Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звуки [м], [мь]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [м] и [мь] в словах, фразовой речи.

Задачи:

  1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии.

  2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией.

  3. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

  4. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звуки [м], [мь]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [м], [мь] в словах, фразовой речи.

Задачи:

  1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии.
  2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
  3. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, мячик, маски котенка, теленка, ключик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о животных – кошках, и умении произносить звуки : мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика,знакомство с песней «Кошка» муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.

Ход образовательного занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да

 Воспитатель: А давайте отправимся с вами в волшебную страну игрушек. Скажите ребятки на чем мы можем поехать?

Дети: На поезде

Воспитатель: Садитесь скорее в вагончики.

(Под музыку «Чух-чух паровозик» едут в гости)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята сколько здесь игрушек. А кто же нас встречает?

Дети: Кукла

Воспитатель: А как вы думаете, как зовут нашу куклу?

Дети: Маша

Воспитатель: Давайте повторим имя куклы.

 (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Наша кукла Маша тоже умеет говорить

А как вы думаете, что куколка нам хочет сказать? Давайте внимательно послушаем. Как вы, думаете, что Маша говорит? (ответы детей)

Наша кукла говорит – Ма-ма. Давайте и мы скажем слово Мама (хоровые и индивидуальные ответы)

Игра «Заводные куклы».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше игрушки заводили ключиком 

(ответы детей). А вы, хотите превратиться в игрушки? (ответы детей)

Что бы нам превратиться в игрушки нам нужно покружиться.

«Покружились, покружились и в игрушки превратились»

А что бы игрушки заговорили, их заводили ключиком. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама».

(После того как ,ответили заводные куклы (3- 4 человека), игру продолжают заводные зверюшки. Дети изображают заводных теленка, козленка, котика).

А теперь давайте присядем на стульчики и вы послушаете рассказ про кошку Мурку.

Чтение рассказа про кошку Мурку.

Рассказ читается без наглядного сопровождения.

-Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто- чисто вылизывала свою шкурку язычком.

Как звали кошку? (ответы детей). Что любила Мурка? (ответы детей)

Покажите, как лакала она молоко? (артикуляционная гимнастика язычком).

Ребята, давайте кошечку покормим. А чем же ее покормить? (Молоком).

 (дети складывают ладошки и кормят Мурку.)

Исполнение песенки «Кошка» (муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.)

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу. (дети подпевают)

Угостили молочком – (дети подставляют ладошки, кошка из них«лакает»

 Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела:

  • Мурр… Мурр…Мурр… (дети подпевают)

Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей). Скажите, какую песенку пела кисонька (мур) (индивидуальные ответы детей).

Физкультминутка

Кошечка проснулась

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны).

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.

Воспитатель: Кошка, как тебя зовут?

Дети: Мяу 

Воспитатель: Стережешь ты мышку тут?

Дети: Мяу 

Воспитатель: Мяу, хочешь молочка?

Дети: Мяу 

Воспитатель: А в приятели – щенка?

Дети: Фр-р!

 Игра «Вставь словечко»

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется

«Вставь словечко».

На полу скребется – (мышка).

Спит в берлоге бурый – (мишка).

Этот мишка очень – (мил). 

Только лапы он не (мыл). 

Убежала в норку – (мышка).

 Спать залёг в берлогу – (мишка).

 Мальчик мал, но очень-(мил). 

Он водичкой руки - (мыл). 

Кто всю зиму в шубе спал, лапку бурую сосал. 

А проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной - (медведь). 

Наша Таня громко плачет, уронила в речку – (мячик).

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось – (мыло).

Рефлексия.

-У кого ребята мы были в гостях? (ответы детей) (у куклы Маши).

-В кого мы сегодня превращались? (ответы детей) (заводные игрушки)

Кто к нам в гости приходил? (ответы детей) (кошка Мурка)

-Как разговаривает кошка? (ответы детей)

-Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас нам пора возвращаться и мы снова должны превратиться в детишек. Покружились, покружились и в детишек превратились.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".

Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...

КОНСПЕКТ НОД «Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»».

КОНСПЕКТ НОД«Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»»....

Звуковая культура речи: ЗВУКИ М, МЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»

На занятиях по развитию речи упражняем детей в чётком произношении всех звуков родного языка,развивать моторику речевого аппарата....

Звуковая культура речи: звумки,м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...