Конспект занятия «Моя любимая игрушка» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Егорова Елена Вячеславовна

Цель: Формирование представление детей об игрушках в процессе дидактической игры

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей описывать игрушку по мнемотаблице;

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, любознательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_igushka.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

« Детский сад № 175»

Конспект занятия

«Моя любимая игрушка»

группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Подготовила:

Воспитатель Егорова Е.В.

1 кв. категория

г. Оренбург, 2022 г.

Конспект по развитию речи «Моя любимая игрушка» старшая группа

Цель: Формирование представление детей об игрушках в процессе дидактической игры

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей описывать игрушку по мнемотаблице;

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, любознательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: звукозапись, конверты с заданием. картинки со звуком [з] и [с], разрезанные, замок, ключ, сундучок …………

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

- стихи про игрушки

Ход занятия

  1. Вводная часть

В-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о ваших любимых игрушках. Принесите ваши игрушки…

 Дети идут в ящички за игрушками, в это время голос Карабаса Барабаса:

«Ха-ха-ха…Я злой Карабас-Барабас заколдовал ваши любимые игрушки и спрятал их в сундучке. Вы сможете вернуть их, если выполните мои задания»

Основная часть

1 конверт с заданием:

В.:- Ребята, вам надо будет отгадать загадки. Готовы? 

 «Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?  (Игрушки)

2 Конверт с заданием

В.:- Ребята, вы должны  составить описательный  рассказ о свое игрушке с опорой на мнемотаблицу (на доску вывешивается мнемотаблица).

Она поможет вам рассказать о своей игрушке. Мы с вами уже учились рассказывать по мнемотаблицам. Что мы расскажем сначала об игрушке? Потом? Правильно, сначала мы скажем название игрушки, её цвет, форму и величину, материал из чего сделана, части игрушки, какая она на ощупь и как с ней можно играть. Попробуем рассказать о ней. А чтобы было вам легче, смотрите на таблицу.

Физкультминутка « Игрушки»  

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 

Влево, вправо повернулся
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

3 Конверт с заданием     Дидактическая игра "Скажи наоборот". 

В.:-Ребята, я буду называть вам слова, а вы должны назвать противоположные по смыслу.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

     веселый - грустный

    быстрый - медленный

пустой - полный

худой – толстый

 умный - глупый

тяжелый - легкий

трусливый – храбрый

 твердый - мягкий

длинный - короткий

высокий – низкий

 горячий – холодный

широкий - узкий

4 Конверт с заданием       Дидактическая игра «Назови слова со звуком [з] и [с].»

В.:-Ребята, найдите карточку со звуком [з] и [с], и определите место заданного звука в названиях изображенных предметов (в начале, середине или конце слова). 

5 Конверт с заданием       Дидактическая игра «Сложи картинку»

В.: - перед вами на столе разрезные картинки.  внимательно надо рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.                                                                       Ребята, мы с вами выполнили все задания Карабаса- Барабаса, где же сундучок?                                                                Итог:Ребята, вы рады что вернули игрушки? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что для вас было сложно?  Кому об этом расскажете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

развитие речи у детей старшей группы...

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"...

Конспект занятия Моя любимая игрушка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20700643","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект занятия "Наши любимые игрушки"

Методическая разработка направлена на работу с детьми дошкольного возраста второй младшей группы с целью формирования бережного отношения к игрушкам, формирования слухового и зрительного восприятия ху...

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)...

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы

Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...