План занятия по развитию речи для детей 5-6 лет на тему "Сказочная страна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План занятия по развитию речи для детей 5-6 лет на тему "Сказочная страна»
Цель: Развитие эмоционального интеллекта, обогащение словарного запаса, формирование умения выражать свои эмоции и понимать эмоции других людей через сказку.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знания детей о жанре "сказка".
• Активизировать словарный запас по теме эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление и др.).
• Учить детей распознавать и описывать эмоции персонажей сказок.
• Развивающие:
• Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
• Развивать связную речь, умение описывать предметы и ситуации.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
• Воспитательные:
• Формировать навыки культурного общения, умение слушать друг друга.
• Способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе.
Материалы:
• Картинки с изображением лисы из разных сказок
• иллюстрации к сказке.
• Зеркало.
• Сундук.
- Мольберт с изображением лисы.
- Игрушка лисы
- 4 коробки
- Мех
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Дети, я очень рада видеть вас.
Встаньте в круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (улыбаемся)
Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные.
Молодцы!
Вы меня узнали? Я сказочница. К вам пришла не просто так ! Я вам сказку принесла! много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Я знаю много сказок и могу вмести с вами оказаться в любой сказке!
Хотите отправится со мной?
Глазки закрывайте, чудо ожидайте !
( звучит волшебная музыка)
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Глазки открываем, сказку начинаем!
2. Посмотрите ребята, Что это такое! Это же сундук! Интересно, какая сказка нас сегодня ждет? Если мы с вами сможем угадать загадку, которую сундучок для нас приготовил то узнаем ту самую сказку, в которую мы отправимся сегодня.( стук из сундука)
Там кто-то стучится.
Открываю.
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке- заходи!
Слушайте внимательно!
Она живёт в большом лесу –
Все знают хитрую куму,
А про её проказы
Есть сказки и рассказы.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. (вытаскиваю из сундука игрушку)
Давайте пройдем в галерею портретов лисы.
Посмотрите внимательно, скажите в каких сказках вы встречали лису?
Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка.
Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
А почему ее так называют?
Дети: она обидела зайку , она съела колобка, а в теремке она была доброй и ласковой ….
Посмотрите ребята ,тут есть еще лисонька, кто знает, из какой она сказки?
Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой» знаете такую сказку?
Садитесь скорее на свои места, я вам ее расскажу
Слушайте, послушайте,
Расскажу вам сказочку
Длинную – предлинную.
Хорошую – прехорошую,
Интересную - преинтересную
Жила была лисонька лиса
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку.
Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Пришла она в другую деревню:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.
Её пустили.
Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
— Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.
Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!
Пришла она под вечер в третью деревню:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— Да у нас и без тебя тесно.
— А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
— А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака в мешке как зарычит!
Лиса испугалась, бросила мешок – да бежать…
Тут собака выскочила из мешка – да за ней!
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
— Ушки мои, ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! – И высунула хвост из норы. – Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!
Вам понравилась сказка?
Кто в этой сказке вам понравился больше всего? А почему?
Лисичка в этой сказке какая?
Как она поступала хорошо или плохо?
Как бы вы на ее месте поступили?
Как вы думаете, что чувствовал мужик, когда лисичка потребовала отдать ей девочку?
Ребята, а бывает такое что вы злитесь?
Представьте сейчас, что вы обиделись и разозлились! представьте, как эти эмоции заполняют нас. Вдохните поглубже так чтобы наши животики надулись как шарики.
Чтобы эти плохие эмоции ушли нам нужно этот шарик сдуть – медленно выдохнуть весь воздух, который есть в животе. Выдувая злость ух-ух-ух.
Вот молодцы! Отлично! Теперь вы умеете успокаиваться .
Ребята , а что наша лиса потеряла в конце сказки?
Конечно хвостик! Как вы думаете, хвостик для лисы очень важен?
Правильно очень! А вам лисоньку жалко? И мне очень очень ее жаль!
Но мы же с вами в сказочной стране а тут всегда происходят чудеса.
Посмотрите, что у нас тут есть?
Здесь 4 волшебных коробочки? Поделитесь пожалуйста на пары. И подойдите к одной корочке. Маша ,Таня как вы думаете, сможем мы из того что на вашей корочке сделать хвостик Лисичке? Как вы думаете для чего можно это использовать?
А Из того что у вас Петя и Коля можно сделать хвостик?....На что это больше похоже?
Мы сможем сделать хвостик из того что лежит в корочке у Васи и Арины!
(открываем коробку, дети берут по кусочку , подходят к мольберту и приклеивают хвостик.)
Смотрите, какая красавица у нас получилась! Какой пушистый хвостик!
А вот и наш волшебный сундучок! Хотите он вам покажет, кто сегодня лучше всех отвечал на занятии, кто внимательно слушал? Кто смог помочь лисичке вернуть хвостик?
Загляните в сундучок!
( Дети заглядывают и видят свое отражение)
Конечно ! Это вы! Спасибо вам ! до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...

План занятия по развитию речи в средней группе тема "Страна волшебных снов"
Задачи:Связная речь: формировать у детей разные формы высказывания: речь-описание, доказательство; использовать выразительные средства передачи художественного образа. Словарь: учить согласовыват...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи (грамота)...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Путешествие в страну сказок"
Воспитатель: «Ребята,вы любите сказки?»Дети:ДаВоспитатель: Ребята с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, а в дет...
