Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Виктория Борисовна Смертина

организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи

Образовательные:

- систематизировать знания детей о весне;

- обобщить у детей знания о жизни диких животных  и птиц в весенний период;

- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;

- закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: компьютер, презентация «Птицы весной», запись «Голоса птиц весной», фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент.:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

 Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

звучит музыка (пробуждение весны)

Вос. Ребята, какая весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» 

(Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»)

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи-

Счастливые друзья.

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» 

(Спокойный вдох и выдох: А-ах)

Компьютерная презентация «Первые цветы»

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

Вос.:А что еще растет в лесу?

Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Восп.. Как называется вот это дерево?

Вос.: Какие изменения происходят с деревьями весной?

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Восп. Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

- А почему они называются дикими?

 - Что с животными происходит весной?

 - Какие звери меняют шубку весной?)

 - Шубка у зайца зимой  какого цвета? А весной?

 - А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы  назовёте его ласково.

(Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».

 - Какие бывают птицы?

 - А каких вы знаете перелетных птиц?

 - Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда).

Игра в «Птички»

Летели птички,

Все невелички,

Летели, летели,

Взяли, присели,

Потом опять полетели,

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель: На доске - домик, выложенный из геометрических фигур. Кто может жить в этом домике? (Скворцы)

  - Как  называется домик для птиц? (Скворечник).

 - Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Восп.: Ребята, скворцов прилетело много, а скворечников не хватает. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Вот мы и погуляли по весеннему лесу, вспомнили о весне.

Игра «Звуки леса».

(завыл ветер -у-у-у ; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

Итог занятия. Наше занятие подошло к концу. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...