Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Сундучок со сказками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения из сказок; объяснять значение слов.
Задачи:
Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе:
«Сундучок со сказками»
Цель: Совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения из сказок; объяснять значение слов.
Задачи:
Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Развивающая среда: иллюстрации, картинки по сказкам «Теремок», «Гуси-Лебеди», «Маша и медведь», мнемотаблица к сказке «Три медведя», волшебная шляпа, клубок ниток, сундук, волшебная книга с чистыми листами, волшебная книга со сказками.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила коробочку. Я решила дождаться вас и посмотреть, что в этой коробочке. Да вот положила коробочку, а куда не помню. Коробочка была синего цвета, давайте поищем ее вместе.
(Дети ищут коробочку)
-Ребята, посмотрите, Что это? Как вы думаете? (Нитки, клубок).
-Правильно, это клубочек ниток. Но клубочек этот не простой, а волшебный. Если на него подуть, громко хлопнуть и топнуть и сказать волшебные слова, то он может привести нас в волшебную страну - в страну сказок. Попробуем?
- Тогда давайте подуем на клубочек 3 раза, топнем и хлопнем и скажем волшебные слова «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!».
-Ну-ка щёчки надувайте,
Ветерочек выпускайте.
А теперь все топните,
А теперь все хлопните.
Дружно сажем вместе все:
«Нам клубочек, помоги,
В страну Сказок приведи!»
-Вот и стал наш клубочек волшебным, теперь он нам покажет, где волшебная страна.
- Вставайте друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её, чтобы не заблудиться в волшебной стране и не потеряться. Всё взялись? Тогда отправляемся.
Дети вслед за клубочком и воспитателем подходят к столу воспитателя, посередине стоит большой сундук, накрытый тканью.
-Ой, ребята, посмотрите! Что-то здесь появилось! Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)
- Ребята, чтобы узнать какие сказки хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик?
(рядом с сундуком лежит ключик, на нем свиток с загадками)
- Ой, ребята. Посмотрите, здесь что-то написано! Сундук откроется, если вы отгадаете загадки!
- (открывают сундук, а там книга сказок)
- Посмотрите, какая она красивая, давайте прочитаем сказки….
- Ой, а куда подевались страницы из книги, как же мы сможем сказку прочитать, что делать?
Письмо
«Ребята, я думаю, вы сказки хотели почитать? Но Я, Бабушка Яга, заколдовала волшебную книгу, и сказки стали невидимыми. Вы сможете расколдовать книгу, если справитесь с 4 заданиями! Выполните задания, и сказки в книге появятся! Только задания ещё найти надо!»
Воспитатель: Как же найти задания? Кто же нам поможет? А, у нас же есть волшебный клубочек!
Дружно сажем вместе все:
«Нам клубочек, помоги,
И задание найди!
(Конверты с заданиями разложены в разных местах группы)
Вставайте друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её.
Куда же клубочек нас приведёт?
Конверт № 1
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
- Ой. Клубочек хочет идти дальше. Значит, мы справились с заданием!
«Нам клубочек, помоги,
И задание найди!
Вставайте друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её.
Куда же клубочек нас дальше поведёт?
Конверт № 2
«Перепутанные сказки».
-баба Яга хочет проверить , какие вы внимательные!
- Присаживайтесь на стульчики. Внимательно смотрите на картинки, назовите сказку и определите лишнюю картинку.
1. «Теремок»
Вопросы по сказкам.
- Как называется сказка?
- Где стоял теремок?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний
- Кто развалил теремок?
- Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).
- Чем закончилась сказка?
- Чему учит сказка? (Надо жить дружно, помогать друг другу)
2. «Гуси-лебеди»
Как называется сказка?
- Почему гуси-лебеди унесли братца?
- Кто помогал Аленушке с братцем спрятаться от гусей-лебедей?
- Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
- Чему учит нас эта сказка? (Надо следить за младшими. Далеко от дома не уходить, а то можно потеряться. Быть добрым, вежливым.)
3. «Маша и медведь»
Как называется сказка?
- Почему Маша заблудилась в лесу?
- Чей дом нашла Маша в лесу?
- Чем занималась Маша в доме медведя? (печку топила, воду носила, кашу варила и Мишку кормила)
- Как удалось Маше убежать от медведя?
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)
- Чему учит нас эта сказка? (Сказка учит осторожности, осмотрительности, правилам поведения в лесу. Учит не отрываться от коллектива. Учит трудолюбию и ответственности. Учит проявлять хитрость и смекалку. Учит находить выход из трудных ситуаций.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше!
«Нам клубочек, помоги,
И задание найди!
Конверт № 3 (на ковре)
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель:
Нам предлагают вспомнить сказки с лисой и изобразить её.
«Лиса притворилась спящей»
(Дети изображают походку лисы, как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
- В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
- Каким был петушок?
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
- А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
- Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Воспитатель: а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране ( клубочек ведет к мультимедийной доске)
Конверт № 4
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Бабы Яги.
Вот мнемотаблица, попробуйте с её помощью рассказать сказку «Три медведя». Я думаю, у вас всё получится, и мы сможем идти дальше» А помочь рассказать нам поможет волшебная шляпа. У кого шляпа – тот рассказывает (продолжает рассказ)
Воспитатель: Ребята, что-то наш клубочек не хочет дальше путь показывать, как думаете, почему?
Наверное, мы все задания выполнили! Давайте заглянем в волшебный сундук!
Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на сундук. Воспитатель достаёт из сундука книгу со всеми страницами.
Воспитатель: Как вы думаете, почему же появилась книга со всеми страницами?
Ну а нам пора возвращаться в детский сад!
Я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…». Говорит тот, у кого на голове сказочная шляпа( Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо. А за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.
Раздать детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Занятие по развитию речи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Формирование эмоционального отношения к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям и загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными, активизировать и расшир...