Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Международный день родного языка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Международный день родного языка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:
«Международный день родного языка».
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.
Задачи:
Образовательная:
- дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
- формировать у детей навыки слушательной культуры;
Развивающая:
- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
Воспитательная:
- воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? Как называется наш город?
на каком языке мы с вами говорим? Ответы детей.
А на каком языке говорят :
Татары? -на татарском
казахи ? –на казахском
украинцы ? -на украинском.
белорусы ? -на белорусском.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков и у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди: наши родители, бабушки и дедушки. На нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.
Как он велик и необъятен,
Язык мой русский! Он родной,
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
Со мной он всюду и везде,
Поможет в счастье и в беде.
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Дети посмотрите я вам сегодня принесла кукол, они не просто куклы, а в костюмах своей национальности. Кто знает, какая из кукол в русском костюме? Рассматриваем кукол в татарском и чувашском костюме.
Воспитатель: мы с вами живем в прекрасном городе Новокузнецк, который населяют люди разных национальностей: чуваши, татары, русские. Все они говорят на своем родном языке: Чуваши на чувашском, татары на татарском. У каждого своя культура, свои обычаи, свои традиции, свои национальные костюмы. Татарский головной убор тюбетейка, татарский халат, русская рубаха и русский платок. У чувашей головной убор называется Тухья . и белого цвета длинная рубаха с жилеткой.
Рассматривают иллюстрации костюмов : татарского, чувашского и русского.
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю послушать вам песню на татарском и на русском языках (прослушивание песни «Туган як и Ах вы сени, мои сени»), кто хочет может танцевать.
Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
И как сказал поэт Константин Ушинский:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? –это наше отечество.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:
Игра «Подбери слово»
российский…(герб, флаг, дом, гимн)
русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)
Игра «Слова наоборот»
холодно - тепло: широкий- узкий, толстый - худой, горячий -холодный,
громкий – тихий день-ночь. хорошо - плохо.
длинный - короткий и т.д.
Воспитатель: Богат и красив и разнообразен наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.
Любите свою родину свой язык и свой народ!
Вот и подошёл к концу наше занятие , посвящённое Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная!»
Конспект занятия по развитию речи средней группе (4-5 лет). Тема: «Наша Армия родная»Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Международный день родного языка».
Занятия...

Конспект занятия в средней группе "Международный день родного языка"
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного язы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Синичкин день».
Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин-день».Задачи:Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные ла...