Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Утро весны-март"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Марченко Алена Евгеньевна

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Утро весны - март»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте. Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Продолжать учить отвечать на вопросы полными, правильно построенными предложениями. Развивать внимание детей, логическое мышление, учить делать простейшие выводы и умозаключения. Воспитывать любознательность, интерес к явлениям в природе весной. Активизация словаря: март, парник, капель, солнечник. Демонстрационный материал: иллюстрации о весне. Раздаточный материал: серия картинок «Времена года», цветные карандаши, листы бумаги. Ход занятия:

#1044;ети, о каком времени года говорится в стихотворении русского поэта Евгения Баратынского? Шумят ручьи, блестят ручьи! Взревев река, Несет на торжествующем хребте Поднятый ее лед! ( Ответы детей). - Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? ( Ответы детей). Наступила весна и пробуждающая природа заставляет нас радоваться и яркому солнцу, и голубому небу, и журчанью ручьев. (Раздается стук в дверь, педагог возвращается с письмом). – А вот и сама весна прислала нам письмо, а в нем загадка. Продолжает год свой бег, Вот и начал таять снег. Птичий гомон, кутерьма Значит кончилась зима. Солнце ярче сотни фар, К нам весну приводит…(март). А вот еще одна загадка. Снега меньше, он уж тает, И подснежник расцветает. Открывать весну он рад, Радостный, журчащий… (март). 2. И вот сегодня мы поговорим о марте. Почему март называют утром весны? (Обобщение ответов). Март самый первый месяц весны. Увеличивается день. Солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи, водоемы освобождаются ото льда. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Из под снега появляются подснежники. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Март – в народе еще называют «парник», «капель». Почему? Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. А еще март называют солнечником. Почему? Солнце поднимается выше и светит ярче. - Как вы понимаете пословицы о марте: «То снегом сеет, то солнцем греет» «Март неверен: то плачет, то смеется» «В марте мороз скрипуч, да не живуч» (Обобщение ответов). - Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метелей деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель. ---Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Обобщение ответов). Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами. Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». А в сельской местности на поля выходят трактора и начинают распахивать землю, почва готовится под посевы. 3. Физкультминутка. Отшумели все метели, И морозы не трещат, С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят! #1048;гровое упражнение: « Найди весну». Дети отбирают из серии картинок «Времена года» весну. 5. Звучит музыка П. И. Чайковского из «Времен года» - « Март», детям предлагается нарисовать приметы марта и рассказать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Познакомить детей с понятием "гостеприимство" и русским обычаем " приносить гостинцы". Используя элементы "ТРИЗ": игра "хорошо-плохо" - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое мироп...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "НАША АРМИЯ"

Программное содержание:         Дать детям знания об армии.         Сформировать у них первые представления о родах войс...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...