конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Солнышко» с. Кушнаренково муниципального района
Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Конспект «открытого» занятия по образовательной области «Развитие речи» в группе раннего возраста
«В гости к котику».
Провела: Галяутдинова Э.З.
Программное содержание: Расширять активный словарь детей; слова"пушистый", "мягкий", "красный, "синий".Формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением. Формировать умение группировать предметы по цвету. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости.
Материалы: Домик, игрушка - котик, корзинка,, красная и синяя корзинки, клубочки ниток и массажные мячики по количеству детей.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель вместе с детьми входят в группу.
Стоит домик и корзинка возле него.
Воспитатель: Ребята, Посмотрите какой домик!
Давайте посмотрим, кто в нем живет. (Стучимся -никто не отвечает)
Воспитатель: Видимо никого дома нет. Только корзинка на лавочке лежит.
Воспитатель: Ребята, интересно, что в корзинке?
Ответы детей:.
Заглядываю сама сначала.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Острые лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: Котик. (Раздается мяуканье)
Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).
-Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем (котик)
Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)
Какой у нас котик (мягкий, пушистый)
Индивидуальная работа с детьми:
Побуждать детей повторить слова" мягкий", "пушистый"
Давайте посмотрим на котика.
Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.
Воспитатель: Дети, у котенка есть голова?
Дети: Да.
Воспитатель: У котика есть носик?
Дети: Да
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: У Васьки есть ушки?
Дети: Да
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у котика есть лапки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что у Вас?
Дети: Руки и ноги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки у Васьки есть хвост?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а где живет котенок?
Дети: В домике.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки, как котик мяукает?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: Дети, наш котик Васька очень любит играть с мячиками и предлагает Вам поиграть с ними. Посмотрите какие они интересные у него.
(Раздаю массажные мячики)
Повторяйте за мной.
«Непростой мячик»
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
Воспитатель: Молодцы (собираю мячики).
Понравилось Вам играть с мячиками?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, котик что -то хочет сказать.
Ребята, Васька -шалунишка не только с мячиками любит играть,но и с клубочками.
Он так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а зеленые- в зеленую.
-Илюшка, какого цвета у тебя клубочек (красный)
-А у тебя, Маруся (зеленый) и т. д. со всеми детьми.
Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые!
Помогли Ваське с клубочками. и бабушка Марина, когда вернется сможет дальше вязать носочки внукам и не будет ругать нашего шалунишку. Котик вам за это говорит спасибо.
Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем с котиком.
Игра.
«Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают кружатся)
Он на стульчике сидит, притворился будто спит (котик спит на стульчике)
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили:
«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй». (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают.
После игры котик хвалит детей, а дети его гладят прощаются и уходят.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с котиком. Давайте скажем ему до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе
Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста №1 на тему "Солнышко"
Материал содержит план-конспект занятия по развитию речи для группы раннего возраста №1 (ясельной группы)....

