Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность дествий.
Програмные задачи:
- учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вопросы и отвечать на них;
- пополнить активный словарь детей прилагательными;
- развивать внимание, память, мышление, творчество, мелкую моторику, тактильные ощущения;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;
- воспитывать нравственные качества;
- развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки;
Словарь: активизировать в речи выражения: Мышка-поскребушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшка-батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»
Предварительная работа: знакомство детей с русской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстрации к сказке; отгадывание загадок; дидактические игры.
Оборудование: шапочки-маски животных; большая рукавичка; плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки; набор снежинок, для украшения рукавички;
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я шла в садик, то увидела чей-то платочек. Это не ваш?
Я знаю, что и в нашей группе бывают растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к столу с коробкой).А что такое находка? Правильно, это вещь, которая потерялась. А кто -то ее нашел.
Ребята, как вы думаете, для чего нужно Бюро находок? (ответы детей)
Правильно. В нашем Бюро хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.
Воспитатель открывает корзину, достает шапку:
В нашем Бюро храниться шапка. Какого она цвета? Из чего сделана? (ответы)
Достает другие предметы, задает вопросы. Последней достает рукавичку.
Воспитатель: А это что? (Варежка) А на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Значит её еще можно назвать рукавичка.
Прислушивается: Рукавичка не простая, там кто-то живет. А кто живет давайте угадаем.
Загадки про животных:
1. В подполье, в коморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? (Мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
6. У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он - неряшливый. (кабан)
7. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне падает на землю ( снег)
С неба все летят пушинки серебристые (снежинки)
На деревья на лужок тихо падает( снежок)
Все бегут, наперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка это девочка (снегурка)
На снегу то посмотри с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке как во сне падает на землю (снег)
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья: Как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы) Правильно, из русской народной сказки «Рукавичка». Мы с вами уже знакомы с этой сказкой. Давайте, я вам напомню ее содержание.
Воспитатель : А давайте теперь вместе с вами расскажем эту сказку. Выбирайте себе героя.
Дети выбирают героя и надевают маски.
Итак, начинаем.
Это сказка невеличка, про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял, рукавичку потерял,
Рукавичку новую, теплую, пуховую.
Дети совместно с воспитателем пересказывают сказку по ролям.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становись скорее в кружок.
Физкультминутка:
Звериная зарядка
Раз – прыжок, два - присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Садятся .
Раздаётся стук в дверь. (Звук) – Здравствуйте! У вас открылось «Бюро находок»?
Воспитатель: Вы что-то потеряли?
Дед: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.
Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)
Дед: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Только мы не можем вам её сейчас отдать. Там звери живут.
Дед: Как так? Какие звери? Как же мне быть? И зверюшек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…
Воспитатель: Не расстраивайся дедушка. Я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была где-то в нашем «Бюро находок» ещё одна рукавичка. (Достает). Посмотрите, какая рукавичка.
Дед : Замечательная рукавичка. Спасибо вам большое.
Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами украсим нашу рукавичку, а дедушка нам поможет.
Вот, смотрите, какие красивые снежинки. Мы их с вами наклеим на рукавичку, чтоб она стала красивая.
Дети приклеивают украшения. Воспитатель хвалит детей.
Дом получился удобный, теплый, большой.
Дед: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Спасибо. Примите от меня гостинцы. (Чупа чупсы).р
Воспитатель угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию навыков общения и эмоциональности "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"
Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"
В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Цель: познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок)....
