Опорные схемы для дошкольников
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Наталия Николаевна Ишкова

Дошкольник, в отличие от взрослого человека, лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. Во время образовательной деятельности в основном задействован только один вид памяти — вербальный. Опорные схемы — это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения, например метод обучения дошкольников грамоте предполагает построение и использование наглядной модели звукового состава слова.

Опорные схемы – это выводы, итог, суть того материала, который ребёнок должен усвоить. Схемы должны «рождаться» на глазах детей в момент объяснения педагогом нового материала в виде рисунков, схематических изображений, таблиц. Эта работа очень нравится детям.

Модельные схемы - это схематичное изображение предмета или события. Моделирование рассматривается как совместная деятельность педагога и детей по построению, выбору и конструированию моделей. Наглядные модели широко используются в деятельности взрослых, но могут быть широко использованы при занятиях с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornye_shemy_dlya_doshkolnikov.docx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

использование опорных схем при составлении рассказов с дошкольниками

Интересное и простое для понимания дошкольниками средство разития речи и познания окружающего мира...

Составление рассказа с использованием опорных картинок и схем у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В данной статье рассказывается о составление рассказов с использованием опорных картинок и схем, о структуре занятия....

Составление рассказа с использованием опорных картинок и схем у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Данная статья расскажет педагогам о осоенностях использования опорных картинок и схем на занятиях по составлению рассказа....

Составление рассказа с использованием опорных картинок и схем у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В статье рассказано об особенностях составления рассказов с использованием опрных схем и картинок....

Составление рассказа с использованием опорных картинок и схем у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Данная статья познакомит воспитателей как правильно составлять занятие. какие приемы использует воспитатель на занятиях....

Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

«Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»...