Знакомство с новой буквой Й
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомство с новой буквой Й для детей 3-4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение | Цель: знакомство с новой буквой Й Материал: прил 07 «Найди букву», прил 08 «Буква Й» , ламинированная раздатка «Буква Й», маркеры
Педагог показывает изображенные букв (прил 07 «Найди букву») и просит найти среди них неправильную букву.
Возможно дети покажут только одну букву И неправильную из-за наклонной линии, возможно еще и букву Й. Если ребята не показали на эту букву, то педагог обращает внимание малышей на Й и говорит, а эта буква И правильно нарисована? Нет? Это не И? Правильно, это буква Й. Теперь послушайте сказку про эту букву (Автор О. Соболева). Педагог выводит на экран картинку из прил 08 «Буква Й»: Жили две буквы близнецы. (педагог поясняет кто такие близнецы). Были они очень болтливыми. Как сойдутся вместе, так и начинают болтать: и про ириски, и про инжир, и про индюков, и про ишаков, и про инженеров, и про разных инопланетян, и про то, и про сё, и... и... и... Так и прозвали их: буквы И. И читать их стали точно так же: «и» — и всё. Надоела их болтовня всем вокруг! И попросили другие буквы волшебника подарить хоть одной из болтушек шляпку-молчунью, чтобы она была не такой болтливой. Надела одна буква такую шляпку и больше никогда не снимала. Так в ней теперь и ходит! Вот смотри. Шляпка своё волшебное дело сделала: буква стала говорить обо всём так коротко, что её даже называть стали не просто И, а И краткое. А уж как кратко она теперь читается! Просто «й» —всё тут. А её подружка-болтушка хоть и отказалась от шляпки, но говорить всё же стала меньше — ведь не с кем! Педагог предлагает деткам найти Й и И, аналогично по таблицам. Сравнивают Й с буквой И. Педагог показывает, что звук И умеет петь, а Й, надела шляпку, а петь-то не умеет. Педагог раздает детям ламинированную раздатку «Буква Й», малыши обводят букву сначала пальчиком, потом – маркером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....

Презентация к занятию по теме: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Компьютерная презентация разработана к учебному занятию в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет. ...

Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет...

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква "Ю" ( знакомство с йотированными буквами)
Цель: познакомить детей с буквой «Ю», обозначающейся 2 звуками.Формировать умение слышать при произношении сочетание звуков.Упражнять в образовании форм глаголов.Закрепить навыки нах...

Конспект логопедического занятия «Мебель.Знакомство с новым звуком [Р], [Р’] и буквой «Р»
Цель: Закрепить знания по теме: «Мебель». Познакомить детей со звуками [Р], [Р’] и буквой «Р».Задачи:Коррекционно— образовательные:Закрепля...

Фронтальное занятие по знакомству с новым согласным звуком и буквой. Тема: «Звук Г. Буква Г»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Ознакомление со звуком [э], буквой Ээ»Задачи Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствовани
Задачи Образовательные: ознакомление со звуком [э] и буквой Ээ; формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ; совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза; соверше...

