«Индивидуальное занятие по вызыванию речи у неговорящих детей на основе русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нарья Татьяна Николаевна

Технологическая карта ОД группы НОДА №3

Речевое развитие: развитие речи

«Индивидуального занятия по вызыванию речи у неговорящих детей на основе русской народной сказки «Репка»

Автор-разработчик:

Нарья Татьяна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №45 Приморского района Санкт-Петербурга

Длительность мероприятия:

10 минут

Цель:

Вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь.

Задачи:

1. Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию.

2. Развивать речевой слух, зрительное и слуховое внимание.

3. Формировать умения выполнять несложные задания по тексту.

4. Закреплять характерные особенности – большая, желтая, круглая.

5. Вызывать эмоциональную реакцию.

Предварительная работа:

Знакомство с желтым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов. Рассматривание овощей. Чтение русской народной сказки «Репка».

Материалы:

 Плоскостные изображения к сказке «Репка», муляж репки, песочный стол, магнитная доска, магниты героев сказки «Репка», влажные салфетки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_narya_t.n.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД группы НОДА №3

Речевое развитие: развитие речи

«Индивидуального занятия по вызыванию речи у не говорящих детей на основе русской народной сказки «Репка»

Автор-разработчик:

Нарья Татьяна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №45 Приморского района Санкт-Петербурга

Длительность мероприятия:

10 минут

Цель:

Вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь.

Задачи:

1. Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию.

2. Развивать речевой слух, зрительное и слуховое внимание.

3. Формировать умения выполнять несложные задания по тексту.

4. Закреплять характерные особенности – большая, желтая, круглая.

5. Вызывать эмоциональную реакцию.

Предварительная работа:

Знакомство с желтым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов. Рассматривание овощей. Чтение русской народной сказки «Репка».

Материалы:

 Плоскостные изображения к сказке «Репка», муляж репки, песочный стол, магнитная доска, магниты героев сказки «Репка», влажные салфетки.

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Отвлечь ребенка от игры, заинтересовать новым предметом.

Воспитатель привлекает внимание ребенка, показывая песочницу где спрятана репка.

Воспитатель предлагает ребенку узнать, что в песочнице.

Показ

Ребенок отвлекается от игры, подходит к воспитателю, садится на стульчик.

Ребенок

настраивается к занятию.

1 мин.

1.1.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Озвучить цель занятия для ребенка.

Воспитатель привлекает внимание ребенка и показывает, как нужно тянуть репку.

Педагог предлагает помочь вытянуть репку из песка.

Объяснение

Ребенок включается в деятельность, слушает внимательно.

Ребенок

заинтересован.

1 мин.

2.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД

Формировать умение выделять характерные особенности – большая, желтая, гладкая,

круглая.

Воспитатель задает вопросы ребенку на умение выделять характерные особенности какая репка: большая, желтая, гладкая, круглая.

Разговор

Ребенок включается в деятельность, слушает внимательно.


Ребенок вытягивает репку.

Ребенок с помощью воспитателя выделил характерные особенности овоща.

1 мин.

2.1.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию.

Формировать умения выполнять несложные задания по тексту.

Вызывать 

эмоциональную реакцию.

.

Воспитатель приглашает ребенка к магнитной доске и предлагает сесть на стульчик перед ней. Сама садится рядом с ребенком, рассказывает сказку и по мере рассказывания размещает на доске плоскостные изображения героев сказки.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку.

Вытянули репку! Каши наварили. Всех угостили.

Объяснение.

Рассказ.

Ребенок внимательно слушает воспитателя.

Ребенок учиться ответной реакции.

3 мин.

2.2.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Закреплять знания ребенка о желтом цвете о форме предмета большая, круглая.

Вызывание ответной двигательной и звуковой реакции.

Воспитатель привлекает внимание ребенка к изображениям и стимулирует ребенка к называнию героев сказки.

Воспитатель: Репка где? Покажи.

Вот репка! Какая репка? Большая, круглая, желтая.

Показывает, какая большая репка, и стимулирует к показу ребенка.

Если ребенок не справляется с заданием, то показывает репку руками ребенка.

Ребенок учиться ответной реакции.

2 мин.

3.

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Закрепить полученные знания на занятии.

Воспитатель хвалит ребенка за выполненную работу.

Воспитатель задает ребенку вопросы, анализируя деятельность ребенка на занятии.

Обсуждение

Ребенок с помощью педагога отвечает на вопросы.

Ребенок с педагогом обсудили пройденный материал на занятии.

1 мин.

4.

Рефлексия

Помочь ребенку оценить полученные знания на занятии.

Воспитатель благодарит ребенка за работу. Ты сегодня хорошо поработал. Мы с тобой отлично поиграли.

Размышление

Воспитатель хлопает и призывает ребенка похлопать вместе.

Ребенок учиться ответной реакции.

1 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементми драматизации по русской народной сказке "Репка"

Цель:Ознакомление с содержанием русской народной сказки "Репка".Развитие эмоциональной сферы ребёнка.Развитие театральных навыков в процессе взятия на себя ролей героев сказки. Развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»

Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...

Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки русской народной сказки «Репка» для мероприятия «Точка роста».

laquo;Репка»-  авторская  инсценировка для детей 6-7 лет – русский фольклор.Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по т...

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга». Тема: «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга» (ведущая образовательная область - речевое развитие). Тема: «Чему учит добрая...