Главные вкладки

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уточнять знания детей о лице человека и его частях. Показать детям внешние различия у людей (цвет глаз, длина волос, размер и форма носа и т. д.). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chasti_tela.docx95.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовительная к школе группа № 4

    Лексическая тема «ЧАСТИ ТЕЛА»

    Режимные моменты

    Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры.

    Области интеграции

    Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Коррекционная работа

    Пн. Аппликация. «Весёлый человечек».

       Задачи: учить детей вырезать фигуры людей из бумаги, сложенной «гармошкой», используя трафарет. Закреплять правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику.  

    Вт. И/у «Найди и покажи».

       Задачи: учить показывать и называть основные части тела и лица.

    Ср. Дидактическая игра «Один - много».

       Задачи: учить детей ориентироваться на собственном теле. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными. Тренировать умения образовывать форму имени  существительного множественного числа.  

    Чт.  Словесное упражнение «Кто больше слов подберёт».

       Задачи: учить детей определять наличие заданного звука в слове. Развивать фонематический слух.

    Пт. Развивающее упражнение «Продолжи ряд» (рука – локоть – плечо).

       Задачи: развивать мыслительные операции. Расширять и обобщать словарный запас. Развивать зрительное восприятие.  

    Беседа

    Пн. Беседа «Я и моё тело»

       Задачи: знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе.

    Вт. Беседа «Чем человек отличается от животного».

       Задачи: знакомить детей с эволюцией развития человека. Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать аналитическое мышление, зрительную память, разговорную речь.

    Ср. Беседа «Что для чего?».

       Задачи: познакомить детей с опытами с расчёской, мылом, полотенцем. Расширять и обогащать кругозор детей. Прививать культурно – гигиенические навыки.

    Чт. Беседа «Уроки Мойдодыра».      

       Задачи: объяснить детям значение понятий «охрана здоровья» и «гигиена тела». Познакомить с предметами гигиены и их назначением. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.  

    Пт. Беседа «Люди бывают разные».

       Задачи: учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уточнять знания детей о лице человека и его частях. Показать детям внешние различия у людей (цвет глаз, длина волос, размер и форма носа и т. д.).

    Трудовая деятельность

    Самообслуживание

    Хозяйственно-бытовой труд

    Труд в природе

    Ручной труд

    Пн. Выполнение поручения воспитателя по подготовке рабочего места к деятельности.

       Задачи: разложить необходимый материал и пособия.  Испытывать радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи. Проявлять ответственность, активность, инициативу в труде.

    Вт. Дежурство по столовой.

       Задачи: переносить представления об общественно - полезном труде взрослых на собственную деятельность, выполняя посильные трудовые процессы.

    Ср. Дежурство по уголку природы.

       Задачи: продолжать осваивать некоторые специальные трудовые умения: наливать достаточное количество воды, протирать крупные листья растений.  

    Чт.  Совместная деятельность детей и взрослого.

       Задачи: подклеить коробки для дидактических игр. Учить детей выполнять трудовые процессы целостно: от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

    Пт. Воспитание КГН. Дидактическое упражнение «Расскажи малышам как надо умываться».

       Задачи: совершенствовать навыки умывания. Учить правильно и  по назначению пользоваться мылом.

    Наблюдение

    Пн.   Наблюдение за утренним небом.

       Задачи: отметить особенности утреннего неба (небо долго остаётся тёмным, рассвет наступает поздно, т.к. день стал короче, а ночь – длиннее).  

    Вт. Наблюдения за комнатными растениями (фиалка)

       Задачи: продолжать учить детей узнавать данное растение, правильно его называть, называть части растения.  учить детей видеть растения, которые находятся в угнетенном состоянии, определять по внешним признакам,  чего растению не хватает.

    Ср. Изменение долготы дня.

       Задачи: учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений, подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Формировать представления о роли наблюдений и экспериментирования в получении новых знаний.

    Чт. Рассматривание песка и  почвы

       Задачи: учить детей различать природный материал по внешнему виду. Развивать наблюдательность. Что необходимо для посадки растений: песок или почва?

    Пт. Водопроницаемость песка и почвы.

       Задачи: показать детям водопроницаемость песка, земли, развивать наблюдательность, умение делать выводы, умозаключения.

    Игра

    Пн. Словесная игра «Два брата».

       Задачи: учить образовывать слова с увеличительным значением (нога-ножища). Закреплять знания по теме. Развивать внимание, память, речь.

    Вт. Дидактическая игра «Найди парные рисунки».

       Задачи: развивать аналитическое мышление. Активизировать словарный запас. Развивать зрительную память.

    Ср.  Игра малой подвижности «Расскажи, что делает товарищ» (поднимает вверх правую руку).

       Задачи: учить построению предложений различного типа. Закреплять знания по теме. Развивать образное мышление, речь.

    Чт. Игра «Наоборот».

       Задачи: развивать быстроту реакции, волю, наблюдательность, умение сосредотачиваться. Развивать общую и мелкую моторику.

    Пт. Игра малой подвижности «Замри».

       Задачи: учить выполнять определённые движения по сигналу. Развивать координацию движений, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать сосредоточенность.

    Привитие КГН

    Пн. Игровое упражнение  «Покажем Буратино, с чего начинаем мыть руки»

       Задачи: учить детей перед мытьём рук закатывать рукава. Объяснить важность этого действия.

    Вт. Воспитание КГН «Учимся аккуратно пользоваться туалетом»

       Задачи: формировать у детей навык самообслуживания. Учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно.

    Ср. Воспитание культуры еды «Хлеб - всему голова»

       Задачи: учить детей правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке), контролировать свою осанку во время еды.

    Чт. Формирование навыков самообслуживания «Обувная полка»

      Задачи: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать по необходимости, чистить обувь). Учить проверять себя, показать важность, правильность выполнения действий по самообслуживанию.

    Пт. Практическое упражнение «Здоровые зубки»

       Задачи: воспитывать привычку полоскать рот после еды. Показать важность этой гигиенической процедуры.

    Режимные моменты

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. Работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Области интеграции

    Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

    Прогулка

    Наблюдение

    Пн. Наблюдение за вороной и воробьём

       Задачи: расширять представления детей о птицах, живущих в городе; учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения данных птиц, используя конструкции сравнения. Развивать эмпатию, стремление заботиться о птицах.

    Вт. Наблюдение за небом и осадками.

       Задачи: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; познакомить с таким явлением, как изморозь, предложить сравнить с уже знакомыми явлениями (снегопад, дождь, туман) выявить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков.

       Ход наблюдения. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).

       Стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»

    У берега несмело

    Ложится тонкий лед.

    Печально туча серая

    По дну пруда плывет.

    Суровой дышит осенью

    Прозрачная вода.

    Деревья листья сбросили,

    Встречая холода.

    Ср. Наблюдение: кора деревьев.

       Задачи: предложить детям рассмотреть кору старых и молодых деревьев одного вида, сравнить внешний вид, тактильные ощущения. Рассказать о защитной функции коры, её роли в зимний период.

    Чт. Наблюдение за транспортом

       Задачи: упражнять в различении легковых и грузовых машин, отметить их назначении. Повторить название частей машин, отметить цвета.

    Пт. Наблюдение: берёза в ноябре.

       Задачи: предложить детям рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме, обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять краткий рассказ по результатам цикла наблюдений.

    Коррекционная работа

    Пн. Упражнение «Вправо-влево, вверх-вниз, вперёд-назад».

       Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать чувство равновесия, образное мышление, внимание.

    Вт. Развивающее упражнение «Видеть природу, слышать природу»

       Задачи: учить слышать и различать звуки природы (шум дождя, гул ветра, голоса птиц, скрип снега при ходьбе и т. д.), а также видеть картины природы (цвет неба, снегопад). Показать значение зрительного и слухового анализаторов  для жизни человека.

    Ср. Игра «Повтори за мной».

       Задачи: развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции; способствовать проявлению самостоятельности и оригинальности в передачи образов.

    Чт.  Словесная игра «Назови ласково» (нос – носик).

       Задачи: тренировать в подборе имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    Пт.  Игровое упражнение. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы.

       Задачи: совершенствовать технику игры с большим мячом.  

    Трудовая деятельность

    (труд в природе, хозяйственно-бытовой)

    Пн. Подметание дорожек, уборка мусора.

       Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место.

    Вт. Трудовые поручения: позаботимся о прохожих.

       Задачи: предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать для удобства перемещения (расчистить дорожки, посыпать их песком и.т.д.). Предложить высказать предположения о том, что скажут родители, когда увидят, как позаботились о них дети.

    Ср. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на веранде.

       Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить организовывать деятельность группы по наведению порядка, выбирать наиболее рациональные приёмы работы.

    Чт. Труд на участке.

       Задачи: напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников. Учить детей работать слаженно, доводить начатое дело до конца, радоваться выполненной работе.

    Пт. Труд на участке: уборка мусора на участке (ветки, фантики от конфет)

       Задачи: поддерживать порядок на участке, воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

    Подвижная игра

    Пн. Подвижная игра «Репка»

       Задачи: познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться слаженно, избегать столкновений, повышать двигательную активность детей.

    Вт. Подвижная игра «Мышеловка»

       Задачи: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

    Ср.  Подвижная игра «Пожарные на ученье».

       Задачи: соблюдать правила игры. Совершенствовать навыки бега и лазания. Воспитывать чувство товарищества, выносливость.

    Чт. Подвижная игра «Не оставайся на полу».

       Задачи: знакомство с правилами игры и игровыми действиями. Упражнять детей в беге врассыпную. 

    Пт. Подвижная игра «Перенеси предметы»

       Задачи: приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, учить сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног в ходьбе, ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию красоты и грациозности движений.

    Сюжетно-ролевая игра

    Пн. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Сюжет «Постройка пиратского корабля».

       Задачи: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного действия снова объединяться в единый коллектив.

    Вт. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Сюжет «Поиски сокровища»

       Задачи: учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

    Ср. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Сюжет «Встреча двух судов»

       Задачи: учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки.

    Чт. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Сюжет «Путешествие на необитаемый остров»;

       Задачи: учить отображать в игре явления общественной жизни, впечатления, от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов.

    Пт. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». «Счастливое возвращение домой».

       Задачи: развивать творческое воображение, активизировать речь детей, формировать навыки сотрудничества.

    Режимные моменты

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работе перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы.

    Области интеграции

    Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Режимные моменты

    Вечер: оздоровительные и закал. Процедуры, КГН, полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги.

    Области интеграции

    Познавательное развитие, речевое развитие

    Дыхательная гимнастика

    Привитие КГН

    Пн.  Беседа «Я – загадка»

       Задачи: познакомить детей с названиями частей тела, органов. Учить прислушиваться к своему организму, рассказать о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья.

    Вт. Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки»

       Задачи: продолжать знакомить детей с правилами сохранения зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, браться за лицо и трогать глаза грязными руками.

    Ср. Практическая работа « Уход за кожей рук»

       Задачи: учить детей ухаживать за обветренной кожей рук, аккуратно при помощи взрослого обрезать заусенцы, смазывать руки кремом. Помочь детям вспомнить, какие виды деятельности стоит исключить, если у них обветренна кожа рук. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

    Чт. Формирование культуры поведения за столом «Послушные локоточки»

       Задачи: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти  прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить смысл и важность этих правил.

    Пт.  Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения»

       Задачи: формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

    Игра

    Пн. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжет «Приход в поликлинику. Запись к врачу в регистратуре».

       Задачи: формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях общественной сферы, определять своё место и роль в обществе, владение культурными нормами поведения.

    Вт.  Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжет «Приём у врача».

       Задачи: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала;

    выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов; расширение игрового уголка, дополнение его новыми атрибутами; учить детей выполнять игровые действия.

    Ср. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжет «Выписка лекарства».

       Задачи: способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развивать умение использовать предметы – заместители; развивать эмпатию, децентрацию.

    Чт. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжет «вызов «скорой помощи».

       Задачи: формировать умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать уважение к профессии врача; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

    Пт. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжет «Назначение лечения».

       Задачи: способствовать обогащению сюжета игры; учить детей использовать различные источники информации; способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.

    Чтение художественной литературы

    Пн.  Чтение. А.Л.Барто «Девочка чумазая»

       Задачи: расширять знания детей о значении литературы, учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы, давать оценку поступкам героев.

    Вт. Работа над загадками о частях тела.

       Задачи: работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к русскому фольклору.

    Ср. Чтение И. Ищук «Мои ладошки».

        Задачи: учить детей слушать и слышать литературное произведение, Находя его главную мысль. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к чтению.

    Чт.  Чтение. К.И.Чуковский «Доктор Айболит»

       Задачи: продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональной составляющей сказки, развивать память.

    Пт.  Чтение. Е.Пермяк «Про нос и язык»

       Задачи: учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции, передавать своё отношение к персонажам. Учить понимать  смысл произведения.

    Коррекционный час

    Пн. Музыкально-дидактическое упражнение «Качание рук»

       Задачи: развивать чувство ритма.

    Вт. Рисование. «Дети гуляют в детском саду».

       Задачи: учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умения рисовать фигуру человека в движении. Тренировать в умении закрашивать цветными карандашами и восковыми мелками.

    Ср. Лепка «Дети играют в мяч».

       Задачи: совершенствовать  умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять основные приёмы лепки.

    Чт. Упражнение «Дорисуй, чего не хватает».

       Задачи:  совершенствовать графомоторные навыки. Развивать мышление, зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.  

    Пт. Заучивание потешки «Носочки».

       Задачи: учить выразительно читать потешку, сочетая чтение с движениями.

    Трудовая деятельность (труд в природе,  хозяйственно- бытовой, самообслуживание)

    Пн. Совместная деятельность детей и взрослых: разобрать пластилин по цветам.

       Задачи: проявлять добросовестность, ответственность. Стремиться помочь товарищу, радоваться его успехам.

    Вт. Трудовые поручения: протереть стульчики.

       Задачи: расширять представления о структуре процессов хозяйственно-бытового труда.

    Ср. Упражнение «Аккуратная кроватка»

       Задачи: продолжать формировать умения заправлять постель: расправлять простынь, поправлять подушку, ровно складывать одеяло. Воспитывать аккуратность.

    Чт. Наведение порядка в игровых уголках.

       Задачи: учить переносить знания общественно – полезного  труда взрослых на собственную трудовую деятельность.

    Пт. Наведение порядка в шкафчиках для одежды.

       Задачи: испытывать радость от участия в труде. Проявлять добросовестность, ответственность, активность, инициативность в труде.

    Досуги (интеграция с художественной

    литературой,

    художественным

    творчеством, музыкой)

    Итоговое мероприятие

    Пн. Этюдный тренаж на выразительность. Потешка «Кран».

       Задачи: учить согласовывать имитацию движений со словами. Развивать выразительность чтения. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Вт. Музыкально-дидактическая игра «Весёлые человечки».

      Задачи: закреплять умения сочетать слова с движениями рук, ног и т.д. Развивать координацию движений, ловкость.

    Ср. Игра на внимание «Не перепутай».

       Задачи: закреплять знания названий различных частей тела, лица, головы и их местонахождение. Развивать внимание, быстроту реакции.  

    Чт.  Игра малой подвижности «Найди себе пару».

       Задачи: учить детей понимать отдельные инструкции, удерживать их в памяти и правильно выполнять. Развивать быстроту реакции, внимание. Инструкции: «Лицом к лицу!», «Спина к спине!», «Меняйся в парах!» и т. д.  

    Пт. Игра – драматизация по произведению А. Л. Барто «Девочка чумазая».

       Задачи: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Развивать навыки драматизации.

    Режимные моменты

    Прогулка

    Области интеграции

    Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    Наблюдение

    Пн.  Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха.

       Задачи: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

       Попросить детей вдохнуть прохладный, чистый осенний воздух. Чем он пахнет? Что дети ощущают, вдыхая этот воздух?  (Запах свежести, мокрой листвы, земли).

       Воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любом помещении. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Почувствовать его можно тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.

    Вт.  Наблюдение за погодой.

       Задачи: предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой. Подтвердить свои пояснения примерами недавних пояснений. Развивать связную речь, вербальное воображение.

    Ср.  Наблюдение за вечерним небом.

       Задачи: продолжать знакомить детей с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы.

       Обратить внимание детей на красоту ночного неба, на небесные объекты, находящиеся на нём. Дети сами называют, что они видят на небе. Показать Большую и Малую Медведицы. Напомнить, что называют созвездиями. Найти на небе луну, расспросить у детей, видели ли они месяц. Рассказать о фазах луны.

                  Загадка:

                                     Угли пылают – совком не достать.

                                     Ночью их видно, а днём не видать.

                                                                            (Звёзды)

    Чт. Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

       Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

       Воспитатель обращает внимание детей на одежду людей. Просит назвать части одежды, сравнить её с летней, рассказать, почему она изменилась.

       Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц, белка). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает тёплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты.  

    Пт. Наблюдение: признаки поздней осени.

       Задачи: предложить детям выявить признаки поздней осени в окружающей обстановке. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

    Коррекционно-индивидуальная работа

    Пн. Дидактическая игра «Какое что бывает?»

       Задачи: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

       Ход игры. Давайте расскажем, что бывает зелёным - огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, ёлка…

       Широкой – река, дорога, лента, улица… и т.д.

       Выигрывает тот, кто больше назовёт слов, за каждое правильное сказанное слово ребёнок получает фишку.

    Вт.  Пальчиковая гимнастика.

       Задачи: формировать у детей осознанное отношение к своему развитию, учить самостоятельно выполнять знакомые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

    Ср.  Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра « Для чего нужен предмет?»

       Задачи: упражнять детей в создании сложноподчинённых предложений, учить правильно составлять грамматические конструкции, отвечая на вопрос о назначении предметов.

    Чт. Индивидуальная работа: игра «Скажи, что ты слышишь»

       Задачи:  учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

      Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шум дождя, сигналы машин, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить полным предложением. Выигрывает тот, кто больше назовёт услышанных звуков.

    Пт.  Дидактическая игра «Живая неделя»

       Задачи: организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают ребята в каждый из дней. Рассказать о происхождении названий дней недели.

    Физическое развитие

    Пн. Подвижная игра «Репка»

       Задачи: познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться слаженно, избегать столкновений, повышать двигательную активность детей.

    Вт. Подвижная игра «Мышеловка»

       Задачи: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

    Ср.  Подвижная игра «Пожарные на ученье».

       Задачи: соблюдать правила игры. Совершенствовать навыки бега и лазания. Воспитывать чувство товарищества, выносливость.

    Чт. Подвижная игра «Не оставайся на полу».

       Задачи: знакомство с правилами игры и игровыми действиями. Упражнять детей в беге врассыпную.

    Пт.  Подвижная игра «Перенеси предметы»

       Задачи: приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, учить сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног в ходьбе, ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию красоты и грациозности движений.

    Игра

    Пн. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Сюжет «Постройка пиратского корабля».

       Задачи: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного действия снова объединяться в единый коллектив.

    Вт. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Сюжет «Поиски сокровища»

       Задачи: учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

    Ср. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Сюжет «Встреча двух судов»

       Задачи: учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки.

    Чт. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Сюжет «Путешествие на необитаемый остров»;

       Задачи: учить отображать в игре явления общественной жизни, впечатления, от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов.

    Пт.  Сюжетно-ролевая игра «Пираты». «Счастливое возвращение домой».

       Задачи: развивать творческое воображение, активизировать речь детей, формировать навыки сотрудничества.

    Трудовая деятельность

    (труд в природе, хозяйственно-бытовой)

    Пн. Подметание дорожек, уборка мусора.

       Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место.

     Вт. Трудовые поручения: позаботимся о прохожих.

       Задачи: предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать для удобства перемещения (расчистить дорожки, посыпать их песком и.т.д.). Предложить высказать предположения о том, что скажут родители, когда увидят, как позаботились о них дети.

     Ср. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на веранде.

       Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить организовывать деятельность группы по наведению порядка, выбирать наиболее рациональные приёмы работы.

    Чт. Труд на участке.

       Задачи: напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников. Учить детей работать слаженно, доводить начатое дело до конца, радоваться выполненной работе.

    Пт.  Труд на участке: уборка мусора на участке (ветки, фантики от конфет)

       Задачи: поддерживать порядок на участке, воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

    Работа с родителями

    Пн. Рекомендации. Закреплять с детьми названия частей тела человека. Подобрать загадки. Учить называть и показывать основные части тела и лица. Совершенствовать умения детей разгадывать загадки и загадывать их взрослым.

    Вт. Совместная деятельность. Рассматривание  книги из серии «Что есть что?» - «Наше тело». Обогащать знания детей по теме. Расширять словарный запас. Развивать зрительное восприятие, усидчивость, зрительную память.  

    Ср. Рекомендации. Выучить с детьми чистоговорку «Этот пальчик». Закреплять название пальцев на руке. Учить пересчёту пальцев.

    Чт.  Совместная деятельность. Заучивание потешки «Носочки».   Учить выразительно читать потешку, сочетая чтение с движениями.

    Пт. Рекомендации.  Беседа с детьми «Что для чего?». Закреплять и систематизировать знания по теме «Части тела человека». Активизировать словарь. Развивать связную речь, логическое  мышление.

    Cредняя группа № 2

     Лексическая тема «Части тела»

    Режимные моменты

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры

    Области

    интеграции

    Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

    Коррекционная

    работа

    Пн. И/упражнение «Найди и покажи».

       Задачи: учить показывать и называть основные части тела и лица.

    Вт. Дидактическая игра «Один - много».

       Задачи: учить детей ориентироваться на собственном теле. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными. Тренировать умения образовывать форму имени существительного множественного числа.  

    Ср. Артикуляционное упражнение «Футбол».

       Задачи: развивать длительный плавный выдох; активизировать губные мышцы и стимулировать мелкую моторику рук ребенка. 

    Чт. Упражнение «Спрятанное изображение»

       Задачи: тренировать внимание, развивать восприятие.

    Пт. Работа в центре физической культуры. Д/и «Чудо – дерево»

       Задачи: продолжать учить метанию в горизонтальную цель.

    Беседа

    Пн. Беседа «Какой я, что у меня внутри» 

       Задачи: сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
    Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

    Вт. Беседа «Зрение, гигиена зрения»

       Задачи: продолжать знакомить с «частями лица» -глазами. Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных.

    Ср. Беседа «Кожа человека и уход за ней»

       Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни через воспитание привычки ухода за своим телом.
    Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей.

    Чт.  Беседа «Слух, гигиена слуха» 

       Задачи: дать детям первоначальное представление об органах слуха. Выявить сходства и различия органов слуха у людей и животных. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

    Пт. Беседа «Что такое правильная осанка»

       Задачи: продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке.

    Трудовая

    деятельность.

    Само-

    обслуживание.

    Хозяйственно-

    бытовой труд.

    Труд в природе. Ручной труд

    Пн. Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в группе после игры.

       Задачи: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. 

    Вт. Дежурство по уголку природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. 

       Задачи: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 

    Ср. Трудовые поручения: очистить от пластилина, доски для лепки.

       Задачи: формировать навыки коллективного труда

    Чт. Просьба: помочь товарищу развязать шарф.

       Задачи: воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

    Пт. Практическое упражнение «У нас в шкафу порядок». 
      Задачи: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

    Наблюдение

    Пн. Экспериментирование. «Сколько ушей»

       Задачи: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека. Познакомить детей со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

    Вт. Экспериментирование. «Умный нос» (определение запаха)

       Задачи: тренировать детей в определении предметов по запаху. Познакомить с особенностями работы носа; продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью.

    Ср. Экспериментирование. Определение предметов на вкус.

       Задачи: дать представление об органах чувств человека. Побуждать детей к исследованию своего организма. Учить детей самостоятельно делать выводы и анализировать результаты исследования.  Развивать интерес к экспериментированию. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Чт. Практикум «Учимся правильно чистить зубы».

       Задачи: научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета.

    Пт. Экспериментирование. «Помощники умной головы»

       Задачи:  уточнить и систематизировать знания детей об органах чувств: руки, глаза, уши, язык, нос, сердце – мир эмоций.

    Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, наши «ПОМОЩНИКИ УМНОЙ ГОЛОВЫ».

    Игра

    Пн. Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”

       Задачи: закрепить знания у детей названий частей тела.

    Вт. Игра “Ухо, нос, рука»

       Задачи: развивать внимание; быстроты реакции.

    Ср. Игра малой подвижности «Веселая Зарядка»

       Задачи: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

    Чт. Дидактическая игра «Найди ошибку»

       Задачи: закреплять названия частей тела.

    Пт. Игра-эксперимент: «Узнай по голосу»

       Задачи: показать значимость каждого органа и части тела для человека.

    Привитие КГН

    Пн.  Воспитание КГН «Я грязнуль не выношу»

        Задачи:  продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

    Вт. Формирование навыков самообслуживания «Мы уже совсем большие»

        Задачи: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях.

    Ср. Воспитание культуры еды: «Правила поведения за столом»

       Задачи: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

     

    Чт. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

       Задачи: закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Пт.  Воспитание КГН «Умывание».

       Задачи: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом.

    Режимные моменты

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная

    работа, физкультурно-оздоровительная работа

    Области

    интеграции

    Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

    Прогулка.

    Наблюдение

    Пн. Наблюдение за пасмурным небом.

       Задачи:  обогащать представления о природе; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

    Вт. Наблюдение за птицами у кормушек.

       Задачи: обогащать представления о природе; уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по 2 -3 характерным признакам.

    Ср. Наблюдение за деревьями.

       Задачи: обогащать представления о природе; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

    Чт. Наблюдение за вороной.

       Задачи: обогащать представления о природе; уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении.

     Пт. Наблюдение за березой.

       Задачи: обогащать представления о природе; продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названия деревьев; воспитывать любознательность, находчивость; расширять словарный запас.

    Коррекционная

    работа

    Пн. Разучивание техники построения в круг.

       Задачи: продолжать учить детей перестраиваться из колонны в круг.

     

    Вт. Развитие движений.

       Задачи:  закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Ср. Ходьба приставным шагом.

       Задачи: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

    Чт. Игра малой подвижности «Летят снежинки».

       Задачи: развивать пластику движений.

    Пт. Упражнение «Запомни свое место»

       Задачи: развивать моторно-слуховую память.

    Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

    Трудовая

    деятельность (труд в природе, хозяйственно-

    бытовой труд,  самообслуживание)

    Пн. Хозяйственно-бытовой труд: наведем порядок на веранде.

       Задачи: приучать к чистоте и порядку;

    закреплять умение трудиться в коллективе.

    Вт. Трудовое упражнение «Чистые дорожки»

       Задачи: приучать детей с помощью взрослого чистить дорожу от снега, правильно по назначению пользоваться инвентарем.

    Ср. Уборка территории.

       Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания. 

    Чт. Трудовое поручение: смести снег со скамеек.

       Задачи: воспитывать бережное отношение к результатам труда других людей.

    Пт. Помощь взрослым по поддержанию порядка на территории детского сада.

       Задачи: воспитывать желание оказывать посильную помощь другим.

    Подвижная

    Игра

    Пн. – Ср. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

       Задачи: повышать двигательную активность, продолжать учить детей двигаться по всей игровой площадке; развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

    Чт. - Пт. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

       Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

    Сюжетно-ролевая

    игра

     Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

       Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
      Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. 
      Игровые действия: больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. 

    Режимные моменты

    Возвращение с  прогулки, КГН, обед,

    работа перед  сном, релаксация, музыкотерапия,

    чтение художественной литературы

    Области

    интеграции

    Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие

    Режимные моменты

    Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КТН.

    Полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги

    Области

    интеграции

    Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие

    Гимнастика после сна №   Дыхательная гимнастика

    Привитие КГН

    Пн. Воспитание культуры поведения.

       Задачи: учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

    Вт. Воспитание КГН.

       Задачи: закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.

    Ср. Воспитание культуры еды.

       Задачи: учить детей правильно по назначению пользоваться столовыми приборами. Правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим.

    Чт. Воспитание КГН.

       Задачи: учить детей пользоваться носовым платком по мере необходимости. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    Пт. Воспитание культуры еды.

       Задачи: учить детей правильно по назначению пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой); есть с широкого края, бесшумно.

    Игра

       Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

       Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, направляет к окулисту, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязывает.

       Задачи: учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки на место.

    Коррекционный

    час

    Пн. Упражнение «Дорисуй, чего не хватает»

       Задачи: развивать мышление, зрительное восприятие, графо моторные навыки.

    Вт. Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”

       Задачи: учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

     Ср. Д/у «Мы такие разные и мы так похожи»

       Задачи: учить различать индивидуальные особенности детей в группе (рост, цвет волос, цвет глаз, пол)

    Чт. Д/и «Танграм» (фигурка человека)

       Задачи: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание, сообразительность, усидчивость, 

    Пт. И/у «Повтори за мной»

       Задачи: развивать координацию движений, внимание, способствовать проявлению самостоятельности и оригинальности в передачи образов.

    Чтение

    художественной литературы

    Пн. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский

       Задачи: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»; формировать положительное отношение к поэзии; воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное.  

    Вт. Чтение стихотворения А. Усачева «О ногтях»

       Задачи: познакомить с новым стихотворением; прочитать и проанализировать стихотворение «О ногтях»

    Ср. Чтение рассказа. Е. Пермяк «Про нос и язык»

       Задачи: познакомить с новым произведением. Закреплять лексику по теме «Части тела»;
    отвечать на вопросы полным ответом.

    Чт. Чтение стихотворения «Злой разбойник Кариез»

       Задачи: познакомить с шуточным стихотворением. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    Пт. Чтение сказки «Айболит» К.Чуковский

       Задачи: познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

    Трудовая

    деятельность (труд в природе, общественно-полезный труд,  самообслуживание)

    Пн. Совместная деятельность детей и взрослых: разобрать пластилин по цветам.

       Задачи: воспитывать добросовестность, ответственность; воспитывать желание помогать взрослым.

     Вт. Наведение порядка в игровых центрах.

       Задачи: продолжать учить детей убирать игрушки на место в конце дня. Воспитывать потребность в аккуратности, порядке.

    Ср. совместная деятельность детей и взрослых: отремонтировать книги.

       Задачи:  совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать желание помогать взрослым. Испытывать радость от участия в труде.

    Чт. Протереть пыль с крупных листьев, комнатных растений.

       Задачи: воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

    Пт. Трудовое поручение «Расставим стулья в определенном порядке». 
      Задачи: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

    Досуги

    (интеграция с

    художественной литературой,

    художественным творчеством,

    музыкой)

    Пн. Творческая игра «Нарисуй человечка»

       Воспитатель: я приготовила вот такой большой лист бумаги, сейчас на него ляжет один из вас, мы обрисуем его контур. А потом все вместе дорисуем наших помощников: глаза, уши и т. д.

       Задачи: закрепить название частей тела.

    Вт. Ира «Найди себе пару»

       Задачи: учить детей понимать отдельные инструкции. Развивать внимание. Инструкции: «Лицом к лицу», «спина к спине», «руки на пояс».

     

    Ср. Вечер загадок.

       Задачи: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки.

    Чт. Игра - драматизация по произведению А.Л.Барто «Девочка чумазая»

       Задачи: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Развивать навыки драматизации.

    Пт. Просмотр мультфильма из серии «Азбука здоровья»

       Задачи: закрепление знаний по теме «части тела», пропагандировать здоровый образ жизни.

    Итоговое

    мероприятие

     Итоговые мероприятия

    Просмотр презентации «Части тела человека».

       Задачи: закрепить, уточнить и систематизировать знания детей по теме.

    Режимные моменты

    Прогулка

    Области

    интеграции

    Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие

    Прогулка.

    Наблюдение

    Пн. Наблюдение за синицей

       Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым;

    знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

    Синица расписная

    Свистит, не уставая.

    Вт. Наблюдение за погодой

       Задачи:  продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

    На ладонь упала робко первая снежинка.

    Ей, наверно, очень плохо на лесной тропинке?

    Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

    Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый!

    На заборах, на крылечке все блестит и все бело.

    Нет свободного местечка! Всюду снега намело.

    Ср. Наблюдение за машинами

       Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

    Чт. Наблюдение за погодой

       Задачи: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

    Он к бровям моим прирос,

    Он залез мне в валенки.

    Говорят, он — Дед Мороз,

    А шалит, как маленький.

    Пт. Наблюдение за ветром

       Задачи: учить определять наличие и направление ветра.

    Ветер - ветерцо,

    Не дуй мне в лицо,

    А дуй мне в спину,

    Чтоб идти было в силу.

    Коррекционная

    работа

    Пн. Ходьба и бег по извилистой дорожке

       Задачи: упражнять в ходьбе по извилистой линии, упражнять в равновесии.

    Вт. Прыжки на двух ногах до предмета (3м)

       Задачи: упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами и мягком приземлении при подпрыгивании.

    Ср. Прыжки из кружка в кружок

        Задачи: упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами; ориентироваться в пространстве.

    Чт. Метание снежка на дальность

       Задачи: закрепить умение правильно принимать исходное положение и осуществлять правильный замах.

    Пт. Метание снежков в цель.

       Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, 

    Трудовая

    деятельность (труд в природе, хозяйственно-

    бытовой труд,  самообслуживание)

    Пн. Сооружение снежной клумбы.

       Задачи: побуждать оказывать помощь взрослым.

    Вт. Сгребание снега в определенное место.

       Задачи:  приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

    Ср. Сгребание снега для снежных построек.

       Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

    Чт. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

    Много снега, негде бегать.

    На дорожке тоже снег.

    Вот, ребята, вам лопаты,

    Поработаем для всех.

       Задачи: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

    Пт. Собрать лопаты в конце прогулки.

       Задачи: развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.

    Подвижная

    Игра

    Пн. – Ср. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

       Задачи: повышать двигательную активность, продолжать учить детей двигаться по всей игровой площадке; развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

     Чт. - Пт. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

       Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

    Сюжетно-ролевая

    игра

    Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

       Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

    Области

    интеграции

    Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

    Работа

    с родителями

    Пн.  Познакомить родителей с темой недели.

    Вт. Консультация «О пользе сказок»

     Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

    Ср. Совместная деятельность. Рассматривание энциклопедий из серии «Что есть что», «Наше тело»

    Обогащать знания детей по теме. Развивать словарный запас.

    Чт. Наглядная информация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

    Пт. Рекомендации. Беседа с детьми «Что для чего». Закрепить и систематизировать знания детей по теме «части тела человека».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

    Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....

    Перспективное планирования НОД подготовительная к школе группа

    Перспективное планирования НОД подготовительная к школе группа...

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"

    Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

    Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....