Рекомендации для родителей «Устное народное творчество – верный помощник речевого развития»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи с помощью устного народного творчества (фольклора) приносит большую пользу. К фольклору относятся сказки, былины, песни, скороговорки, поговорки, пословицы, потешки, загадки и считалки.
Фольклор формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию, речь, а также знакомит с традициями и культурой. В потешках часто встречаются звукоподражания, которые дети стремятся повторять.
Ритм и рифма в стихах и считалках помогают развивать интонационную выразительность, увеличивают словарный запас. Пальчиковые игры с потешками не только развивают мелкую моторику, но и улучшают речевые навыки.
Рекомендации родителям: с чего начать
- С фольклором можно знакомить малышей с самого рождения — через колыбельные песни и потешки.
- В более старшем возрасте произведения можно обыгрывать — например, укачивать куклы под колыбельные, или устроить кукольный театр.
- Малышам очень нравятся совместные игры со взрослым, когда можно взять инициативу на себя (например, кроха загибает пальцы в «Сороке-белобоке»).
- Незнакомые слова необходимо объяснять.
- Сказки, потешки и стихотворения лучше рассказывать своими словами. Преподносить фольклорные произведения нужно эмоционально и увлекательно, активно используя мимику и жесты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 568.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Устное народное творчество –
верный помощник речевого развития»
Развитие речи с помощью устного народного творчества (фольклора) приносит большую пользу. К фольклору относятся сказки, былины, песни, скороговорки, поговорки, пословицы, потешки, загадки и считалки.
Фольклор формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию, речь, а также знакомит с традициями и культурой. В потешках часто встречаются звукоподражания, которые дети стремятся повторять.
Ритм и рифма в стихах и считалках помогают развивать интонационную выразительность, увеличивают словарный запас. Пальчиковые игры с потешками не только развивают мелкую моторику, но и улучшают речевые навыки.
Рекомендации родителям: с чего начать
- С фольклором можно знакомить малышей с самого рождения — через колыбельные песни и потешки.
- В более старшем возрасте произведения можно обыгрывать — например, укачивать куклы под колыбельные, или устроить кукольный театр.
- Малышам очень нравятся совместные игры со взрослым, когда можно взять инициативу на себя (например, кроха загибает пальцы в «Сороке-белобоке»).
- Незнакомые слова необходимо объяснять.
- Сказки, потешки и стихотворения лучше рассказывать своими словами. Преподносить фольклорные произведения нужно эмоционально и увлекательно, активно используя мимику и жесты.
- Малышам можно устроить представление с помощью игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста."
Как вырастить общительного, разносторонне развитого малыша, используя устное народное творчество....
«Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.»
Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Иначе говоря, как воспитывать малыша без колыбельных, прибаут...
Малый жанр устного народного творчества в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста в рамках ФГОС
Формирование патриотических чувств детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором....

Консультация для родителей «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»
Консультация для родителей «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»...

перспективный план работы с родителями « Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста»;
В плане отражена работа с родителями по теме" Устное народное творчество."на весь учебный год...
«Устное народное творчество как средство речевого развития детей (Составление небылиц)»
НЕБЫЛИЦЫ (перевёртыши, нелепицы, путаницы) позволяют оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объек...
«Устное народное творчество как средство речевого развития детей (Составление небылиц)»
НЕБЫЛИЦЫ (перевёртыши, нелепицы, путаницы) позволяют оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми ...





