Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Екатерина Ивановна Бахвалова

Сценарий  театрализованного представления  по сказке «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx99.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 42»

Сценарий  театрализованного представления в средней группе комбинированной направленности №7

по сказке «Колобок»

                                      C:\Users\-\Desktop\21908a0746020366ba969edc207a47ff.jpg

                                                   

                                                                             Подготовила:

                                                                    Бахвалова Е.И. – воспитатель

Ярославль, 2025

Цель: Раскрывать и развивать творческий потенциал детей, создавать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков.

Задачи:

образовательные:

        Учить детей эмоционально воспринимать знакомую сказку.

        Учить детей передавать голосом, мимикой и жестами характерные особенности героев сказки.

развивающие:

        Развивать желание участвовать в инсценировке сказки.

        Развивать связную речь детей путем активизации и обогащения словарного запаса.

        Развивать мышление, внимание, память посредством использования дидактических игр.

        Корригировать фонематический слух, слуховую память.

воспитательные:

        Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:  Детские костюмы героев сказки. «Волшебная» книга.

Декорации: дом, стол, посуда, стулья, печка, колобок-мячик, лопата, корзинки с шишками и цветами.

Действующие лица: 

Мышки – Вероника, Соня, Саша, Никита М., Никита С., Саша, Давид, Даша Б.

Колобок  – Лиза М.

Бабка – Ксюша

Дед – Миша

Заяц 1 – Рита

Заяц 2 – Ваня

Заяц 3 – Даша К.

Волк – Гриша

Волчица – Лиза Т.

Медведица 1 - Мирослава

Медведица 2 – Даша Ж.

Лиса – Лера

 Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание диалогов, подготовка атрибутов и костюмов героев, подбор музыки и обучение движениям под музыку, на занятиях по лепке лепили героев из сказки, имитирование и подражание героям сказки, дидактические игры и упражнения по развитию эмоций и пантомимики, показ пальчикового театра по сказке «Колобок».

Ход занятия:

Педагог (ведущий) произносит слова:

Здравствуйте,

Дорогие зрители!
Любят сказки все на свете!
Любят взрослые и дети!
Любят слушать и смотреть.
Ведь сказка дарит нам сюрприз!

А покажут нам ее юные артисты – ребята нашей группы.

Заводим хоровод песня «Веснянка» и проходим на стульчики

Ведущий: А какую сказку нам весна принесла, сейчас вы узнаете, отгадав загадку.

Без носков и без чулок,

Без ботинок и сапог

По траве катиться мог

В детской сказке ...   (Колобок)

 «А теперь сказка…».

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.  (У домика сидит бабка, дед «копает» лопатой грядку)

Дед: Ох, как я устал, я сегодня рано встал. Десять грядок посадил. Много переделал дел, а покушать не успел. Бабка, скоро ли обед? (ставит лопату, садится рядом с бабкой на стул)

Бабка: а его дедуля нет! Нет муки совсем у нас.

Ведущий: только бабка эти слова проговорила, послышался какой-то шум.

(Кто-то скребется. Дед прислушивается) - дети скребут пальчиками

Дед: Погоди-ка, бабка, слышишь, в кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди, по сусекам помети.
 Собери муки в совок, испечем мы колобок!

Бабка:  Ой, дедуля я боюсь, пойдём вместе мышат всех разгоним!

Ведущий: Сейчас мы нашим бабушке и деду поможем,  и поставим мышеловку.

Игра «Мышеловка»

 «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку — переловим всех сейчас».  – Хлоп

Ведущий: Всех мышек разогнали. Дед пошел отдыхать и газету читать, а бабка взяла щеточку, по коробу поскребла, по сусеку помела.

И наскребла муки горсти две. Начала  замешивать тесто: соль добавила, песок, полила сметаны.  (выполняет движения по тексту).

И вы, ребята давайте помогайте!

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)

Пироги лепили, (Лепим пирожки.)

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (Хлопаем в ладоши.)

Слепим круглый колобок. (Показываем большой круг).

«Молодцы!  Замесили колобка. Какой славный он у нас получился! (показывает всем, а потом ставит в печь). И Бабка поставила его в печь.

- Долго ли коротко ли, испекся наш колобок. (выходит Колобок)

Дед: Надо нам чайку налить и колобочка съесть.

Баба: Погоди-ка, дед, чуток, пусть остынет колобок, (садит около домика у окна колобка), а пока пойдем гулять (уходят на стулики).

Ведущая: Только баба с дедом за порог, колобок из окна – скок!

И укатился колобок от Бабы и Деда. А сейчас  мы с вами и узнаем кого же по пути повстречал наш колобок. (Хоровод «Здравствуйте»)- сели

- Катится Колобок  по лесу все дальше и дальше, и напевает свою песенку.

Колобок: Я колобок - колобок, по амбару метен, по сусеку скребён, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Ведущая:  Катится Колобок мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

Заяц 1: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок - колобок, по амбару метен, по сусеку скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

Ведущая:  И покатился колобок дальше. (колобок уходит на стулик)

А зайчик остался один и загрустил на пеньке под ёлочкой. В то время пробегали мимо еще два зайчика.

Заяц 2: Что грустишь?

Заяц 3:  Что на пеньке сидишь?

Заяц 1: Колобка я повстречал, он мне спел и убежал. Песенка мне его понравилась!

Заяц 2: Только ты не унывай.

Заяц 3: Давай лучше с нами попляши. (танец «Зайцы танцевали»)

Ведущая: А колобок катится все дальше в лес. И прикатился по дороге

Волку и Волчице прямо под ноги. В колобках они знают толк.

Волк: «Я волк зубами щелк, а ты кто?».

Колобок: Я колобок – румяный бок

Волчица: Колобок мы тебя съедим!

Колобок: Не ешьте меня, я  песенку спою: я колобок - колобок, по амбару метен, по сусеку скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайчиков ушёл!

Волк: Я с тобою не шучу, Вот возьму и проглочу! (под музыку волки ловят колобка)

Ведущая: Ребята, давайте спасем Колобка. Волки ведь очень боятся охотников и их собак. Давайте дружно погавкаем, как охотничьи собачки! 

Убежали волки, помогли мы колобку. Покатился Колобок дальше, катится, катится, а на встречу ему две медведицы идут и шишки в корзинку собирают. 

Обожают с медом пышки кушать косолапые мишки. Стихотворение «Мишка косолапый» (выполняют движение под чтение стихотворения)

Медведица 1: Кто пришёл к нам в тёмный лес? 

Колобок: Это я Колобок – румяный бок.

Медведица 2: Какой ты румяный и вкусно пахнешь. Мы тебя съедим!».

Колобок: Не ешьте меня, я вам песенку спою: я колобок - колобок, по амбару метен, по сусеку скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайчиков ушёл, Я от волков убежал и от вас не хитро уйти!

Ведущая: И покатился колобок дальше! только медведи его и видели. (сели на стулики)

- Вы слыхали про лису? Нет хитрей ее в лесу! (лиса идет по залу и собирает цветы в корзинку)

Лиса: Здравствуй, какой ты красивый, да румяный, как ты вкусно пахнешь! Кто ты такой?

Колобок: Я Колобок – румяный бок

Лиса: А я лисичка, рыжая сестричка. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок - колобок, по амбару метен, по сусеку скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайчиков ушёл, я от волков убежал, я от медведей убежал!

Лиса: Ой, что-то тебя я не слышу, сядь мне на носок, да пропой еще разок!

(Выбегает бабка и дед)

Бабка: Стой, лиса, не ешь колобка!

Дед: Ты лисичка не хитри, лучше с нами ты дружи! 

Ведущая: Ребята, давайте скажем лисе добрые слова, тогда она не будет, есть колобка!

Дети: Пожалуйста, Лиса, не кушай нашего колобка

Лиса: Чтобы стали мы друзьями, надо нам обняться.

Ведущая:  Вот все герои нашей сказки и подружились. Дед и бабка подоспели, Колобка спасти успели.

Колобок: Я счастливый Колобок, съесть меня никто не смог.

Ведущая:  Смысл нашей сказки в том, друзья, что нужно всегда слушаться взрослых и не уходить из дома одному.

Ну, вот и сказка закончилась,

Лиса не  съела колобка!

Недаром дети любят сказки,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Мы как артисты так старались,

В героев сказки превращались,

И довольна детвора,

Сказка кончилась! Ура!

А сейчас будем весело играть и конечно танцевать. Танец «Прыг, скок  колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...