Презентация по самообразованию : "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей пересказу текстов и заучиванию стихотворений".
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Темирбаева Наталья Валерьевна

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления, а также сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста.

Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений, составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным, творческим. Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к дальнейшему обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2023_g.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Отчет по самообразованию Тема: « Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей пересказу текстов и заучиванию стихотворений » 2 младшая группа. Сказки. Выполнила: Темирбаева Н.В. МБДОУ «Детский сад №5 «Степнячок» Акбулак 2023г

Слайд 2

Ц Е Л Ь создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,

Слайд 3

З А Д А Ч И формировать навыки связной речи, развивать образный строй речи, обогащать словарный запас; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту., развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь; воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;

Слайд 4

Формы работы Знакомство с литературой. 2. Беседы с родителями и детьми 3. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок», «Из какой сказки герой?» 4. Выставка детских рисунков. 5. Родительские собрания. 6. Консультации, памятки для родителей. 7. Обыгрывание знакомых сказок, 8. Проектная деятельность. 9. Спортивные праздники. 10. Прослушивание вебинаров 11. Выставка совместных работ.

Слайд 5

Результаты работы Сентябрь 1.Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. 2.Применение цитат из сказок в режимных моментах. 3. Консультация для родителей в печатном виде «Как подружить ребёнка с книгой». 4.Дидактическая игра «Угадай сказку» 5. Создание мнемотаблиц по сказкам.

Слайд 6

октябрь 1.Чтение и пересказ р.н.с. «Теремок» 2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 3. Изготовление шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных. 4.Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок» - учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку. - развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки. - развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.

Слайд 7

ноябрь 1.Чтение и пересказ сказки «Колобок». 2.Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты. 3. Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях. 3.Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» - учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку . - дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа. - развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки.

Слайд 8

декабрь 1.Беседа «Машенька и медведь» 2.Знакомство со сказками 3.Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). - объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. - познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Воспитывать умение сопереживать. - учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки.

Слайд 9

январь 1. ОД. « Заюшкина избушка» 2.Выставка детских рисунков на тему: «Любимая сказка детства» - уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить; формировать представления о честности, справедливости, доброте. - учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок.

Слайд 10

февраль 1.Прослушивание сказки «Курочка ряба»» и рассматривание иллюстраций к сказке. 2.Обыгрывание знакомых сказок. - воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо. - формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.

Слайд 11

март 1.Инсценировка сказки «Репка». 2.Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок. - вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности; учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев . 3.Прослшивание вебинаров Волшебный мир сказок: читаем и играем вместе с дошкольниками file:///C:/Users/admin/D ownloads/certificate-16828%20(1).pdf « Читаем детям: чему учат народные сказки ? »

Слайд 12

апрель 1.Итоговое ОД «В гости к сказке» - совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. - воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат.

Слайд 15

Результат Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Результатом своей воспитательной работы я считаю: развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту . готовность родителей оказать помощь детскому саду всегда; активное участие родителей в воспитательном процессе; больше времени родители проводят с детьми;

Слайд 16

Литература 1.З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г. 2.Э.И.Иванова «Расскажи мне сказку». Изд. Москва, Просвещение,2001г 3.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии». 4.М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера,2003г. 6.Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд. Харьков, 1996г. 7. Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ». 8.В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Изд.центр Владос,2010г. 9.О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г. 10. Интернет - ресурсы

Слайд 17

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по обучению дошкольников грамоте с применением метода наглядного моделирования.

Данная тема проекта актуальна, в связи с тем, что основной задачей логопедической работы с детьми с ОНР является качественная подготовка к  овладению элементами грамоты....

Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

"Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

В данной работе подробно описывается применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотво...

Работа к презентации "Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники"

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехникиСлайд 1Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники Слайд 2К. Д. Ушинский ...

Материал из опыта работы " Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"

В представленной работе раскрывается  организация занятий по развитию связной речи и внедрению в образовательный процесс метода наглядного моделирования. Представленный материал, поможет решить п...

Проект по обучению дошкольников грамоте с применением метода наглядного моделирования.

Программа коррекционной работы в группах компенсирующей направленности 5- 6 и 6- 7 лет (ОНР II, III уровня речевого развития) в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной подготовк...