Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок".
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.
Задачи: Воспитывать любовь к фольклору. Воспитывать интерес к проигрыванию знакомой сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
« Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки “Теремок”».
Выполнила и провела:
Воспитатель второй квалификационной категории
Никулина Олеся Сергеевна
Санкт-Петербург
2015
« Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки “Теремок”».
Цель: Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.
Задачи: Воспитывать любовь к фольклору.
Воспитывать интерес к проигрыванию знакомой сказке.
Материал: Изображение теремка в рост ребенка из больших модулей. Использование масок и театральных костюмов животных, помогающих ребенку войти в образ, текст сказки « Теремок».
Организация: В ситуации участвуют не более 6-8 детей.
Ход игры:
Ребята, смотрите какой теремок появился у нас в группе. Сегодня мы с вами будем играть в сказку «Теремок», но немного по-другому. Сначала мы придумаем образы своих героев. Это не сложно, если заранее подумать. Как выглядит ваш герой? Какие у него лапки, ушки,хвостик?Как он будет двигаться? Какой у него характер? Какое у него настроение? Почему он хочет в домик? Далее воспитатель с детьми обсуждает каждый вопрос. Затем разыгрывается ролевой диалог и эпизод сказки по ролям.
Воспитатель: За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок , не высок.
Терем , терем, покажись,
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком , и крыльцом.
Бежит мышка –норушка.
- Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Никто не отзывается.
Воспитатель: Вот мышка вошла и стала жить в теремке.
Бежит лягушка-квакушка.
-Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?Кто в невысоком живет?
- Я , мышка-норушка. А ты кто?
- А я , лягушка- квакушка. Ступай ко мне жить , вместе нам будет веселей”.
Воспитатель: Вошла лягушка в домик, и стали они жить вдвоем.
Прибежал заяц:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка, да я, лягушка- квакушка, а ты кто?
-А я, заюшка из-под кустышка,
- Ступай к нам.
Стали они жить втроем.
Воспитатель: Прибежала лисица.
- Тук-тук-тук. Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я , мышка-норушка, а я, лягушка-квакушка, заюшка из под кустышка , а ты кто?
-А я, лиса Патрикеевна.
- Иди к нам жить. Вместе нам будет веселей.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером.
И так далее.
После игры –театрализации проводится танец под музыку. Звучит полька Б. Сметана « Попрыгунчики».
Активная природа ребенка находит выражение в двигательных реакциях на звучащее музыкальное произведение. Очень часто движение становится для ребенка средством восприятия музыки, понимания его характера. Танцуя, танец под музыку, дошкольник получает огромное удовольствие, тем самым ‘ разгружается” его нервная система.
Физкультминутка «Мышки».
Вышли мышки как-то раз( ходьба на месте),
Поглядеть который час (повороты влево, вправо, пальцы трубочкой перед глазами),
Раз, два, три, четыре ( хлопки над головой в ладоши),
Мышки дернули за гири (Руки вверх и приседание с опусканием рук “ Дернули за гири”),
Вдруг раздался страшный звон ( хлопок над головой),
Убежали мышки вон ( бег на месте).
Пальчиковая гимнастика « Дикие животные».
Зайка- ушки на макушке-
(Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены-“
“ Ушки”),
Скачет, скачет по опушке.
(Руки щепотью вниз у груди-“ скачет”),
Шел за ним колючий ежик,
Шел по травке без дорожек, (переплели пальцы и пошевелили),
А за ежиком- краса-
Рыжехвостая лиса
( плавные движения руками перед собой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-769185-1479715772.jpg)
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
развитие творческих способностей по средствам театрализованной игры...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818856-1474468616.jpg)
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....
Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки в средней группе ’Пчелки’ ГБОУ №1161 С.П 3
Теремок» Театрализов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-900961-1488540824.jpg)
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»
Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке «Хаврошечка» в старшем дошкольном возрасте
Предлагаю вашему вниманию пример театрализованной игры для старших дошкольников по произведению "Хаврошечка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1040987-1539525078.jpg)
Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1319883-1615368601.jpg)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольн...