Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Олейник Анастасия Николаевна

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность дествий.

Програмные задачи:

- учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вопросы и отвечать на них;

- пополнить активный словарь детей прилагательными;

- развивать внимание, память, мышление, творчество, мелкую моторику, тактильные ощущения;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать нравственные качества;

- развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки;

Словарь: активизировать в речи выражения: Мышка-поскребушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшка-батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Предварительная работа: знакомство детей с русской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстрации к сказке; отгадывание загадок; дидактические игры.

Оборудование: шапочки-маски животных; большая рукавичка; плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки; набор снежинок, для украшения рукавички;

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»

  1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я шла в садик, то увидела чей-то платочек. Это не ваш?

Я знаю, что и в нашей группе бывают растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к столу с коробкой).А что такое находка? Правильно, это вещь, которая потерялась. А кто -то ее нашел.

Ребята, как вы думаете, для чего нужно Бюро находок? (ответы детей)

Правильно. В нашем Бюро хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Воспитатель открывает корзину, достает шапку:

В нашем Бюро храниться шапка. Какого она цвета? Из чего сделана? (ответы)

Достает другие предметы, задает вопросы. Последней достает рукавичку.

Воспитатель: А это что? (Варежка) А на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Значит её еще можно назвать рукавичка.

Прислушивается: Рукавичка не простая, там кто-то живет. А кто живет давайте угадаем.

Загадки про животных:

1. В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (Мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

6. У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он - неряшливый. (кабан)

7. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне падает на землю ( снег)

С неба все летят пушинки серебристые (снежинки)

На деревья на лужок тихо падает( снежок)

Все бегут, наперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка это девочка (снегурка)

На снегу то посмотри с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке как во сне падает на землю (снег)

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья: Как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы) Правильно, из русской народной сказки «Рукавичка». Мы с вами уже знакомы с этой сказкой. Давайте, я вам напомню ее содержание.

Воспитатель : А давайте теперь вместе с вами расскажем эту сказку. Выбирайте себе героя.

Дети выбирают героя и надевают маски.

Итак, начинаем.

Это сказка невеличка, про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял, рукавичку потерял,

Рукавичку новую, теплую, пуховую.

Дети совместно с воспитателем пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становись скорее в кружок.

Физкультминутка:

Звериная зарядка

Раз – прыжок, два - присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Садятся .

Раздаётся стук в дверь. (Звук) – Здравствуйте! У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Вы что-то потеряли?

Дед: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дед: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Только мы не можем вам её сейчас отдать. Там звери живут.

Дед: Как так? Какие звери? Как же мне быть? И зверюшек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайся дедушка. Я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была где-то в нашем «Бюро находок» ещё одна рукавичка. (Достает). Посмотрите, какая рукавичка.

Дед : Замечательная рукавичка. Спасибо вам большое.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами украсим нашу рукавичку, а дедушка нам поможет.

 Вот, смотрите, какие красивые снежинки. Мы их с вами наклеим   на рукавичку, чтоб она стала красивая.

Дети приклеивают украшения. Воспитатель хвалит детей.

Дом получился удобный, теплый, большой.

Дед: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Спасибо. Примите от меня гостинцы. (Чупа чупсы).р

Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....