Знакомство с новой буквой Й
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Знакомство с новой буквой Й для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3-4.docx64.54 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение

Цель: знакомство с новой буквой Й

Материал:   прил 07 «Найди букву», прил 08 «Буква Й» , ламинированная раздатка «Буква Й», маркеры

 

Педагог показывает изображенные букв  (прил 07 «Найди букву») и просит найти среди них неправильную букву.    

                                   

                           

Возможно дети покажут только одну букву И неправильную из-за наклонной линии, возможно еще и букву Й. Если ребята не показали на эту букву, то педагог обращает внимание малышей на Й и говорит, а эта буква И правильно нарисована? Нет? Это не И? Правильно, это буква Й.

Теперь послушайте сказку про эту букву (Автор О. Соболева).

Педагог выводит на экран картинку из прил 08 «Буква Й»:

F:\_МОИ ПЛАНЫ\___Планы НОВЫЕ\3-4\05 Январь\39 Бытовая техника\Буква Й.jpg

Жили две буквы близнецы. (педагог поясняет кто такие близнецы). Были они очень болтливыми. Как сойдутся вместе, так и начинают болтать: и про ириски, и про инжир, и про индюков, и про ишаков, и про инженеров, и про разных инопланетян, и про то, и про сё, и... и... и... Так и прозвали их: буквы И. И читать их стали точно так же: «и» — и всё.

Надоела их болтовня всем вокруг! И попросили другие буквы волшебника подарить хоть одной из болтушек шляпку-молчунью, чтобы она была не такой болтливой. Надела одна буква такую шляпку и больше никогда не снимала. Так в ней теперь и ходит! Вот смотри.

Шляпка своё волшебное дело сделала: буква стала говорить обо всём так коротко, что её даже называть стали не просто И, а И краткое. А уж как кратко она теперь читается! Просто «й» —всё тут. А её подружка-болтушка хоть и отказалась от шляпки, но говорить всё же стала меньше — ведь не с кем!

Педагог предлагает деткам найти Й и И, аналогично по таблицам. Сравнивают Й с буквой И. Педагог показывает, что звук И умеет петь, а Й, надела шляпку, а петь-то не умеет.

Педагог раздает детям ламинированную раздатку «Буква Й», малыши обводят букву сначала пальчиком, потом – маркером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....

Презентация к занятию по теме: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Компьютерная презентация разработана к учебному занятию  в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет. ...

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква "Ю" ( знакомство с йотированными буквами)

Цель: познакомить детей с буквой «Ю», обозначающейся 2 звуками.Формировать умение слышать при произношении сочетание звуков.Упражнять в образовании форм глаголов.Закрепить навыки нах...

Конспект логопедического занятия «Мебель.Знакомство с новым звуком [Р], [Р’] и буквой «Р»

Цель: Закрепить знания по теме: «Мебель». Познакомить детей со звуками [Р], [Р’] и буквой «Р».Задачи:Коррекционно— образовательные:Закрепля...

Фронтальное занятие по знакомству с новым согласным звуком и буквой. Тема: «Звук Г. Буква Г»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Ознакомление со звуком [э], буквой Ээ»Задачи Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствовани

Задачи Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза; соверше...