Технология "Говорящая стена", как важное условие для развития речи детей.
консультация по развитию речи (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
«Говорящая стена» для меня - педагогическая находка, это своего рода волшебная палочка-выручалочка в моей работе с детьми с ТНР.
Так как у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи прослеживается недостаточная сформированность психических процессов – памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Такие дети быстро утомляются, им трудно сосредоточиться, они начинают отвлекать и перестают воспринимать предлагаемый материал. Для учителя-логопеда всегда актуален поиск эффективных методик и технологий коррекционного воздействия на речь детей. Как педагогу удержать интерес ребенка, как сконцентрировать внимание?
Самым перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи является использование принципа наглядности. Эффективность логопедической работы значительно повышается при использовании наглядных методов, так как опирается на чувствительные образы ребенка, делая материал более конкретным, а его усвоение более доступным.
Эффективность применения наглядных средств объясняется тем, что при изучении материала зрительные образы быстро формируются и в памяти сохраняются дольше, чем создаваемые только на основе речевого общения.
Таким образом, важным условием коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи является принцип наглядности, что способствует у них формированию реальных представлений.
В этом мне помогает технология «Говорящая стена».
«Говорящая стена» – это инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметную среду в логопункте, а так же перед кабинетом в эффективное обучающее пространство. Трансформация среды, в частности стены, преображается в своеобразный экран.
На «Говорящей стене» использую различные игровые моменты, например, размещаю конверты с заданиями, которые с большим удовольствием находят дети по инструкции и выполняют предложенные задания.
Дошкольники с удовольствием выполняют задания с помощью «Говорящей стены», придумывают игры самостоятельно друг для друга.
Данная технология результативна и имеет только положительные аспекты. У детей повышается познавательная активность, развивается речь, зрительное восприятие, внимание и наглядно-образное мышление, происходит тренировка памяти в игровых ситуациях. Дети становятся более инициативными, общительными, как в игровой, так и в познавательной деятельности. В дальнейшем планирую пополнять материал для работы на «Говорящей стене».
Считаю современный формат использования современных технологий, методов и приёмов способствуют созданию «Говорящей стена» в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. В моей работе позволяют мне взаимодействовать со всеми участниками коррекционно-образовательной работы в ДОУ: «логопед –дети –воспитатели -родители».
Подбирать и вносить в коррекционно-образовательный процесс новизну, позитивное настроение в общении с детьми, родителями, коллегами. Это во многом позволяет наладить положительные коммуникативные связи.
Родителям «Говорящая стена» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду. А также мне помогает эффективно планировать взаимодействие с воспитателями в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование средств ИКТ при взамодействии с родителями-важное условие в развитии речи детей.
Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями-важное условие в развитии речи детей. Приминение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе-это из приоритетных напр...

Важное значение в развитии речи детей раннего возраста имеет
Важное значение в развитии речи детей раннего возраста имеет...

Брейн-ринг с воспитателями на тему: « Творческие способности педагога, как одно из важнейших условий благоприятного развития речи дошкольника».
Брейн-ринг с воспитателями на тему:« Творческие способности педагога, как одно из важнейших условий благоприятного развития речи дошкольника»....
Педагогические условия успешного развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Использование современных технологий в речевом развитии детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний....
Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Грамотная речь педагога – важное условие для развития речи дошкольника».
Семинар-практикум предназначен для педагогов ДОУ. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Консультация для родителей "Мелкая моторика как важное звено в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мелкая моторика как важное звено в развитии речи детей дошкольного возраста....
Консультация - практикум для педагогов "Грамотная речь педагога -важное условие для развития речи дошкольника"
Материал содержит теоретическое обоснование проблемы повышения культуры речи воспитателя, требования к качеству профессиональной речи педагога и практикум для педагогов "Проверьте свою грамотност...