Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скорнякова Кристина Ивановна

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живу вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx629.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Гармония» станицы Подгорной»

Конспект занятия

 по развитию речи

 детей старшей группы

 на тему: 
«
Я и моя семья»

Подготовила:

Скорнякова Кристина Ивановна

Георгиевский городской округ

2024 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живу вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с членами семьи; беседа по иллюстрациям; рассказы детей о членах своей семьи;  чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: сердце с надписью « Семья»; маленькие сердечки, мяч, смайлики и тучки, корзинка.


Ход занятия.

1.Организационный момент. 

Встанем мы все дружно в круг.

Ты - мой друг, и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Вот какие лучезарные улыбки мы подарили друг другу, и у всех теперь поднялось хорошее настроение. А сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики.

2. Чтение стихотворения «Семья – большое счастье

-Я вам прочитаю стихотворение, вы должны догадаться, о чём же сегодня пойдёт речь.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой,

И от улыбок пёстрой.

3. Беседа на тему «Моя семья».

– Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья?

(Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)


 Воспитатель: - Давайте мы изобразим семью в виде сердца.

 -Дети, какой может быть семья?

Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья» (эти слова мы будем обозначать маленькими сердечками)

Дети: дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, многодетная (на доске вокруг большого сердца по одному прикрепляются маленькие).

- Посмотрите, пожалуйста, на картину. Кто на ней изображён? (мама, папа, сын, дочка, дедушка, бабушка…) Как одним словам мы можем назвать всех этих людей? (семья, родственники, родные люди)

 - Что вы можете сказать об этой семье? (большая, дружная, многодетная…)

4.Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке (спрашиваю выборочно детей)

1.Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

А как ты ласково назовёшь свою маму?

2.Папа - строгий, умный, сильный:

 А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

3.Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

А как ласково назовёшь бабушку?

4.Дедушка - старый, мудрый, седой.

5.Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

6.Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю встать на семейную зарядку.


5. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.


( дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч каждому)

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

6. Поиграем в игру «Назови родственников»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

7. ( Дети садятся на стульчики)
- А теперь – задание на внимательность. Кто из этих людей не является родственником? 

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, сосед, бабушка, брат.

Друг, брат, папа, дедушка.

 8. Психогимнастика « настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх смайлик и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

  • Сын полил комнатные цветы.
  • Дочка съела всю кашу.
  • Мальчик порвал книжку.
  • Дети убрали игрушки на место.
  • Девочка разбила чашку.
  • Сын подрался во дворе.
  • Дочка помыла посуду.
  • Мальчик вытер пыль.

9. Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем в круг, возьмём свои смайлики, будем передавать корзинку друг другу, называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и класть смайлик в корзинку.

10. Легенда  « Как появилась дружная семья».

– Сейчас я вам расскажу легенду, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос  « Как появилась дружная семья».

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Доверие Доброта Забота Помощь Дружба ( дети повторяют хором слова)

-Как семья стала счастливой? (ответы детей)

-Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.


Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре 
«семь» добавлю Я
Что получится? 
(Семья)( на листочке пишется ребус 7Я)

11Ребята, а давайте попробуем составить небольшой рассказ о своей семье по семейным фотографиям(воспитатель вешает фотографии на мольберт).

12. Итог занятия.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Как нужно относиться к своей семье?

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"

Надеюсь ,кому то поможет  мой конспект по развитию речи...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья"

Занятие на тему «Моя семья».Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отче...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "8 марта. Семья"

Развитие монологической речи и связного высказывания детей; закрепление умений отвечать на вопросы полным предложением; воспитание в детях любви, чувства доброты и благодарности к родственникам. Соста...

Конспект по развитию речи в подготовительной речи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать ...