Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Воробьева Галина Михайловна

В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gali.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

в средней группе

 

«Мамин день»

Воробьёвой Г. М .

Ноябрь 2011

Цель: Подготовка к празднику « День матери»

Задачи:

-Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

- Закреплять  умения составлять рассказ о маме ( придерживаясь определённому плану- схеме).

- Закреплять умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

-Развитие памяти: целенаправленности вспоминания действий и изображение их с помощью пантомимы.

- Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

- Доставлять детям радость и создать положительную мотивацию

  - Активизировать словарь: добрая , красивая, Ласковая, любимая,  заботливая, трудолюбивая, терпеливая.

Ход занятия:    (Обратить внимание детей ,что у нас

                                гости)    

В.   Ой, ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними и поговорим.

Д.    –Доброе утро! Здравствуйте!

         -Как ваши дела?                                        

         -как вы до нас добрались?

       - Что у вас нового?

 Гости: А что у вас нового?

Д.    А мы готовимся к празднику мам!

       Мы даже с мамами сделали новую книгу со стихами. (можно прочитать стих, дать гостям посмотреть книгу).

      -А ещё у нас цветок волшебный вырос для мам ,но пока он не раскрылся.

В.   Что делать?

     А что если каждый из вас скажет ласковое слово о своей маме….. Может он и раскроется.  

Игра  « Назови ласково» ( передаём цветок и каждый говорит н-р дорогая, ласковая, трудолюбивая и т.д.)

 Цветок распустился.

В.      Теперь наши мамы увидят, какой красивый цветок мы для них вырастили!   Даже на нашем ковре распустились цветы.

 

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

П.   Ребята тут у меня письмо, но только не знаю правильно я пришёл.

 -У вас какой адрес садика?(  пр.Ленина 19)

  - А как называется ваш садик? (Кораблик)

   - А группа как называется? (Теремок)

 Тогда я правильно пришёл, вам письмо.

 В. Спасибо почтальон Печкин.  Посмотрим что в письме?

 Выбирайте себе цветок и присаживайтесь. И вы Печкин присаживайтесь.

 Достаю фото мамы

Кто это?    ( Это моя мама говорит Вика)

В.  Вика расскажи нам пожалуйста немного о своей маме.   ( в рассказе нам поможет наша схема).

Лицо женщины

Здание, где работает

Руки, что-то делают.

Исходный продукт деятельности.

- Как зовут маму Ф. И. О.

 - Где она работает?

-Кем она работает?

-Что она делает на работе?

-Что для работы ей надо?

-Для чего она работает?

Молодец!      Еще заслушиваем 2-3 детей.

Даже поэты пишут стихи о мамах.  ( достаю стих)

Стихи о маме:
Мамины профессии

Настя Доброта

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.  

 Хорошее стихотворение,  правда. Вам понравилось? и мне тоже.

  П. Вот сижу смотрю , что это у вас за картинка висит, не понимаю . Может вы дети объясните? ( Мнемотаблица стиха)

В. Конечно. Дети всё сейчас тебе расскажут.

 Кто сможет рассказать? Расскажи Милана.

      В доме добрыми делами занята,

      Тихо ходит по квартире Доброта.  

       Утро доброе у нас

      Добрый день и добрый час,

 Добрый вечер , ночь добра,

 Было доброе вчера.

 - И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Распускаются цветы?

Я тебе отвечу прямо:

Это Мама?

П.  Ребята , а что за добрые дела мама дома делает?

  В.   Мы тебе не только расскажем , но и покажем.

 

Раз- два, раз –два       ( маршируем)

Начинается игра     ( хлопаем руки вверху)

 Мы за руки всех возьмем    (беремся за руки)

В дружный круг их позовём    (качаем руками)

 Дел у мамы очень много    (крутимся вокруг себя)

Их покажем, назовём. ( наклоны влево – вправо)

 Раз, два, три покажи-ка, Катя, ты…( считаемся ребенок показывает, что мама делает дома, а дети отгадывают).

 В. Я совсем забыла, У меня для вас есть Сюрприз!!!

     Посмотрите , какой дорогой гость к нам пришёл.

- Входит мама.

М.   Здравствуйте, мои хорошие, как я рада вас видеть. Я знаю, что вы все мамины помощники и предлагаю вам дружно сделать для ваших мам подарок.  У меня есть пирог, а вам предлагаю украсить его , каждый свой кусочек.

Я вам покажу, как мы с Варей дома украшаем пироги дома. (  Мастер класс от мамы  2-3 элемента  цветочек, листик).

 Предлагаем пройти за рабочие места.

В.    Я смотрю, что многие из вас пирог уже украсили. Скажем Оксане Борисовне «Спасибо».

М.      Мне было очень приятно  с вами, но, к сожалению, пора на работу. До свидания ребятки.

П.  Ой я тоже с вами засиделся. Совсем забыл, мне ещё письма надо разнести.

Д.    До свидания. Приходите к нам ещё.

В.  Как же много мы с вами сегодня успели сделать:

      - раскрыть волшебный цветок

       -вспомнить ласковые слова      ( пауза)

     -рассказали о профессиях мам

    - показали мамины домашние дела

   -украсили пирог для мам.

Ребята, а что вам больше всего понравилось? Только называем , что одно.

 

Молодцы! Мне тоже понравилось,  какие вы были умницы.

 А на следующий раз мы с вами сделаем открытку для мам.

Попрощаемся с гостями.

Д.   До свидания! Приходите к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."

В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ»

развивать устную речь; обогащать словарный запас; вспомнить знакомые сказки и стихотворения про медведя; составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; развивать память; воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".Цель:  способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины золотые ручки (хобби)»

Программные задачи. Развивать связную речь детей. Упражнять в составлении простых предложений, в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов и прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...