Тема занятия: «Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елизавета Александровна Родыгина

Образовательная область: Развитие речи, ФЭМП

Тема занятия: «Зайка в гостях у ребят»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: Закрепление умений устанавливать отношение между понятиями «много», «мало», «поровну», «длинная», «короткая», закрепление умений различать и называть геометрические фигуры. Называть персонажей и названия знакомых сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gostyah_u_rebyat.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО воспитателя: Смирнова Елизавета Александровна

Образовательная область: Развитие речи, ФЭМП

Тема занятия: «Зайка в гостях у ребят»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: Закрепление умений устанавливать отношение между понятиями «много», «мало», «поровну», «длинная», «короткая», закрепление умений различать и называть геометрические фигуры. Называть персонажей и названия знакомых сказок.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить названия русских народных сказок;

-Закрепить различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить умение отличать понятия «длинная», «короткая»;

-Продолжать учить различать понятия «много», «один», «поровну»;.

Развивающие:

-Развивать речевую и познавательную активность;

-Развивать умение различать и называть основные цвета

-Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение;  

Воспитательные:  

-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-Воспитывать интерес к математике, желание выполнять несложные задания, повторять простые предложения;


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

- Заинтересовать и организовать  детей на работу

Ребята к нам пришли сегодня гости.  Что нужно сказать гостям?

Сюрпризный момент:

К нам пришел еще гость, только я его не вижу он спрятался, но оставил вам подсказку подходите за стол.

(На столе лежат части картинок с изображением зайчика)

 Попробуйте собрать из частей картинки с нашим гостем.

- Правильно, это – Зайка! Что есть у зайки (лапки, голова, глазки, хвостик и длинные уши). А шерстка у зайки какая?  А почему она белая?  

Практические, словесные

Заинтересовать детей к предстоящей деятельностью. Ответы детей.

Дети заинтересованны к предстоящей деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Погружаем воспитанников в проблемную ситуацию

- Зайка пришел к нам не просто так, он хочет мне что – то сказать. Зайчик говорит, что пришел с вами поиграть, а еще зайчикам в лесном детском саду задали задания, которые никто не может выполнить.  Они решили прислать к нам Зайчика за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?

Словестные, Наглядные

Ответы детей

Активизация детей в работу

2.2.

Этап ознакомления с материалом

- На лесной полянке играли зайчики. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много, три)

Наши зайчики проголодались. Что любят зайчики? (Морковку)

- Давайте угостим зайчиков морковкой?  Сколько у нас зайчиков? (Много, три ).

А морковок? (Мало, одна).

-Давайте дадим еще морковку? Сколько морковок? (Две)

 Чего больше зайчиков или морковок?

Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?

- Дадим еще одну морковку.

- Правильно, их поровну? (Да)

Сложное было задание?

Покормили наших зайчиков можно и поиграть.

Музыкальная физкультминутка «Зайка серенький»

Словесные, Наглядные  Практические,

Активно включены в работу,

Выражают желание помочь герою.

Называют предметы находящие на доске, столе.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое упражнение

Словестное рассказывание

-Зайчики играли книжками и перепутали героев и теперь не знают кто в какой сказки живет.

 

-Вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Поможем зайчикам разобраться?

Игра чудесный мешочек «Сказочные герои»

(Дети по очереди достают из мешочка фигурки героев и рассказывают в каких сказках они живут)

- Молодцы!

-В лесу дул сильный –сильный ветер и сдул домики зайчика и его друзей. Теперь им негде жить, поможем им построить новые?

На столах лежат геометрические фигуры. Какие?  Какого цвета? Из них вам нужно построить домики.

 

-Молодцы ребята. Проходим на стульчики. Ребята пока мы с вами строили домики наш зайка опять спрятался, будем искать?  Закрываем глазки считаем один, два, три, открываем …

Игра: «Куда спряталась зайчик»

- Зайчик прыгнул на стульчик.

- Зайчик сидит под стульчиком.

- Зайчик сидит за стульчиком.

- Зайчик сидит перед стульчиком.

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и зайчику пора возвращаться домой. Но чтобы нашего зайчика проводить домой нужно показать дорожку по которой он быстрее доберется. К домику зайчика ведут две дорожки, посмотрите ребята. (Длинная и короткая)

-Они одинаковые или нет? В чем их разница?  Подскажите зайчику по какой дорожке ему бежать?

-Молодцы ребята по этой дорожке наш зайка быстро доберется домой!

Словесные

Активизируют речь и мелкую моторику.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний.

 - Давайте попрощаемся!

Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, но ему пора возвращаться домой в лес. Попрощайтесь, ребята, с нашем гостем. «Зайчик» - До свидания, ребята!

 Ребята вам понравилось играть и выполнять задания с зайчиком, а что вам понравилось больше всего.

Вы у меня все такие молодцы, со всеми заданиями справились, похлопаем себе.

Словестные

Ответы детей

Фронтальная работа. Обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект занятия "Зайка в гостях у ребят"

гостях у ребят».  Цель занятия: учить детей различать предметы по величине и цвету.  Задачи занятия:   Образовательные задачи: Формировать знания детей о величине предмета (б...

Занятие "Зайка в гостях у ребят"

Цель: закреплять правила этикета.Задачи: - Закрепить у детей общепринятые правила и нормы поведения;- Приучать детей запоминать и использовать в речи этикетные выражения: приветствия, приглашения, бла...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.

Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....