк. Игра «Кто больше запомнит»

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 154)

    Д.игры:

    «Вершки-корешки»,

    «Чьи детки»,

    «Что за фрукт?»,

    «Каждый грибок в свой кузовок»

    Познавательное сообщение: «Когда созревают фрукты и овощи»

    Рассматривание тематических картинок: «Фрукты», «Осенний натюрморт»

    4я неделя. Тема: Деревья, кусты.

    10

    21.10.13 пн    Чтение худ. лит-ры

     

    Деревья осенью

    (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.107)

    Чтение худ. лит-ры: В. Гаршин «Лягушка-путешественница», Г. Скребицкий «Осень»,  И. Соколов-Микитов «Листопадничек»,  Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся».

    Д.игры: «Узнай дерево по листочку», «Пульс дерева».

    11

    24.10.13  чт      Соц.мир (Безопасное поведение)

    Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека.

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 143)

    Наблюдения:

    - какие изменились деревья и кустарники с приходом осени;

    - рассматривание гербария «Садовые деревья и кустарники»

    Отгадывание загадок об осени, деревьях, кустарниках.

    5 неделя. Тема: Грибы

    12

    28.10.13     пн        Мир природы

    Эк. Игра «Узнай целебную траву»

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 143)

    Рассматривание тематических картинок «Съедобные и ядовитые грибы», «Осень»

    Рассматривание коллекций: «Лакомства птиц», «Семена деревьев»

    13

    31.10.13  чт      

    Соц.мир (взрослые и дети, дея-ть людей)

    В лес за грибами

    (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.121)

    Наблюдения:

    - за насекомыми;

    - за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают.

    Объяснить и разучить примету : «Облака идут против ветра – к осадкам»

    НОЯБРЬ

    1 неделя. Тема: Ягоды

    14

    7.11.13  чт   Соц.мир (взрослые и дети, дея-ть людей)

    Опыт. Растение теряет воду через испарение

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 159)

    Опыт: «Вода способна испаряться»

    Наблюдения: за осадками, продолжать устанавливать связь  между высотой стояния солнца и температурой воздуха.

    Рассматривание тематических картинок: «Лесные и садовые ягоды»

    2 неделя. Тема: Перелетные птицы

    15

    11.11.13 пн       Чтение худ. лит –ры

    Обитатели нашего уголка природы. (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 162)

    12 ноября – Синичкин день.

    Чтение худ. лит-ры: И.Бунин «Первый снег», А.Фет «Поутру вчера дождь», «Еще вчера на солнце млея», В. Бианки «Смотрины зимы», «Пора спать», «Заячьи хитрости»,  Л. Куборев «Спроси у медведя»

    Разучить скороговорку: «Синичка, синичка – воробью сестричка»

    16

    14.11.13 чт     Соц.мир (мир предметов)

    Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 159)

    14 ноября – Кузьминки. (Кузьма и Демьян – проводы осени, встреча  зимы, первые морозы)

    Беседы: «Зимующие и перелетные птицы», «Зачем нужны кормушки для птиц?»

    3 неделя. Тема: Поздняя осень, приметы. Осенняя одежда, обувь.

    17

    18.11.13 пн           Мир природы

    Беседа об осени

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 163)

    В центре природы: поместить модели приспособления животных к зиме, семена различных растений, модель строения семени.

    Д.игры: «Времена года» (лото), «С какой ветки детки», «Почтальон принес посылку», «Когда это бывает?»

    18

    21.11.13 чт           Соц.мир (Семья, город, культура, общение)

    Д.игра «Чем похожи? Чем отличаются»

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 162)

    Наблюдения: одежда детей и взрослых осенью

    Рассматривание картин: Жанровая живопись. Звери наших лесов (альбом). Плакаты  об охране природы и животных, дикие и домашние животные, А. Пластов «Первый снег»

    4 неделя. Тема: Животный мир. Домашние животные и птицы. Дикие животные наших лесов.

    19

    25.11.13 пн       Чтение худ. лит –ры

    Беседа о кроте

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 157)

    В центре книги поместить книги согласно перечню художественной литературы, репродукцию картины  белг.художника В.И. Тюленева «Осенний костер»

    21

    28.11.13 чт      Соц.мир (Безопасное поведение)

     «Узнай, какой зверь»

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 157)

    Объяснить и разучить примету: «Дневной снежок – нележок, первый прочный снег выпадет ночью»

    Знакомство с «Красной книгой»

    Объяснить и разучить поговорку: «В ноябре зима с осенью борется»

    Д.игры: «Кто живет в воде», «Какой ветер?»

    ДЕКАБРЬ

    1 неделя. Тема: Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы

    22

    2.12.13 пн    Мир проироды

    Беседа о лесе

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 167)

    Драмматизация сказки «Лиса и козел»

    Д.игры: «Назови одним словом», «О поездке трех друзей»

    23

    5.12.13 чт    Соц.мир (Взрослые и дети, деят-ть людей)

    Дуб и сосна

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 167)

    Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек», А. Блинов «Арифметика природы»

    Пальчиковая гимнастика:  «Зайчик»

    Объяснение и разучивание поговорки: Мало хотеть, надо уметь

    2 неделя. Тема: Зимующие птицы

    24

    9.12.13 пн    Чтение худ. лит-ры

    Дуб и сосна

    (Т.М.Бондаренко  орг. НОД «Познание», с. 170)

    Работа со словарем: Кто больше назовет слов на букву М

    Д.игры: «Найди другое слово»

    Рассматривание коллекций: «Семена», «Листья деревьев»

    25

    12.12.13 чт    Соц. Мир (мир предметов)

    Перелетные птицы

    (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.129)

    Чтение х.лит-ры: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», В.Кудлачев «Новогодние гости»

    Пальчиковая гимнастика: Бежит собачка

    Д.игра: «Путаница», «Кто кем был?», «Веселые воробушки»

    3 неделя. Тема: Животные жарких стран. Животные севера

    26

    16.12.13 пн    Мир природы

    Животные жарких стран

    (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.207)

    Чтение худ.лит.: Л. Кэролл «Алиса в стране чудес», А. Фет «Печальная береза»

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Д.И. «Снежинки», «Один-много», «Чей рассказ лучше»

    Наблюдения:

    -заповедением птиц в зимнее время,

    -за кормлением птиц в кормушке

    Беседа «История и традиции Рождества»

    27

    19.12.13 чт    Соц.мир (семья, город, культура, общение)

    Животные

    (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.214)

    Чтение х.лит-ры: Н.Носов «30 зерен», С.Черный «Волк»,  М. Лермонтов «На севере диком»

    Драмматизация сказок: «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»

    Д.И. «Почему так говорят?», «Животные»(лото)

    Рассматривание тематических картинок: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные севера», «Животные жарких стран»

    Знакомство с «Красной книгой»

    4 неделя. Тема: Новогодний праздник.  Зимние забавы. Одежда зимой.

    28

    23.12.13 пн Чтение худ. лит-ры

    Транспорт

    (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.194)

    Чтение худ.лит-ры: В. Коржиков «Говорящее письмо»

    Объяснение и разучивание пословицы: Каков мастер, такова работа

    Д.И. «Подбери сравнения», «Смотри, не ошибись»

    Развлечение: «В гостях и дорожных знаков»

    29

    26.12.13 чт   Соц. мир (безопасное поведение)

    Правила дорожного движения

    (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.200)

    В центре ПДД: разучивание правил ПДД в стихах, рассматривание тематических картинок, показ правил ПДД на модели дорожгого движения, обыгрывание ситуаций.

    Прод.д-ть: «Светофор»

    Рассматривание тематических картинок по правилам ПДД

    Д.И. «Вредные советы»

    30

    30.12.13 пн   Мир природы

    Наземный, водный и пассажирский транспорт

    (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.204)

    Беседа: «Влияние транспорта на окружающую среду», «Природа и человек»

    П.И. «Следопыт»

    Работа со словарем: Слова на букву К

    Чтение х.лит.: Е. Агронович «Приключения буквы К»

    Рассматривание тематических картинок: «Природа зимой», «Виды транспорта»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

    Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....

    Перспективное планирования НОД подготовительная к школе группа

    Перспективное планирования НОД подготовительная к школе группа...

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"

    Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

    Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"

    Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уто...