Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звуки [м], [мь]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [м] и [мь] в словах, фразовой речи.
Задачи:
Закреплять навыки образовывать слова по аналогии.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией.
Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звуки [м], [мь]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [м], [мь] в словах, фразовой речи.
Задачи:
- Закреплять навыки образовывать слова по аналогии.
- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
- Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.
Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, мячик, маски котенка, теленка, ключик, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о животных – кошках, и умении произносить звуки : мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика,знакомство с песней «Кошка» муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.
Ход образовательного занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте отправимся с вами в волшебную страну игрушек. Скажите ребятки на чем мы можем поехать?
Дети: На поезде
Воспитатель: Садитесь скорее в вагончики.
(Под музыку «Чух-чух паровозик» едут в гости)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята сколько здесь игрушек. А кто же нас встречает?
Дети: Кукла
Воспитатель: А как вы думаете, как зовут нашу куклу?
Дети: Маша
Воспитатель: Давайте повторим имя куклы.
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Наша кукла Маша тоже умеет говорить
А как вы думаете, что куколка нам хочет сказать? Давайте внимательно послушаем. Как вы, думаете, что Маша говорит? (ответы детей)
Наша кукла говорит – Ма-ма. Давайте и мы скажем слово Мама (хоровые и индивидуальные ответы)
Игра «Заводные куклы».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше игрушки заводили ключиком
(ответы детей). А вы, хотите превратиться в игрушки? (ответы детей)
Что бы нам превратиться в игрушки нам нужно покружиться.
«Покружились, покружились и в игрушки превратились»
А что бы игрушки заговорили, их заводили ключиком. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама».
(После того как ,ответили заводные куклы (3- 4 человека), игру продолжают заводные зверюшки. Дети изображают заводных теленка, козленка, котика).
А теперь давайте присядем на стульчики и вы послушаете рассказ про кошку Мурку.
Чтение рассказа про кошку Мурку.
Рассказ читается без наглядного сопровождения.
-Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто- чисто вылизывала свою шкурку язычком.
Как звали кошку? (ответы детей). Что любила Мурка? (ответы детей)
Покажите, как лакала она молоко? (артикуляционная гимнастика язычком).
Ребята, давайте кошечку покормим. А чем же ее покормить? (Молоком).
(дети складывают ладошки и кормят Мурку.)
Исполнение песенки «Кошка» (муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.)
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу. (дети подпевают)
Угостили молочком – (дети подставляют ладошки, кошка из них«лакает»
Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела:
- Мурр… Мурр…Мурр… (дети подпевают)
Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей). Скажите, какую песенку пела кисонька (мур) (индивидуальные ответы детей).
Физкультминутка
Кошечка проснулась
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.
Воспитатель: Кошка, как тебя зовут?
Дети: Мяу
Воспитатель: Стережешь ты мышку тут?
Дети: Мяу
Воспитатель: Мяу, хочешь молочка?
Дети: Мяу
Воспитатель: А в приятели – щенка?
Дети: Фр-р!
Игра «Вставь словечко»
Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется
«Вставь словечко».
На полу скребется – (мышка).
Спит в берлоге бурый – (мишка).
Этот мишка очень – (мил).
Только лапы он не (мыл).
Убежала в норку – (мышка).
Спать залёг в берлогу – (мишка).
Мальчик мал, но очень-(мил).
Он водичкой руки - (мыл).
Кто всю зиму в шубе спал, лапку бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной - (медведь).
Наша Таня громко плачет, уронила в речку – (мячик).
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось – (мыло).
Рефлексия.
-У кого ребята мы были в гостях? (ответы детей) (у куклы Маши).
-В кого мы сегодня превращались? (ответы детей) (заводные игрушки)
Кто к нам в гости приходил? (ответы детей) (кошка Мурка)
-Как разговаривает кошка? (ответы детей)
-Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас нам пора возвращаться и мы снова должны превратиться в детишек. Покружились, покружились и в детишек превратились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".
Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...

КОНСПЕКТ НОД «Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»».
КОНСПЕКТ НОД«Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»»....

Звуковая культура речи: ЗВУКИ М, МЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»
На занятиях по развитию речи упражняем детей в чётком произношении всех звуков родного языка,развивать моторику речевого аппарата....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Звуковая культура речи: звумки,м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...
