Упражнения для автоматизации и дифференциации заднеязычных звуков
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
- Упражнения для автоматизации и дифференциации заднеязычных звуков.
- Чётко произносить слоги парами:
ка – га ко – го ку – гу кы – гы га – ка го – ко гу – ку гы – кы | кя – гя кё – гё кю – гю ки – ги ке – ге гя – кя гё – кё гю – кю ги – ки ге – ке |
- Чётко произносить слоги парами:
Как-гаг Кок-гог Кук-гуг Кык-гыг Гак-каг Гок-ког Гук-куг Гык-кыг | кяк – гяг кёг – гёг кюг – гюг киг – гиг кег – гег гяк – кяг гёк – кёг гюк – кюг гик – киг гек – кег |
- Добавьте слоги «ка» или «га».
Кас…, кад…, соба…, теле…, бел…, но…, пал…, бул…, ро…, загад…, губ…, рыб…, мар…, кош…, ракуш…, бума…, кни…, вью…, лод…, вил…, игол…, доро…, раду…, гай…, май…, сай…, подру…, белу…, дворня…, рубаш…, вареж…, кольчу… .
- Четко произносить слова парами.
галька – калька год – код гонки – конки галета – котлета гости – кости густы – кусты гаша – каша | лига – Лика маги – маки Галина – калина гаси – коси губки – кубки гид – кит |
- Четко произносить слова.
Книга, загадка, гребёнка, отгадка, горелка, гамак, гайка, губка, грядка, одногодки, вагончик, гудок, гвоздик, гвоздика, когда, гимнастика, геркулес, грибочек, ягодка, гонка, гусенок, гопак, кегли, велогонка, когти.
- Четко произносить словосочетания.
беговые коньки маленькие огурчики гнедой конь гудок парохода густые кусты кованые гвоздики тонкая губа | мягкая губка детская книга маленький вагон узкая дорога мелкие ягоды вкусные голубцы |
- Четко произносить предложения.
Гуси бегут к Коле.
Галя кушает кашу.
Гоге купят самокат.
Галя купит Акиму самокат.
Галя помогает маме готовить обед.
Галя ест густую кашу.
Коля и Галя читают книги.
На кухне мама готовит обед.
Телега сена стоит у кухни.
Кате купили книгу.
Снега укрыли луга.
Коля едет в вагоне.
Голубика – вкусная и полезная ягода.
Вдали мигает огонь маяка.
Дедушка чинит гамак.
Галя пьет какао.
Катя кушает кашу.
Ким занимается гимнастикой.
Козы пасутся.
Костя помогает копать.
На заводе гудит гудок.
За окном гудит вьюга.
Очень зелены, густы в нашем садике кусты.
Мы пришли сегодня в гости, принесли собачке кости.
Коля любит есть галеты, Галя ест всегда котлеты.
Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.
Мама, папа, Коля и Галя кушали кашу. Овсяную кашу кушали всей семьёй. Вкусная каша.
- Повторять три раза подряд, убыстряя темп.
Угольки поставили в уголки.
- Пересказывать (только при правильном произношении звуков [Р]-[Л].
Тогда и приходи
– Коля, а мне папа новые игрушки купил. Целую коробку. В ней много солдатиков, танки, пушки, машинки, кони, ракеты.
– Ой, как интересно! Гриша, а можно мне с тобой поиграть?
– Нет, сейчас эта коробка на шкафу. Придет папа с работы, подарит мне новые игрушки. Вот тогда и приходи играть.
В игротеку
Сегодня хорошая погода. Катя и Гога идут гулять в парк.
– Катя, а где в парке игротека? – спрашивает Гога.
– Игротека? А что это такое?
– Это такая площадка, где все играют в разные игры.
– А, это около спортивной площадки, – вспомнила Катя. – Пойдём туда.
И они побежали в игротеку играть в кегли, лото и крокет.
Вопросы.
1. Какая сегодня погода?
2. Куда идут Катя и Гога?
3. О чём спросил Гога?
4. Что такое игротека?
5. Где находится игротека?
6. В какие игры дети пошли играть?
Голубь и кошка
Коля жил в городе. Коля любил кормить голубей. Он бросал голубям из окошка горсти пшена, корочки и крошки хлеба.
Один раз голубь влетел через окошко в Колину комнату. В комнате была кошка. Кошка хотела наброситься на голубя и уже выпустила когти. Коля закричал на кошку громким голосом, и кошка убежала в другую комнату, а голубь вылетел в окошко.
Вопросы.
1. Что любил делать Коля?
2. Что однажды случилось?
3. Что хотела сделать кошка?
4. Что сделал Коля?
Красные ягоды
Цыпленок с Лягушонком пошли в лес. Увидели они какие-то красные ягоды. Попробовали ягоды – кислые, но вкусные. Только как же ягоды называются, вспомнить не могли.
– Давай их есть без названия, – говорит Лягушонок.
– Поедим, а там, может быть, и вспомним. – И начали они глотать ягоды.
– Клю, – скажет Цыпленок и проглотит красную ягодку.
– Ква, – скажет Лягушонок и тоже ягодку проглотит.
Только и слышится: Клю! Ква! Клю! Ква!
Л. Яхнин
Вопросы.
1. Куда пошли Цыпленок и Лягушонок?
2. Что они там увидали?
3. Что говорил Цыпленок, глотая ягодку?
4. Что говорил Лягушонок, глотая ягодку?
5. Какая оказалась это ягодка?
Кит-гигант
В океане живут громадные киты. Среди них есть и голубые киты. Китёнок голубого кита больше двух слонов. Вот так китёнок!
Китёнок через полгода становится вдвое больше. Вот какие гиганты живут в морях и океанах.
Вопросы.
1. Какие киты живут в океанах?
2. Как велик китёнок голубого кита?
3. Как растёт китёнок?
Кошка Гулька
У Галочки жила кошка Гулька. У Гульки были крохотные котята. Они жили в уголке. Раз на окно взлетел петух. Гулька кинулась на петуха. Началась драка. У кошки глаза сверкали, а от петуха перья летели. Пришла хозяйка и выгнала петуха.
Гусёнок.
Гусыня громко загоготала на берегу. Услыхав гогот, Галя бегом бросилась на берег. Гусята гурьбой стояли возле гусыни, а один топтался у канавы и боялся перейти. Гусыня гоготала, а глупый гусёнок попискивал, но не трогался с места. «Вот глупый!» – подумала Галя. Она подхватила гусёнка и отнесла его к гусыне. Гусёнок мгновенно сунул голову матери под крыло.
XI. Составить рассказ по опорным словам.
Огород
Огород, грядки, картофель, капуста, морковь, горох, дети, мальчики, девочки, прополка, поливка, речка, лейка, ведёрки, птички, пугало.
Летом
Лето, дача, речка, лес, солнышко, песок, ягоды, грибы, земляника, вечер, играть, терраса, чай, книжка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- Упражнения для автоматизации и дифференциации заднеязычных звуков.
- Чётко произносить слоги парами:
ка – га ко – го ку – гу кы – гы га – ка го – ко гу – ку гы – кы | кя – гя кё – гё кю – гю ки – ги ке – ге гя – кя гё – кё гю – кю ги – ки ге – ке |
- Чётко произносить слоги парами:
Как-гаг Кок-гог Кук-гуг Кык-гыг Гак-каг Гок-ког Гук-куг Гык-кыг | кяк – гяг кёг – гёг кюг – гюг киг – гиг кег – гег гяк – кяг гёк – кёг гюк – кюг гик – киг гек – кег |
- Добавьте слоги «ка» или «га».
Кас…, кад…, соба…, теле…, бел…, но…, пал…, бул…, ро…, загад…, губ…, рыб…, мар…, кош…, ракуш…, бума…, кни…, вью…, лод…, вил…, игол…, доро…, раду…, гай…, май…, сай…, подру…, белу…, дворня…, рубаш…, вареж…, кольчу… .
- Четко произносить слова парами.
галька – калька год – код гонки – конки галета – котлета гости – кости густы – кусты гаша – каша | лига – Лика маги – маки Галина – калина гаси – коси губки – кубки гид – кит |
- Четко произносить слова.
Книга, загадка, гребёнка, отгадка, горелка, гамак, гайка, губка, грядка, одногодки, вагончик, гудок, гвоздик, гвоздика, когда, гимнастика, геркулес, грибочек, ягодка, гонка, гусенок, гопак, кегли, велогонка, когти.
- Четко произносить словосочетания.
беговые коньки маленькие огурчики гнедой конь гудок парохода густые кусты кованые гвоздики тонкая губа | мягкая губка детская книга маленький вагон узкая дорога мелкие ягоды вкусные голубцы |
- Четко произносить предложения.
Гуси бегут к Коле.
Галя кушает кашу.
Гоге купят самокат.
Галя купит Акиму самокат.
Галя помогает маме готовить обед.
Галя ест густую кашу.
Коля и Галя читают книги.
На кухне мама готовит обед.
Телега сена стоит у кухни.
Кате купили книгу.
Снега укрыли луга.
Коля едет в вагоне.
Голубика – вкусная и полезная ягода.
Вдали мигает огонь маяка.
Дедушка чинит гамак.
Галя пьет какао.
Катя кушает кашу.
Ким занимается гимнастикой.
Козы пасутся.
Костя помогает копать.
На заводе гудит гудок.
За окном гудит вьюга.
Очень зелены, густы в нашем садике кусты.
Мы пришли сегодня в гости, принесли собачке кости.
Коля любит есть галеты, Галя ест всегда котлеты.
Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.
Мама, папа, Коля и Галя кушали кашу. Овсяную кашу кушали всей семьёй. Вкусная каша.
- Повторять три раза подряд, убыстряя темп.
Угольки поставили в уголки.
- Пересказывать (только при правильном произношении звуков [Р]-[Л].
Тогда и приходи
– Коля, а мне папа новые игрушки купил. Целую коробку. В ней много солдатиков, танки, пушки, машинки, кони, ракеты.
– Ой, как интересно! Гриша, а можно мне с тобой поиграть?
– Нет, сейчас эта коробка на шкафу. Придет папа с работы, подарит мне новые игрушки. Вот тогда и приходи играть.
В игротеку
Сегодня хорошая погода. Катя и Гога идут гулять в парк.
– Катя, а где в парке игротека? – спрашивает Гога.
– Игротека? А что это такое?
– Это такая площадка, где все играют в разные игры.
– А, это около спортивной площадки, – вспомнила Катя. – Пойдём туда.
И они побежали в игротеку играть в кегли, лото и крокет.
Вопросы.
1. Какая сегодня погода?
2. Куда идут Катя и Гога?
3. О чём спросил Гога?
4. Что такое игротека?
5. Где находится игротека?
6. В какие игры дети пошли играть?
Голубь и кошка
Коля жил в городе. Коля любил кормить голубей. Он бросал голубям из окошка горсти пшена, корочки и крошки хлеба.
Один раз голубь влетел через окошко в Колину комнату. В комнате была кошка. Кошка хотела наброситься на голубя и уже выпустила когти. Коля закричал на кошку громким голосом, и кошка убежала в другую комнату, а голубь вылетел в окошко.
Вопросы.
1. Что любил делать Коля?
2. Что однажды случилось?
3. Что хотела сделать кошка?
4. Что сделал Коля?
Красные ягоды
Цыпленок с Лягушонком пошли в лес. Увидели они какие-то красные ягоды. Попробовали ягоды – кислые, но вкусные. Только как же ягоды называются, вспомнить не могли.
– Давай их есть без названия, – говорит Лягушонок.
– Поедим, а там, может быть, и вспомним. – И начали они глотать ягоды.
– Клю, – скажет Цыпленок и проглотит красную ягодку.
– Ква, – скажет Лягушонок и тоже ягодку проглотит.
Только и слышится: Клю! Ква! Клю! Ква!
Л. Яхнин
Вопросы.
1. Куда пошли Цыпленок и Лягушонок?
2. Что они там увидали?
3. Что говорил Цыпленок, глотая ягодку?
4. Что говорил Лягушонок, глотая ягодку?
5. Какая оказалась это ягодка?
Кит-гигант
В океане живут громадные киты. Среди них есть и голубые киты. Китёнок голубого кита больше двух слонов. Вот так китёнок!
Китёнок через полгода становится вдвое больше. Вот какие гиганты живут в морях и океанах.
Вопросы.
1. Какие киты живут в океанах?
2. Как велик китёнок голубого кита?
3. Как растёт китёнок?
Кошка Гулька
У Галочки жила кошка Гулька. У Гульки были крохотные котята. Они жили в уголке. Раз на окно взлетел петух. Гулька кинулась на петуха. Началась драка. У кошки глаза сверкали, а от петуха перья летели. Пришла хозяйка и выгнала петуха.
Гусёнок.
Гусыня громко загоготала на берегу. Услыхав гогот, Галя бегом бросилась на берег. Гусята гурьбой стояли возле гусыни, а один топтался у канавы и боялся перейти. Гусыня гоготала, а глупый гусёнок попискивал, но не трогался с места. «Вот глупый!» – подумала Галя. Она подхватила гусёнка и отнесла его к гусыне. Гусёнок мгновенно сунул голову матери под крыло.
XI. Составить рассказ по опорным словам.
Огород
Огород, грядки, картофель, капуста, морковь, горох, дети, мальчики, девочки, прополка, поливка, речка, лейка, ведёрки, птички, пугало.
Летом
Лето, дача, речка, лес, солнышко, песок, ягоды, грибы, земляника, вечер, играть, терраса, чай, книжка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системы заданий и упражнений для автоматизации и дифференциации всех групп звуков.
Практический материал предназначен для поэтапной автоматизации поставленных звуков у детей 4 – 7 лет. Вариативные методы и приемы позволяют разнообразить этап автоматизации звука (на матер...

Картотека игровых упражнений по автоматизации и дифференциации трудных звуков.
Карточки предназначены для работы с детьми 5-7 лет по улучшению произносительной стороны речи. Игровые задания содержат материал по автоматизации...

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков Ль - Й
Материал предназначен для коррекции звукопроизношения на этапах автоматизации и дифференциации звуков Ль и Й, возраст детей 5-6, 6-7 лет. Проводится развитие внимания, памяти, звукослоговой структуры ...

«Комплекс игр и упражнений для автоматизации и дифференциации звуков»
учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с речевыми нарушениями...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...

Картотека упражнений по автоматизации и дифференциации звуков
Представлены упражнения для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков...

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш]
Подборка упражнений для автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш]....