Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Международный день родного языка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Международный день родного языка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_rodnogo_yazyka_v_sredney_gruppe.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Международный день родного языка».

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

Задачи: 

Образовательная:
- дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
- формировать у детей навыки слушательной культуры;

Развивающая: 

- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Воспитательная: 

- воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята,  в какой стране мы живём? Как называется наш город?

на каком языке мы с вами говорим? Ответы детей.

А на каком языке говорят :

Татары? -на татарском

казахи ? –на казахском

украинцы ? -на украинском.

белорусы ? -на белорусском.

  В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков и у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди: наши родители, бабушки и дедушки. На нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

 Как он велик и необъятен,

Язык мой русский! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

 Дети посмотрите я вам сегодня принесла кукол, они не просто куклы, а в костюмах своей национальности. Кто знает, какая из кукол в русском костюме? Рассматриваем кукол в татарском и чувашском костюме.

Воспитатель: мы с вами живем в прекрасном городе Новокузнецк, который населяют люди разных национальностей: чуваши, татары, русские. Все они говорят на своем родном языке: Чуваши на чувашском, татары на татарском. У каждого своя культура, свои обычаи, свои традиции, свои национальные костюмы. Татарский головной убор тюбетейка, татарский халат, русская рубаха и русский платок. У чувашей головной убор называется Тухья . и белого цвета длинная рубаха с жилеткой.

Рассматривают иллюстрации костюмов : татарского, чувашского и русского.

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю послушать вам песню на татарском и на русском языках (прослушивание песни «Туган як и Ах вы сени, мои сени»), кто хочет может танцевать.

Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

И как сказал поэт Константин Ушинский:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? –это наше отечество.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

Игра «Подбери слово»

российский…(герб, флаг, дом, гимн)  

русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)

Игра «Слова наоборот»

холодно - тепло: широкий- узкий, толстый - худой, горячий -холодный,

громкий – тихий   день-ночь.   хорошо - плохо.

длинный - короткий и т.д.

Воспитатель: Богат и красив и разнообразен наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Любите свою родину свой язык и свой народ!

 Вот и подошёл к концу наше занятие , посвящённое Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."

В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."

В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная!»

Конспект занятия по развитию речи средней группе (4-5 лет). Тема: «Наша Армия родная»Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия в средней группе "Международный день родного языка"

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного язы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Синичкин день».

Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин-день».Задачи:Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные ла...