Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город Буквоград» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Винокурова Анастасия Артуровна

Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их города. Осталась только вторая часть слова ГРАД- (старинное слово город).И теперь к ним не приходят письма, посылки, газеты, им не присылают открытки с поздравлениями. Вы готовы туда отправиться? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvograd.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город Буквоград» в подготовительной группе

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание логически размышлять, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить и активизировать у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. . Развивать речь детей, пополнять словарный запас; развивать внимание, память, слух.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, умение выслушивать ответы товарищей, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материалы: Картинки-улицы города (карта города, указатели с названиями улиц( «Умники и умницы», «Типография», «Шифровальная», «Спортивная», «Внимательная», «Ребусыкарточки с заданиями, картинки с изображением глобуса и гусеницы, карточки с ребусами, картонные цветы с буквами, фонограмма музыки, простой карандаш, ластик и тетрадь.

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

1) Игра «Отгадай загадку». (гусеница, глобус).

2) Игра «Песни перевертыши

3) Упражнение «Заколдованные животные».

4) Динамическая минутка

5) Игра «Исправь ошибку»

6) Игра «Отгадай ребус»

III. Заключительный этап

Муз.руководитель: Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их города. Осталась только вторая часть слова ГРАД- (старинное слово город).И теперь к ним не приходят письма, посылки, газеты, им не присылают открытки с поздравлениями. Вы готовы туда отправиться? Ответы детей

Звучит музыка

  1. Закройте глаза, отправляемся в путь.
  2. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ПРОГУЛКА »

Мы отправимся гулять, Дети маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»

На носочки встали

Быстро побежали. Бегут на носках

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг.через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

Звучит волшебная мелодия и открывается карта города

Вот мы и оказались в городе. Злой волшебник Буквоед натворил здесь много бед. Нам придется заглянуть на каждую улицу, пройти много препятствий и выполнить много заданий. А в этом нам помогут дружба и наши знания.

-Знаете ли Вы, что это? (показывает карту)

На ней нанесен наш маршрут. Давайте заглянем на 1 улицу «Умников и умниц».

Дети присаживаются на стульчики.

Первое задание: Отгадайте загадки.

- Кем раньше была бабочка? (гусеница)

- Какая птица своим прилетом оповещает о приходе весны? (грач)

- Модель Земли? (глобус)

- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (гроза)

- Сестра Кая? (Герда)

- Каша для богатырей? (геркулесовая)

Дети, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете цветок с буквой «Б».

Давайте подойдем к карте и уточним наш маршрут.

Отправляемся на следующую улицу. Как она называется? «Типография»

Второе задание «Песни перевертыши»

Над лесами, над лесами серая телега летит от вас (По полям, по полям синий трактор едет к нам)

Юнга, юнга, нахмурься (Капитан, капитан, улыбнитесь)

Красная тележка стоит, не шелохнется (Голубой вагон бежит, качается)

Умерла у деда одна грустная курица (Жили у бабуси два веселых гуся)

Нельзя стоять грациозно водителям в песке (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)

С ухмылкой веселая ночь темней (От улыбки хмурый день светлей)

Ты будешь всегда обычной вещью с названием (Я был когда-то странной, игрушкой безымянной)

Ты под луной стоишь (Я на солнышке лежу)

Получите второй цветок с буквой «У»

Следующая улица этого города: «Шифровальная»

На ней живут жители, которые могут всё разгадать любые трудные задачи.

Третье задание. «Деформированные слова».

Н/3 К/1 И/4 О/2 - кони Н/3 К/1 И/2 О/4 — кино

А/4 И/2 Л/1 С/3 — лиса А/4 И/2 Л/3 С/1 - сила

Умницы! Как быстро справились с заданием. За это вам третий цветок «К».

Четвёртое задание на улице «Спортивная»

ФИЗМИНУТКА

1… Утром гномы в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

И пока грибок срывали, гномы в школу опоздали,

Бросили грибок и побежали.

2. Раз-два, спит цветок,

Три- раскрылся лепесток.

Раз-сомкнулись, два-проснулись,

Дружно к солнцу потянулись.

Раз-от ветра закачались, два все до земли достали.

Засыпает наш цветок, продолжаем мы урок.

Идём на следующую улицу «Внимания». На ней жители стараются правильно говорить слова. Присаживайтесь на стулья и послушайте меня внимательно.

Пятое задание «Исправьте ошибку».

В городе по улицам ходят необычные животные. Я думаю, что это тоже проделки Буквоеда! Песенки-речевки

на лугу стоит  барова разгадайте  это  слово

а в лесу  живет  волведь ,зайжик,белбан,лиень

Угадайте, из названий каких двух животных получились следующие слова:  

Получайте свой четвёртый цветок с буквой «В»

Нам пора заканчивать наш путь. Давайте посмотрим, какая последняя улица - «Ребусы»

Шестое задание - Дети отгадывают ребусы:

Шар и буква «ф», рыба и буква «к», ба и бочка. (получают цветок с буквой О)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, помогли жителям города. И вот вам последняя пятая буква. Какое название у нашего города получилось?

Дети выкладывают цветы по порядку и читают слово БУКВОГРАД.

Дети, что вам особенно понравилось, запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей: (отгадывание ребусов, звуковой анализ слов, отгадывание необычных названий животных, помощь жителям ГОРОДА).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование  знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы

Вашему вниманию представлен конспект  интегрированного занятия  "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...

"Безопасный город" Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы "Безопасный город" использовался для проведения открытого занятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....