Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить представление о семье, как о людях, которые живу вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 629.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Гармония» станицы Подгорной»
Конспект занятия
по развитию речи
детей старшей группы
на тему:
«Я и моя семья»
Подготовила:
Скорнякова Кристина Ивановна
Георгиевский городской округ
2024 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живу вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с членами семьи; беседа по иллюстрациям; рассказы детей о членах своей семьи; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: сердце с надписью « Семья»; маленькие сердечки, мяч, смайлики и тучки, корзинка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Встанем мы все дружно в круг.
Ты - мой друг, и я – твой друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Вот какие лучезарные улыбки мы подарили друг другу, и у всех теперь поднялось хорошее настроение. А сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики.
2. Чтение стихотворения «Семья – большое счастье!»
-Я вам прочитаю стихотворение, вы должны догадаться, о чём же сегодня пойдёт речь.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.
3. Беседа на тему «Моя семья».
– Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья?
(Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
Воспитатель: - Давайте мы изобразим семью в виде сердца.
-Дети, какой может быть семья?
Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья» (эти слова мы будем обозначать маленькими сердечками)
Дети: дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, многодетная (на доске вокруг большого сердца по одному прикрепляются маленькие).
- Посмотрите, пожалуйста, на картину. Кто на ней изображён? (мама, папа, сын, дочка, дедушка, бабушка…) Как одним словам мы можем назвать всех этих людей? (семья, родственники, родные люди)
- Что вы можете сказать об этой семье? (большая, дружная, многодетная…)
4.Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке (спрашиваю выборочно детей)
1.Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
А как ты ласково назовёшь свою маму?
2.Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
3.Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
А как ласково назовёшь бабушку?
4.Дедушка - старый, мудрый, седой.
5.Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
6.Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю встать на семейную зарядку.
5. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
( дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч каждому)
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
6. Поиграем в игру «Назови родственников»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
7. ( Дети садятся на стульчики)
- А теперь – задание на внимательность. Кто из этих людей не является родственником?
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, сосед, бабушка, брат.
Друг, брат, папа, дедушка.
8. Психогимнастика « настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх смайлик и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
- Сын полил комнатные цветы.
- Дочка съела всю кашу.
- Мальчик порвал книжку.
- Дети убрали игрушки на место.
- Девочка разбила чашку.
- Сын подрался во дворе.
- Дочка помыла посуду.
- Мальчик вытер пыль.
9. Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем в круг, возьмём свои смайлики, будем передавать корзинку друг другу, называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и класть смайлик в корзинку.
10. Легенда « Как появилась дружная семья».
– Сейчас я вам расскажу легенду, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Доверие Доброта Забота Помощь Дружба ( дети повторяют хором слова)
-Как семья стала счастливой? (ответы детей)
-Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я
Что получится? (Семья)( на листочке пишется ребус 7Я)
11. Ребята, а давайте попробуем составить небольшой рассказ о своей семье по семейным фотографиям(воспитатель вешает фотографии на мольберт).
12. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Как нужно относиться к своей семье?
- Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"
Надеюсь ,кому то поможет мой конспект по развитию речи...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья"
Занятие на тему «Моя семья».Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отче...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "8 марта. Семья"
Развитие монологической речи и связного высказывания детей; закрепление умений отвечать на вопросы полным предложением; воспитание в детях любви, чувства доброты и благодарности к родственникам. Соста...

Конспект по развитию речи в подготовительной речи
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...



