«Индивидуальное занятие по вызыванию речи у неговорящих детей на основе русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта ОД группы НОДА №3
Речевое развитие: развитие речи
«Индивидуального занятия по вызыванию речи у неговорящих детей на основе русской народной сказки «Репка»
Автор-разработчик: | Нарья Татьяна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №45 Приморского района Санкт-Петербурга |
Длительность мероприятия: | 10 минут |
Цель: | Вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь. |
Задачи: | 1. Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию. 2. Развивать речевой слух, зрительное и слуховое внимание. 3. Формировать умения выполнять несложные задания по тексту. 4. Закреплять характерные особенности – большая, желтая, круглая. 5. Вызывать эмоциональную реакцию. |
Предварительная работа: | Знакомство с желтым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов. Рассматривание овощей. Чтение русской народной сказки «Репка». |
Материалы: | Плоскостные изображения к сказке «Репка», муляж репки, песочный стол, магнитная доска, магниты героев сказки «Репка», влажные салфетки.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД группы НОДА №3
Речевое развитие: развитие речи
«Индивидуального занятия по вызыванию речи у не говорящих детей на основе русской народной сказки «Репка»
Автор-разработчик: | Нарья Татьяна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №45 Приморского района Санкт-Петербурга |
Длительность мероприятия: | 10 минут |
Цель: | Вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь. |
Задачи: | 1. Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию. 2. Развивать речевой слух, зрительное и слуховое внимание. 3. Формировать умения выполнять несложные задания по тексту. 4. Закреплять характерные особенности – большая, желтая, круглая. 5. Вызывать эмоциональную реакцию. |
Предварительная работа: | Знакомство с желтым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов. Рассматривание овощей. Чтение русской народной сказки «Репка». |
Материалы: | Плоскостные изображения к сказке «Репка», муляж репки, песочный стол, магнитная доска, магниты героев сказки «Репка», влажные салфетки. |
№ | Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | Время |
1. | Вводная часть Организационный момент | Отвлечь ребенка от игры, заинтересовать новым предметом. | Воспитатель привлекает внимание ребенка, показывая песочницу где спрятана репка. Воспитатель предлагает ребенку узнать, что в песочнице. | Показ | Ребенок отвлекается от игры, подходит к воспитателю, садится на стульчик. | Ребенок настраивается к занятию. | 1 мин. |
1.1. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Озвучить цель занятия для ребенка. | Воспитатель привлекает внимание ребенка и показывает, как нужно тянуть репку. Педагог предлагает помочь вытянуть репку из песка. | Объяснение | Ребенок включается в деятельность, слушает внимательно. | Ребенок заинтересован. | 1 мин. |
2. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Формировать умение выделять характерные особенности – большая, желтая, гладкая, круглая. | Воспитатель задает вопросы ребенку на умение выделять характерные особенности какая репка: большая, желтая, гладкая, круглая. | Разговор | Ребенок включается в деятельность, слушает внимательно. | Ребенок вытягивает репку. Ребенок с помощью воспитателя выделил характерные особенности овоща. | 1 мин. |
2.1. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию. Формировать умения выполнять несложные задания по тексту. Вызывать эмоциональную реакцию. . | Воспитатель приглашает ребенка к магнитной доске и предлагает сесть на стульчик перед ней. Сама садится рядом с ребенком, рассказывает сказку и по мере рассказывания размещает на доске плоскостные изображения героев сказки. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Вытянули репку! Каши наварили. Всех угостили. | Объяснение. Рассказ. | Ребенок внимательно слушает воспитателя. | Ребенок учиться ответной реакции. | 3 мин. |
2.2. | Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Закреплять знания ребенка о желтом цвете о форме предмета большая, круглая. | Вызывание ответной двигательной и звуковой реакции. Воспитатель привлекает внимание ребенка к изображениям и стимулирует ребенка к называнию героев сказки. Воспитатель: Репка где? Покажи. Вот репка! Какая репка? Большая, круглая, желтая. Показывает, какая большая репка, и стимулирует к показу ребенка. | Если ребенок не справляется с заданием, то показывает репку руками ребенка. | Ребенок учиться ответной реакции. | 2 мин. | |
3. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Закрепить полученные знания на занятии. | Воспитатель хвалит ребенка за выполненную работу. Воспитатель задает ребенку вопросы, анализируя деятельность ребенка на занятии. | Обсуждение | Ребенок с помощью педагога отвечает на вопросы. | Ребенок с педагогом обсудили пройденный материал на занятии. | 1 мин. |
4. | Рефлексия | Помочь ребенку оценить полученные знания на занятии. | Воспитатель благодарит ребенка за работу. Ты сегодня хорошо поработал. Мы с тобой отлично поиграли. | Размышление | Воспитатель хлопает и призывает ребенка похлопать вместе. | Ребенок учиться ответной реакции. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".
Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М. 1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

Презентация по развитию речи в 1 маладшей группе по русской народной сказке "Репка"
Рассказать детям русскую народную сказку....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементми драматизации по русской народной сказке "Репка"
Цель:Ознакомление с содержанием русской народной сказки "Репка".Развитие эмоциональной сферы ребёнка.Развитие театральных навыков в процессе взятия на себя ролей героев сказки. Развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»
Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...
Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки русской народной сказки «Репка» для мероприятия «Точка роста».
laquo;Репка»- авторская инсценировка для детей 6-7 лет – русский фольклор.Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по т...
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга». Тема: «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга» (ведущая образовательная область - речевое развитие). Тема: «Чему учит добрая...
