Интегрированное занятие на тему " В гостях у феи леса"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у феи Леса»
Цель воспитателя: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования трубочками
Задачи:
- овладеть техникой рисования трубочками; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Цель психолога:
* развитие слухового и зрительного внимания;
* развитие фантазии и творческого воображения;
* формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела;
* воспитание эстетического отношения к цвету;
* снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.
Оборудование: листы бумаги, краски, трубочки, емкость с водой, презентация к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у феи Леса»
Цель воспитателя: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования трубочками
Задачи:
- овладеть техникой рисования трубочками; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Цель психолога:
* развитие слухового и зрительного внимания;
* развитие фантазии и творческого воображения;
* формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела;
* воспитание эстетического отношения к цвету;
* снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.
Оборудование: листы бумаги, краски, трубочки, емкость с водой, презентация к занятию
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам окно залетел листок. Угадайте, с какого он дерева? (береза). Это непросто берёзовый листок, на нём что-то написано. Да это же письмо (читает).
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишет вам лесная Фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, оно погибло, и все феи остались без волшебства».
- Ребята, поможем фее? Для этого нам придётся отправиться в лес.
- А в лес мы отправимся на воздушном облаке ,присаживайтесь на облако, закрывайте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и представьте, что вы на облаке.
(Дети закрывают глаза и под музыку летят в лес).
(звучит музыка, заходит фея-Леса-в веноке из листьев и зеленой накидке).
Воспитатель: Присядем на стульчики
Фея Леса: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас в своём лесном царстве. Значит, вы получили моё письмо и поспешили на помощь. Чтобы расколдовать деревья фей, нужно выполнить задания, за выполнение которых вы получите деревья, их нужно будет оживить, чтобы вернуть нам, феям, волшебство. Ну что, готовы выполнять задания?
Слушайте первое задание – игра «Скажи одним словом».
1. Дуб, берёза, осина, ясень, тополь – (деревья).
2. Медведь, лиса, белка, ёж, заяц – (дикие животные).
3. Малина, земляника, черника, брусника, клюква – (ягоды).
4. Воробей, синица, сойка, иволга, дятел - (птицы).
5. Лисичка, подберёзовик, маслёнок, груздь, сыроежка - (грибы).
6. Тарелка, кастрюля, ложка, вилка- (посуда)
7. Астра, роза, василек, ромашка – (цветы)
8. Лето, зима, осень, весна – (времена года)
9. Сентябрь, октябрь, ноябрь –(осенние месяцы)
10. Утро, день, вечер, ночь- (части суток)
Фея Леса: Молодцы, ребята, задание выполнили, держите деревья.
Фея Леса: У меня для вас еще одно задание, ребята.
Задание второе. «Насколько вы внимательны?»
Я вам раздаю «кнопочки», они разных цветов. Красного, желтого, зеленого, оранжевого.
Теперь слушайте задание: я буду называть разные предметы. Если это зеленый предмет, то поднимайте зеленую кнопочку, если оранжевый, то оранжевую кнопочку, если желтый, то желтую кнопочку, если предмет красного цвета, то красную кнопочку. А если предмет может быть разных цветов, то поднимаем сразу несколько кнопочек. Готовы?
* апельсин, лимон, лиса, вишня, яблоко, банан, цветок колокольчик, роза, осенний лес, одуванчик, солнце, платье, мак, огонь, цыпленок, трава.
Раскрытие цветов (цветовой гаммы).
- Ребята, а знаете ли вы, что каждый из цветов кнопочек что-то означает?! Как вы думаете, что может обозначать
- зеленый цвет?
Ответы детей
- оранжевый цвет?
Ответы детей
- желтый цвет?
Ответы детей
- красный цвет?
Ответы детей
Фея Леса:
Зеленый цвет-это цвет спокойствия
Красный цвет- это цвет жизни, активности
Оранжевый цвет- этот цвет любят веселые, жизнерадостные люди
Желтый цвет – это цвет фантазии, мечты.
Фея леса: Молодцы, ребята, второе задание выполнили, держите деревья.
Фея леса: Ну, и на последок, я хочу с вами поиграть.
Динамическая пауза «Если б все на свете было одинакового цвета…»
Если б все на свете было одинакового цвета
(вращательные движения головой)
Все бы это рассердило или радовало это?
(поднимаем и опускаем плечи)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на поясе, наклоны влево-вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным, прекрасным
(хлопки в ладоши, прыжки)
Фея Леса: За игру со мной держите еще деревья
Воспитатель: Они и в правду заколдованное, на них нет ни одного листочка, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство нам нужно будет познакомиться с нетрадиционной техникой рисования вот таким предметом.
- Что это за предмет?
Дети: Коктейльная трубочка
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Из пластмасса
Воспитатель: А что делают при помощи коктейльной трубочки?
Дети: пьют
Воспитатель: А мы с вами сделаем из них инструмент для рисования.
И фея Леса нам в этом поможет, а мы пальчиками поможем ей и произойдет чудо.
Фея Леса: Мы ладошку растираем
С середины начинаем
Большим пальцем нажимаем
К другой ладошке приступаем
(Движения в соответствии со словами)
Воспитатель достает из волшебной коробочки трубочки, кончики которых разрезаны на несколько полосок, для рисования.
И так, теперь все для работы готово, приступим к работе:
Методика:
я макаю разрезанный конец трубочки в краску и оставляю на бумаге след - штамп, очень необычный и интересный
(Дети приступают к работе, воспитатель и Фея помогают рисовать детям).
Рефлексия.\Итог занятия
Фея Леса: И так все справились с заданием и расколдовали волшебные деревья, волшебство вернулось в лес и ко мне, спасибо Вам большое ребята и мне пора возвращаться у меня накопились волшебные дела ,до свидания
Воспитатель: Но ,а мы с вами должны вернуться в детский сад ,скорее на облако
1,2,3, ветер нас неси …
А пока мы с вами летим
Мы будем по кругу высказываются одним предложением,
воспитатель предлагает начало рефлексивной фразы
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Ну вот мы и в саду .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «В гостях у матрёшки»
«В гостях у матрёшки»Программное содержание:1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;2. Развивать интерес детей к народному творчеству.3. Развивать эмоциональную отзывчи...

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».
Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить называть предметы, и их хар...

Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....

Итоговое интегрированное занятие на тему :"В гости к трем медведям".
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно уч...

Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям".
Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям"....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...
Конспект нетрадиционного интегрированного занятия на тему: «В гости в русскую избу»
Ознакомление детей с жизнью и бытом , творчеством русского народа, с народными традициями и обычаями....