Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины золотые ручки (хобби)»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ижутова Насимя Анатольевна

Программные задачи. Развивать связную речь детей. Упражнять в составлении простых предложений, в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов и прилагательных от существительных. Учить детей подбирать и использовать в речи определения к предметам и глаголы, обозначающие действия с ними. Обогащать и активизировать словарный запас ребёнка новыми словами: спицы, крючок, бисер. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью человека (хобби). Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

в средней группе

«Мамины золотые ручки

(хобби)»

Провела воспитатель:

Ижутова Насимя Анатольевна




2021 г.

«Путешествие в страну мастериц»

Программные задачи. Развивать связную речь детей. Упражнять в составлении простых предложений, в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов и прилагательных от существительных. Учить детей подбирать и использовать в речи определения к предметам и глаголы, обозначающие действия с ними. Обогащать и активизировать словарный запас ребёнка новыми словами: спицы, крючок, бисер. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью человека (хобби). Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

Оборудование. Иллюстрации формата А-3 с изображением «Страны Мастериц». Открытки, сделанные мамами о своём хобби и поделки. Клубочек. Картинки – карточки к дидактическим играм «Вкусный сок», «Большой – маленький». Сундучок с предметами: спицами, крючком, клубком ниток, лентой, бисером.  

Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее хобби и изготовление поделок; беседа воспитателя с детьми об увлечении мамы; рассматривание необходимых инструментов; выставка поделок «Мамины золотые руки».

Ход занятия.

Дети, сегодня мы поговорим о ваших мамах.

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Мы расскажем о маме.


 

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки трудовые.

А сколько эти руки

Чудесного творят

Стирают, вяжут, моют,

Все что - то мастерят.

Действительно, мамины руки не знают скуки.  Сколько же много дел они делают, но есть такие, какие доставляют мамам радость, помогают отдохнуть. Это любимые мамины занятия, увлечения. Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в страну маминых увлечений, в страну мастериц.

А поможет нам найти туда дорогу наш волшебный клубочек.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
В страну мастериц приведи.


Вот мы и пришли
Давайте присядем на полянке.

Эта остановка называется «Острова удивительных поделок». Здесь живут феи, которые многому научат. Смотрите, как много поделок. Всё это умеют ваши мамы. Вот интересная поделка – самодельные открытки. (Вызываю ребенка, чья мамы сделала открытки. Она рассказывает об увлечении мамы. При необходимости задаю наводящие вопросы.)

Дидактическая игра «Какой сок?»

(Показываю изображение стакана с нарисованным в нём фруктом или овощем. Ребёнок должен сказать, какой это сок. Например, воспитатель говорит: «Сок из малины». Ребёнок ответит: «Малиновый».)

Идём дальше: Клубочек нам показывает дорогу.
Мы к лужайке вышли, поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки, через веточки, пенечки.
Кто аккуратно наступал, не споткнулся, не упал.

Это остановка «Волшебные ниточки». В этой долине живут прекрасные феи, которые творят чудеса из разных ниток. Сейчас мы познакомимся с ними. Это мамы (имена детей).

(Стихотворение читает ребёнок).

У мамы спицы в руках мелькают,

В красивые вещи меня одевают,

Носки и варежки, яркие кофточки

Вяжет мама с любовью для дочки.

(Ребёнок рассказывает об увлечении мамы. Воспитатель помогает вопросами:

Назови любимое мамино занятие. Что маме нужно для вязания? Что мама связала?)

Дидактическая игра «Большой - маленький»

(Показываю картинку и говорю: «Мама связала большое платье и маленькое… Ребёнок договаривает: «Платьице» и т.д.)

Физкультминутка.

Лена варежки вязала –

Петли растеряла.

(Дети разбегаются врассыпную по группе.)

Призадумалась сначала,

Огорчаться уж не стала.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Ну-ка, петли, вернитесь опять!

(Дети становятся в ряд.)

Пока мы с вами собирали петельки, незаметно оказались около «Выставка картин». Здесь живут феи, которые умеют рисовать картины, собирать пазлы. С ними хорошо знакомы многие мамы. Это их увлечение. (Вызываю детей, чьи мамы нарисовали картину и собрали картины из пазлов. Они рассказывают об увлечении мамы. При необходимости задаю наводящие вопросы.)

Ребята, рядом с «Выстовкой картин» - мастерская. Давайте зайдём и сядем на стульчики.

Остановка «Мастерская».

Смотрите, здесь есть сундучок. А в нём много интересного.

(Достаю из сундучка по одному предмету, ребёнок должен назвать предмет, сказать, какой он и для чего нужен.)

Многие мамы умеют делать поделки из бисера.

 Показываю картину из бисера.

Какие ваши мамы умелые, талантливые.

А мы с вами тоже умеем делать поделки. Давайте сделаем подарки для мам. Аппликация «Корзинка с цветами»

  •  отрезать зеленую широкую полоску;
  • сложить остаток (один участок чуть больше);
  • меньший фрагмент нарезать;
  • сделать круглую заготовку для корзины;
  • приклеить цветы на основу;
  • сделать ручку корзины, и поставить ее на место.

(Тихо звучит музыка. Дети приклеивают цветочки к полоскам корзинки).

Вот мы и заглянули в мир увлечений наших прекрасных мам.

Дети вам понравилось в стране мастериц?

 Что понравилось?

Возвращаемся в детский сад. Клубочек нам поможет.

Катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
В детский сад нас приведи.