Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

МаркинаТатьяна Владимировна

 

«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» 

(произрастающими на территории детского сада).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе

«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями»

(произрастающими на территории детского сада).

Месяц

Неделя

Занятия

Вне занятий

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

I Блок «Удивительный мир растений».

Сентябрь

1.

3.

1. «Путешествие в страну трав».

2. «Целебные травы».

  1. Рисование «Осенний день»;
  2. Работа в лаборатории, опыты «Как распространяются семена?»
  3. Рассматривание картины «Осень в лесу».

  1. Работа в уголке природы. Зарисовка птиц, встретившихся во время прогулок.
  2. Заготовка семян для зимней подкормки птиц.
  3. Чтение произведений об осени.
  1. Экскурсия «Примеры осени» (экологическая тропинка);
  2. Сбор материала для коллекции, «Распространение семян»;
  3. Проверка народных примет.
  4. Наблюдение за поведением птиц. Собираются ли они в стаи?
  5. Сбор семян (веники из растений) репейника, крапивы.
  1. Консультация «Исследовательская деятельность детей»;
  2. Участие в исследовательской деятельности;
  3. Анкетирование;
  4. Участие в конкурсе «Как я провёл лето».

 

Ассоциативная коробочка «Путешествие в страну трав».

Месяц

Неделя

Занятия

Вне занятий

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

II блок «Разнотравье».

Октябрь

1.

3.

1.«Великолепный медонос» - клевер.

2. «Жёлтый глазок – белые реснички» - ромашки.

  1. Рассматривание картин, цветных фото с изображением осенних пейзажей.
  2. Оформление коллекции «Растения цветущие поздней осенью».
  3. Сбор материала (ассоциации) о клевере, ромашке.
  4. Оформление ассоциативных коробочек.
  5. Ручной труд.
  6. Мир осенних красок (сухоцветы).
  7. Работа с календарём природы.
  1. Экскурсия «Мир осенних красок» (уголок «нетронутой природы).
  2. Наблюдение за подготовке к зиме растений и животных.
  3. Наблюдение за первым заморозком.
  4. Наблюдение за прилётом зимующих птиц.
  5. Наблюдение за травами (после плодоношения у трав постепенно подсыхают и отмирают надземные, а у однолетников подземные органы).
  6. Проверка народных примет.
  7. Труд «Подготовка растений к зиме».
  1. Консультация «эти зелёные растения».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Участие в конкурсе икебан «Дары осени».
  4. Развлечение «В гостях у осени».

Ассоциативная коробочка «Клевер».

Ассоциативная коробочка «Ромашка».

Месяц

Неделя

Занятия

Вне занятий

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

Ноябрь

1.

3.

  1. «Жгучая красавица» - крапива.

  1. «По дорожке» - подорожник.
  1. Работа в лаборатории. Опыт «Зависимость роста растений от света, тепла».
  2. Зарисовка народных примет.
  3. Ручной труд. «Домики для друзей» - приготовление кормушки для зимующих птиц.
  4. Чтение «Легенда о подорожнике»
  5. Сбор материала о лекарственных травах – крапива, подорожник.
  1. Экскурсия «Встреча предзимья» (участок).
  2. Наблюдение за промерзанием почвы.
  3. Наблюдение за первым снегом.
  4. Наблюдение за многолетними травами (уходят под снег с зелёными побегами и листьями).
  5. Наблюдение за отмирающими травами (изменение окраски листьев, подсыхание стеблей).
  6. Наблюдение за однолетними травами (усыхает и отмирает всё растение).
  7. Наблюдение за травами (листья отмирают раньше плодоношения).
  8. Проверка народных примет.
  1. Консультации «Лекарственные растения».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Участие в конкурсе «Домики для друзей».
  4. Итоговые мероприятие «Встреча предзимья».

Ассоциативная коробочка «Крапива».

Ассоциативная коробочка «Подорожник».

Месяц

Неделя

Занятия

Вне занятий

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

Декабрь

1.

3.

  1. «Дикая рябина» - пижма.

  1. «Простая трава» - полынь.

  1. Чтение «Живые кладовые».
  2. Работа в лаборатории «Растения и воздух» (опыты).
  3. Рисование «Так в народе говорят о цветах».
  4. Работа в календаре природы.
  5. Рассматривание картин «Зима в лесу».
  6. Сбор материала о пижме и полыни.
  1. Экскурсия «Зимнее царство» (экологическая тропинка).
  2. Проверка народных примет.
  3. Наблюдение за птицами, прилетевших на участок.
  4. Подкармливание птиц, заготовленными семенами.
  5. Наблюдение за растениями, как они
  6. начинают зимовать.

  1. Консультация «Лекарственные растения детям».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Индивидуальная работа.
  4. Участие в конкурсе икебан «Зимняя сказка».

Ассоциативная коробочка «Пижма».

Ассоциативная коробочка «Полынь».

Месяц

Неделя

Занятия

Вне занятий

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

III блок «На каждую хворь – своя травка».

Январь

2.

1. Заготовка растений.

  1. Чтение «Рассказ биолога», «Под снегом на лугу».
  2. Работа в лаборатории. Опыт «Свойства снега».
  3. Составление гербария. Рассматривание трав, цветущих осенью.
  4. Просмотр видеофильмов.

  1. Экскурсия «ПО белым тропам» (по территории детского сада).
  2. Наблюдение за приметами месяца.
  3. Наблюдение за жизнью растений зимой.
  1. Консультация «Правила приготовления».
  2. Участие в исследовательской деятельности.

Ассоциативная коробочка «Правила сбора».

Месяц

Неделя

Занятия

Вне занятий

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

Февраль

1.

3.

  1. Растения в жизни животных.

  1. Растения в жизни человека.

  1. Чтение и разучивание стихотворений.
  2. Зарисовка народных примет.
  3. Работа с календарём природы.
  4. Ручной труд «Эти красивые цветы» (сухоцветы).
  5. Сбор материала о растениях.
  1. Экскурсия «По снежной тропе».
  2. Наблюдение «Где зимуют почки?»
  3. Проверка народных примет.
  4. Наблюдение за изменениями, произошедшими к концу зимы.
  1. Консультация «Полезные советы».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Консультация «Траволечение».
  4. Итоговое мероприятие «Знатоки природы».

Месяц

Неделя

Занятия

Вне занятий

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

IV блок «Первоцветы».

Март

1.

3.

  1. «Ранний весенний цветок» - медуница.

  1. «Солнышка сынок родной» - одуванчик.
  1. Работа с календарём природы.
  2. Зарисовка природных примет.
  3.  Аппликация «Первые насекомые».
  4. Посев семян.

  1. Чтение легенды об одуванчике.
  2. Разучивание стихотворений.
  3. Оформление коллекции «Весенние первоцветы».
  4. Сбор материала (оформление) о медунице, одуванчиках.
  1. Экскурсия «дыхание весны» (экологическая тропа).
  2. Наблюдение за началом активного снеготаяния.
  3. Наблюдение за появлением проталин.
  4. Наблюдение за ожившими растениями, встречающимися на оттаявших от снега участках.
  5. Наблюдение за цветущими растениями (если есть).
  6. Наблюдение за мать-и-мачехой.
  7. Сбор материала для коллекции.
  8. Весенние первоцветы.
  9. Наблюдение за насекомыми.
  1. Консультация «Целебные силы чеснока».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Посев семян.
  4. Развлечение «Праздник цветов».

Ассоциативная коробочка «Медуница».

Ассоциативная коробочка «Одуванчик».

Месяц

Неделя

Занятия

Вне занятий

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

Апрель

1.

3.

  1. «Снежная капелька» - ландыш.

  1. «Самая ранняя ягодка» - земляника.
  1. Зарисовка примет.
  2. Работа с календарём природы.
  3. Оформление коллекции «Весенние первоцветы».
  4. Сбор и оформление материала о ландыше и землянике.
  5. Ручной труд (ткань) «Бабочки – красавицы».
  6. Работа в лаборатории. Опыт «Зависимость роста растения от почвы».
  1. Экскурсия «Зелёный шум.
  2. Наблюдение за весенним днём.
  3. Наблюдение за зелёной травой.
  4. Наблюдение за цветущими растениями.
  5. Наблюдение за насекомыми.
  6. Наблюдение за птицами, вернувшимися с юга.
  7. Сбор материала для коллекции «Весенние первоцветы».
  8. Наблюдение за одуванчиком, ландышем, земляникой.

  1. Консультация «Правила сбора лекарственных растений».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Консультация «Правила сушки лекарственных растений».
  4. Участие в благотворительных акциях «Чистота вокруг нас».

Ассоциативная коробочка «Ландыш».

Ассоциативная коробочка «Земляника».

Месяц

Неделя

Занятия

Вне занятий

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

Май

  1. «Цветок чистого неба» - василёк.

  1. «Украшенье родимой земли!»
  1. Составление гербария из растений, цветущих весной.
  2. Зарисовки весенних примет.
  3. Разучивание стихотворения о васильке.
  4. Работа в лаборатории «Проращивание семян».
  5. Сбор материала о васильке.
  1. Экскурсия «Лесная радуга» (за территорией детского сада).
  2. Наблюдение за приметами, явлениями, свидетельствующими о конце весны и начале лета.
  3. Наблюдение за цветущими растениями.
  4. Сбор цветущих растений для гербария.
  5. Сбор лекарственных растений.
  6. Наблюдение за насекомыми.

  1. Консультация «Если рядом нет врача».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Совместная экскурсия «Лесная радуга».

Ассоциативная коробочка «Василёк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"

Отчуждение  от  природы, игнорирование  её  законов, потребительское  отношение  к  природным  ресурсам, привели  к  тяжёлым  экологическим ...

Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность.

Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность. ...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

Проект "Лекарственные травы,растущие на территории детского сада"

Дорогие,друзья! Вы каждый день видите траву у дома.Ходите по ней,топчите её.Ваш взгляд скользит по поверхности травы, не задерживаясь на скромных её цветах,на стебельках и листьях.Но,друзья мои,стоит ...