Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рычкова Дарья Васильевна

Тема: "Как звери готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на тему:« Как звери готовятся к зиме»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить раскрашивать шубку белочки (делать одинаковые штрихи с постепенным изменением толщины. Простым карандашом)

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; раскрасить шубку белки опираясь на схему.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, раскраска белки.

Содержание

организованной деятельности детей

Организационный момент.

Ребята сегодня звери прислали  в детский сад письмо, где они просят нас о помощи.

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Злая колдунья заколдовала   всех зверей в лесу. Они забыли как готовится к зиме и какие делать запасы . Чтобы расколдовать зверей нужно  выполнить несколько заданий. Помогите.

Воспитатель : Ребята нужно помочь , ведь скоро наступит холодное и трудное время – зима. Вы согласны помочь .  ( ответ детей)

Ход занятия:

 Первое задание .Отгадай загадки и расскажи как готовятся звери к зиме.

По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.

 ( Белка)

Как готовится и зимует белка. ( Ответ детей) Белка меняет окраску летом её шуба рыжая , а зимой серая она  делает запасы . У белки есть дупло где она скрывается от морозов. Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или… хвостом.

Ловко прыгает зверек.
Вместо хвостика — пушок.
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест ее на «раз, два, три». ( Заяц)

Заяц как белка  меняет окраску летом его шубка серая , а зимой белая. Заяц запасы не делает.  В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву.  Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади.

Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он?

 (Медведь.)

Медведь Усиленно питается, устраивают место для зимовки. Зимой медведь впадает в спячку. Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

Он хвостастый и зубастый,
На луну он воет часто,
Все в лесу его боятся,
А в особенности, зайцы.

(Волк.)

В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая...

 (лиса).

Лиса не меняет цвет шерсти, но к зиме на лапках отрастает густая шерсть , чтобы не холодно было ступать по снегу. Волк тоже не меняет цвет шерсти , но к зиме она становится густой и длинной. Волк и лиса запасы не готовят

Здоровый он, но мирный, а не злой.
Живёт в лесу, питается травой.
В жару он из болота воду пьёт,
Грибочки ест и ягоды жуёт.

На лбу его ветвистые рога,
Чтоб мог он защищаться от врага.
Рогами хоть кого проткнёт насквозь.
Но если ты не враг, не тронет лось.

(Лось.)

Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.

Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это...

                        (Ёж.)

Второе задание

 Опиши животное

Заяц ( какой?) Трусливый, длинноухий, серый и белый

Медведь ( какой? ) Бурый , косолапый , не уклюжий

Волк ( какой?) Серый, злой , голодный

 Лиса ( какая? ) Хитрая , рыжая , ловкая

 Белка ( какая?) Проворная ,  запасливая рыжая или серая

Третье задание

«Закончи предложения».

– Прослушайте начало предложений и закончите их:

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

Четвертое задание

«Кто, где живёт?».

– Покажите картинку-ответ.

(Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) спряталась в нору.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) укрылся под кустом.

 

Пятое задание

«Назови семью»

Медведь – медведица – медвежата

Волк – волчица – волчата

Заяц – зайчиха – зайчата

Еж – ежиха – ежата

Лось – лосиха – лосята

Лис – лиса – лисята

Физ минутка.

 «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

4. Раскрашивание  белочки.

Ребята  и последнее задание предлагает вам  злая колдунья .  Нужно раскрасить шубку белочки, но она должна быть зимняя. Вспомнить какого шубка у белочки зимой.( серая).   Воспитатель раздает раскраски белочек. Дети выполняют работу.

Дети раскрашивают  белочку, опираясь на схему.

5 . Итог занятия.

– Ребята , ну вот мы и выполнили все задания злой колдуньи. Мы расколдовали всех зверей. Звери очень рады и передают вам небольшой сюрприз за вашу помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»

При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)

Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).Задачи:Образовательные:- учить детей находить рифмующие между собой слова;- обогащать словарный ...