Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Жданова Елена Николаевна

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Театрализованная игра

по мотивам русской народной сказки «Колобок»

«Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Разработала:

воспитатель Е.Н. Жданова

Г.Камень-на-Оби

2017 г.


Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Задачи:

  • продолжать знакомить с информационно-указательными знаками;
  • расширять представления детей о работе ГИБДД;
  • подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • воспитывать культуру поведения на улице;
  • развивать воображение и творческие способности.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, разрезанные на части знаки «Место остановки автобуса или троллейбуса» и «Место остановки трамвая» (формат А4); шапочки – элементы костюма Колобка, зайца, волка, медведя, лисы; медали «Знаток правил дорожного движения».

Действующие лица: Рассказчик; Колобок; Зайка-Всезнайка; Волк, знающий в ПДД толк; Медведь-Инспектор ДПС; Лиса-Ябеда, Знатоки правил дорожного движения.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, элементы мозгового штурма, игра, рефлексия.

Педагогическая разработка плана игры:

  1. Создание игрового момента.
  2. Просмотр инсценировки сказки.
  3. Выделение проблемной ситуации.
  4. Элемент «мозгового штурма» с поиском решения проблемной ситуации.
  5. Анализ игры.
  6. Рефлексия.


Ход театрализованной игры:

  1. Ознакомление детей с планом игры. Воспитатель сообщает детям о плане игры: «Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы побываем в театре мимики и жестов, то есть в таком театре, где актёры играют роли без слов, используя только мимику и жесты. Мы посмотрим спектакль, поразмышляем над его содержанием, поведением главного героя, сами станем участниками сказочной игры. Я буду Рассказчиком, часть детей будут актёрами, а часть – зрителями и одновременно знатоками правил дорожного движения. Итак, начнём».

На интерактивной доске картинка с изображением лесной опушки и музыкальным сопровождением (звуки леса).

Рассказчик: Жил был Колобок в избушке на лесной опушке. Стало ему скучно и тоскливо. И вдруг вспомнил он, что его друг – Зайка-Всезнайка говорил о городском кинотеатре, где показывают интересные мультфильмы. Да вот задача – как же добраться до этого кинотеатра? Почесал Колобок затылок, подумал – подумал и решил: пойду по лесной тропинке в сторону города, да как – нибудь дойду до городского кинотеатра. Вышел на тропинку, а тут ему навстречу как раз Зайка-Всезнайка скачет. Увидел Колобка и спрашивает: «Ты куда это, Колобок?».

Колобок: В город, в кинотеатре мультфильм хочу посмотреть, да вот не знаю, как туда добраться поскорее.

Зайка-Всезнайка: А я знаю как! А вот интересно, ребята знают? Давай у них спросим!

«Давай», - ответил Колобок.

Рассказчик: Ребята, хотите помочь Колобку? (Ответы детей) Хорошо! Итак, с помощью чего можно быстро добраться из одного места в другое на дальнее расстояние.

Дети: с помощью различных видов транспорта – воздушного, водного и наземного.

Рассказчик: А с помощью какого именно вида транспорта Колобку лучше в город добраться?

Дети: С помощью наземного - автомобиля, автобуса, трамвая, троллейбуса и т.д. и т.п.

Рассказчик: А что же конкретно ему лучше выбрать?

Дети: Автобус. Т.к. поездка на нём будет надёжной и безопасной.

Рассказчик: Молодцы, ребята.

А тем временем Колобок удивляется, где же можно войти в автобус, чтобы доехать до города?

А зайка-Всезнайка подсказывает ему: «На автобусной остановке».

А Колобок спрашивает: «Как же понять, где она? Кто или что мне укажет?».

А зайка-Всезнайка отвечает: «Давай спросим у Знатоков ПДД»!

Ребята, поможем узнать Колобку, как понять, где находится автобусная остановка? (Ответы детей)

Дети: Найти автобусную остановку помогает специальный информационно-указательный дорожный знак «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Рассказчик: Правильно, ребята, молодцы! А Колобок опять удивляется «Так я же даже не знаю, как он выглядит»?!

А Зайка-Всезнайка отвечает: «Как он выглядит, нам помогут узнать Знатоки правил дорожного движения».

Рассказчик: Итак, уважаемые Знатоки ПДД, на столе у нас есть два информационно-указательных знака, но их разделила на части и перепутала Лиса-Ябеда! Давайте мы их попробуем восстановить, и посмотрим, какой же знак нам укажет на автобусную остановку!

Дети собирают знаки, выбирают нужный знак из двух получившихся. На интерактивной доске воспитатель выводит на картинке рядом с изображением остановки изображение информационно-указательного знака «Место остановки автобуса или троллейбуса». Дети садятся на свои места.

Рассказчик: Спасибо, ребята, за помощь. А тем временем Колобок поблагодарил Зайку-Всезнайку, который поскакал дальше по своим делам, и побежал бегом через дорогу на автобусную остановку. А навстречу ему выбегает Волк, знающий в ПДД толк: «Колобок, ты куда? В неположенном месте нельзя через дорогу переходить!». А Колобок думает: «Что это за место такое? Кто его куда не положил?». А Волк говорит: «Давай спросим у ребят, как правильно перейти дорогу к остановке в положенном месте и что это за место!».

Дети: это место на нерегулируемом перекрёстке, которое обозначено на проезжей части дорожной разметкой в виде белых полос, нарисованных через определённое расстояние друг от друга. Это пешеходный переход, или «зебра».

Рассказчик: Уважаемые Знатоки ПДД, а как же мы можем увидеть издалека, где находится пешеходный переход? Ведь дорожная разметка издалека не видна?!

Дети: увидеть издалека место, где нужно переходить дорогу, мы можем с помощью информационно-указательного знака «Пешеходный переход». Если такого знака нет и нет «зебры», то переходить улицу нужно очень осторожно, посмотрев сначала налево, потом направо, потом опять налево, убедившись, что все транспортные средства находятся на безопасном расстоянии (далеко), перейти дорогу. А переходя дорогу по «зебре», мы должны убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

Рассказчик: Молодцы, ребята! Конечно, в любом случае осторожность не помешает! Ребята, хотите показать Колобку, где нужно перейти дорогу к остановке? (Ответы детей)

Один из Знатоков вызывается к интерактивной доске и показывает на экране (на слайде), где нужно перейти дорогу Колобку.

Рассказчик: Колобок, а давай, чтобы ты не потерялся, Волк, знающий в ПДД толк, и ребята поедут вместе с тобой в кинотеатр, да и мультфильм, я думаю, им интересно будет посмотреть. Правда, Волк и ребята? Давайте все дружненько войдём в автобус и все вместе поедем!

На экране воспитателем выводится картинка автобуса на остановке, в который «входят» Колобок, Волк, знающий в ПДД толк, и Знатоки. Под звуки движущегося автобуса «доезжают» до остановки «Кинотеатр». «Выходят» из автобуса, на экране появляется слайд с изображением городской улицы с соответствующим музыкальным сопровождением. Чтобы попасть к кинотеатру, всем героям сказки нужно перейти дорогу на регулируемом перекрёстке.

Рассказчик: Итак, дорогие участники сказки, мы приехали в город. Колобок смотрит вокруг, удивляется, сколько людей, машин, сколько шума.

Что это за место проезжей части? Знатоки, ответьте, пожалуйста, Колобку!

Дети: Перекрёсток.

Рассказчик: Регулируемый или нерегулируемый и почему?

Дети: Регулируемый, потому что движение на нём регулирует светофор.

Рассказчик: А кто ещё может регулировать движение на перекрёстке? Расскажите, пожалуйста, Колобку, он ведь не знает.

Дети: Регулировщик.

Рассказчик: Как правильно перейти улицу на таком перекрёстке? (рассказчик указывает на данный перекрёсток на слайде)

Дети: Дождаться зелёного сигнала светофора для пешеходов, не выходя раньше времени на проезжую часть, убедиться, что все машины остановились и уступают дорогу пешеходам.

Рассказчик: Идём! Перешли все улицу, А Колобок засмотрелся по сторонам, да вышел случайно на проезжую часть. И вдруг все услышали свисток Медведя – инспектора ДПС, который подошёл к Колобку и спрашивает: «Почему ходим в неположенном месте?». А Колобок вздыхает: «Опять это неположенное место откуда-то взялось»! А Медведь говорит: «Ребята, ну-ка подскажите, где должны двигаться пешеходы, по какой части дороги»?

Дети: По тротуару.

Рассказчик: А Медведь – инспектор ДПС опять обращается к Колобку: «Запомнил, Колобок, где тебе идти нужно?». «Да», - кивает головой Колобок. А Медведь продолжает: «Тогда больше не нарушай правила дорожного движения, а я на первый раз тебе штраф не буду выписывать, обойдёмся устным предупреждением». И пошёл Медведь – инспектор ДПС дальше контролировать, как водители и пешеходы соблюдают ПДД. А довольный Колобок, Волк и ребята пришли, наконец, в кинотеатр. Расселись по местам и начали смотреть мультфильм.

На экране воспитатель включает обучающий мультфильм по ПДД. После просмотра проводится краткий анализ увиденного совместно с детьми в соответствии с тематикой мультфильма.

Итог.

Рассказчик: Вот и сказке конец! Поиграли, мы ребята, а теперь скажите мне, чему научила вас игра – сказка? (Ответы детей)

Полезна она была для вас? Чем? (Ответы детей)

Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Что интересным было для вас? (Ответы детей)

Понравилось вам? (Ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

КИНОТЕАТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель:  Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.Задачи: Воспитывать любовь к фольклору.   Воспитывать интерес к ...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"

развитие творческих способностей по средствам театрализованной игры...

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра во 2 группе раннего возраста.

Вид занятия: развлечение.Тема: показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок»...