«Путешествие в город волшебных слов» подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Страмаус Ксения  Сергеевна.

Технологическая карта организационной образовательной деятельности

по формированию познавательной активности.

 

"Путешествие в город волшебных слов" 

 

                       Страмаус Ксения Сергеевна   

Воспитатель МБДОУ г Иркутска д/с № 155

 

  Создания условий, способствующих формировать умение обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх. Закреплять правильное произношение слов. Совершенствовать связную речь. Слуховое восприятие  детей с помощью коммуникативных игр.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samo_zanyaimya.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организационной образовательной деятельности

по формированию познавательной активности.

Организационная информация.

Тема

«Путешествие в город волшебных слов»

Автор занятия (ФИО, должность)

Страмаус Ксения Сергеевна, воспитатель подготовительной группы «Почемучки»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Возрастная группа

Подготовительная

Описание занятия.

Форма организации

Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель занятия.

Создания условий, способствующих формировать умение обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх. Закреплять правильное произношение слов. Совершенствовать связную речь. Слуховое восприятие  детей с помощью коммуникативных игр.


Задачи

(образовательная, развивающая,

Воспитательная)

Образовательная:

Учить распознавать на слух и отчётливо произносить звуки. Совершенствовать диалогическую форму речи на протяжении всего занятия.  Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.  Активировать в речи детей существительные и прилагательные.

Развивающие:

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 

Воспитательные:

Воспитывать умение добиваться поставленной цели. Воспитывать умение детей договариваться между собой. Формировать дружеское доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстника не перебивая его.

Технологии

Игровая технология Эрика Берна.

Методы и приемы

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: Физкульт минутка. Игровые задания.

Оборудование: 8шт – стульчиков с буквами для ковра самолета. 2шт - шапочек буквы А, Б.

Нарисованная Карта . Ключик для сундука из пластилина. Сундучок.  Нарисованное дерево и Сова. 4шт - подушечки (кочки). 10шт  – мнемотаблиц по сказкам («Морозка», «Карлсон», Золотая рыбка», «Волшебник изумрудного города», «Буратино» «Дюймовочка», «Кот в сапогах»,  «Гуси- Лебеди», «Крошка Енот», «Золушка».

                                                                                Дидактическая структура занятия.

Этапы

последовательность

Организация совместной деятельности

   Деятельность

       педагога    

    Деятельность

            детей.

Результаты

1. Этап организационный.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждет волшебное путешествие, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, что бы у вас все получилось и весь день было хорошее настроение.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.  

Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и друг другу!

И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

Придумано  кем – то

Просто и мудро

При встречи здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым доверчивым!

Доброе утро длятся до вечера!

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

«Здравствуйте!» - здоровье желаю.

«Благодарю!» - благо дарю.

«Извините!» - признаю свою вину и прошу простить.

«Спасибо!» - благодарность за хорошее дело.

Создаёт эмоциональный настрой на  работы.

Предлагает поздороваться с гостями.

Дает инструкцию, читает стихотворение.

Здороваемся с гостями и слушаем педагога.

Читают стихотворение вмести с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы.

Подготовка дутей к предстоящей деятельности. Установление зрительного и слухового контакта.

2 этап

Мотивация.

 Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие в город «Волшебных слов» . Хотите?
- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (
на поезде, на самолёте и т.д.). Но город у нас волшебный, то и транспорт должен быть необычным, волшебным, а может быть и сказочный? Какой? (ковёр-самолёт , сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать?  Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. Занимайте свои места.

Звукоподражание:

— Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
— Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
— Лопнули шины: с-с-с.
- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
— Жуки жужжат: ж-ж-ж.
— Комары летят: з-з-з.
— Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. — Ковер-самолет опускается. Мы в городе волшебных слов.
Педагог и дети видят сидят грустные буквы А и Б.

-Ребята смотрите. Кто это сидит и грустит?

Давайте спросим, что случилось. Может сможем им помочь?

Педагог вмести с детьми подходят к буквам и спрашивают, что случилось.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принес нам много бед. Он наложил злые чары, и мы забыли все добрые слова. И все вокруг стали грубые и злые и жестокими. Помогите нам, пожалуйста.

А что бы вернуть все на свои места нужно выполнить задания, указанные на карте. Найти ключик от сундука, где спрятаны добрые слова.  Они сложные и справится с ними могут только очень внимательные, сообразительные и добрые дети, те, кто умеет слушать и думать (буквы дают детям карту с заданием).

-Да ребята. Надо жителям волшебной страны помочь.

Давайте посмотрим карту.

Педагог сообщает, что на каждом месте, указанном на карте, нужно выполнить задание и найти часть ключика.

(буквы идут вмести с ребятами)

Организация проблемной ситуации.

Помогает сесть на свои места.

Вмести с детьми подходят к буквам.

Слушают педагога.

Ответы детей.

Дети занимают свои места.

Дети подражают звукам.

Дети отвечают и называют буквы.

Внимательно слушают.

Разворачивают карту и внимательно изучают.

Внимательно слушают и соглашаются.

Принятие детьми целей занятия.

3 этап.

Основной.

-Давайте с вами разомнёмся и мыслями немножко соберемся.

Физкульт минутка.

Головою три кивка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнутся, разогнуться,

Три – в ладошке три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на место сесть опять.

Смотрите. На дереве сидит мудрая Сова.  Подходите ко мне. В конверте есть для нас задание.

Игра «Найди свою пару»

-Какие мы молодцы. Выполнили задания. И сова дала нам часть ключа от сундука.

Педагог предлагает отправиться по карте дальше и найти оставшиеся части ключа.

-Ребята. Где это мы с вами оказались?

Как нам перебраться на другой берег?

     Игра «Пройди по кочкам»

 Нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание.


- Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается...(с
 улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)
- Назовите слова благодарности. (
спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен) 
- Назовите слова извинения. (извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня).

Вот еще одна часть ключа.
- Молодцы! Справились с этим заданием.

Идем дальше. Смотрим на карту.

 

- Ой, а ведь мы попали  на волшебную поляну сказок, а вот корзинка добрых дел в ней хранятся герои сказок, которые совершили добрые поступки в сказках, но она пуста. А вот и цветочки в них спрятаны герои сказок, кто-то их разбросал и всё перепутал, как же мы узнаем какие цветы нужно собрать? Рассмотрите цветочки, как вы думаете, в каких спрятались добрые герои? (красный, оранжевый, жёлтый, розовый и т. д)
- Почему вы так считаете? (это тёплые краски)
- Возьмите каждый по цветочку и сядьте на полянку.  

Ребята, вы должны назвать сказочного героя, назвать из какой он сказки, описать его какой он назвать его добрые поступки, которые он совершил в этой сказке, только тогда можно положить цветочек в корзинку добрых дел.
- Ребята, а помогать описывать героя нам будет таблица.
- Посмотрите. Что обозначает первая картинка? (назвать героя)
- А вторая картинка? (из какой сказки)
- Третья (описать его внешний вид, сказать кто он человек или животное, размер)
- Четвертая (сказать какой он: добрый или злой)
- Пятая (что этот герой сделал хорошего).

-Смотрите. Осталась еще один цветочек. Наверное, для меня.

Берет цветочек и находить последнюю часть ключика.

 - ура, мы с вами нашли последнюю часть ключика. И сможем открыть сундук и освободить волшебные слова.

Педагог с детьми отправляется в путешествие, применяя маршрутную карту.

Педагог подходи к дереву, где сидит мудрая сова. Берёт письмо и читает задание. (нужно найти пару по картинкам и объяснить почему. Например: Дом и крыша, стрелка и часы…)

Воспитатель берт на кочках конверты и говорит задание.

Находит на кочке еще одну часть ключа.

Педагог берет и рассматривает вмести с детьми корзину.

Подробно объясняет как  выполнить задание.

Хватил детей.

(Потянулись)

(прогнуть спинку, руки на поясе)

(хлопки в ладоши)

(движения головой)

(руки в стороны)

(Махи руками)

(Присели)

Дети берут карточки и выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Дети по очереди говорят продолжение фразы.  Переступая через кочки.

Помогают товарищу при затруднениях.

Рассуждают, делают вывод.

Занимают места на ковре.

Слушают педагога.

Смотрят на мнемотаблицы на обратной стороне цветка.

Описывают героя по таблице.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.

учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе

Продолжаем учить работать с мнемотаблицами.

Рефлексия

Педагог с детьми подходит к сундуку и открывают его. Достаёт картинки с волшебными словами.

-спасибо вам большое дорогие ребята. (говорят слова благодарности буквы А.Б)

-Мы вспомнили волшебные слова.

(Радуются буквы).

-ребята. Мы знаем, что вы скоро идете в школу. И дарим вам книгу.

(дарят Азбуку).

- А нам пора отправляться домой.

Дети и педагог идут к ковру самолету.

-Вам понравилось путешествие ребята? Куда мы с вами летали на ковре самолёте? Кому мы с вами помогли? Какие у вас впечатления? Что больше всего запомнилось? Какие задания больше всего вам понравились?

 -Вы молодцы. Выполнили все задания.

Сюрпризный момент.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город Буквоград» в подготовительной группе

Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их го...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....