Тема занятия: «Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: Развитие речи, ФЭМП
Тема занятия: «Зайка в гостях у ребят»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: Закрепление умений устанавливать отношение между понятиями «много», «мало», «поровну», «длинная», «короткая», закрепление умений различать и называть геометрические фигуры. Называть персонажей и названия знакомых сказок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО воспитателя: Смирнова Елизавета Александровна
Образовательная область: Развитие речи, ФЭМП
Тема занятия: «Зайка в гостях у ребят»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: Закрепление умений устанавливать отношение между понятиями «много», «мало», «поровну», «длинная», «короткая», закрепление умений различать и называть геометрические фигуры. Называть персонажей и названия знакомых сказок.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить названия русских народных сказок;
-Закрепить различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить умение отличать понятия «длинная», «короткая»;
-Продолжать учить различать понятия «много», «один», «поровну»;.
Развивающие:
-Развивать речевую и познавательную активность;
-Развивать умение различать и называть основные цвета
-Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
-Воспитывать интерес к математике, желание выполнять несложные задания, повторять простые предложения;
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | - Заинтересовать и организовать детей на работу | Ребята к нам пришли сегодня гости. Что нужно сказать гостям? Сюрпризный момент: К нам пришел еще гость, только я его не вижу он спрятался, но оставил вам подсказку подходите за стол. (На столе лежат части картинок с изображением зайчика) Попробуйте собрать из частей картинки с нашим гостем. - Правильно, это – Зайка! Что есть у зайки (лапки, голова, глазки, хвостик и длинные уши). А шерстка у зайки какая? А почему она белая? | Практические, словесные | Заинтересовать детей к предстоящей деятельностью. Ответы детей. | Дети заинтересованны к предстоящей деятельность | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погружаем воспитанников в проблемную ситуацию | - Зайка пришел к нам не просто так, он хочет мне что – то сказать. Зайчик говорит, что пришел с вами поиграть, а еще зайчикам в лесном детском саду задали задания, которые никто не может выполнить. Они решили прислать к нам Зайчика за помощью. - Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания? | Словестные, Наглядные | Ответы детей | Активизация детей в работу | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - На лесной полянке играли зайчики. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много, три) Наши зайчики проголодались. Что любят зайчики? (Морковку) - Давайте угостим зайчиков морковкой? Сколько у нас зайчиков? (Много, три ). А морковок? (Мало, одна). -Давайте дадим еще морковку? Сколько морковок? (Две) Чего больше зайчиков или морковок? Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? - Дадим еще одну морковку. - Правильно, их поровну? (Да) Сложное было задание? Покормили наших зайчиков можно и поиграть. Музыкальная физкультминутка «Зайка серенький» | Словесные, Наглядные Практические, | Активно включены в работу, Выражают желание помочь герою. Называют предметы находящие на доске, столе. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое упражнение Словестное рассказывание | -Зайчики играли книжками и перепутали героев и теперь не знают кто в какой сказки живет.
-Вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Поможем зайчикам разобраться? Игра чудесный мешочек «Сказочные герои» (Дети по очереди достают из мешочка фигурки героев и рассказывают в каких сказках они живут) - Молодцы! -В лесу дул сильный –сильный ветер и сдул домики зайчика и его друзей. Теперь им негде жить, поможем им построить новые? На столах лежат геометрические фигуры. Какие? Какого цвета? Из них вам нужно построить домики.
-Молодцы ребята. Проходим на стульчики. Ребята пока мы с вами строили домики наш зайка опять спрятался, будем искать? Закрываем глазки считаем один, два, три, открываем … Игра: «Куда спряталась зайчик» - Зайчик прыгнул на стульчик. - Зайчик сидит под стульчиком. - Зайчик сидит за стульчиком. - Зайчик сидит перед стульчиком. Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и зайчику пора возвращаться домой. Но чтобы нашего зайчика проводить домой нужно показать дорожку по которой он быстрее доберется. К домику зайчика ведут две дорожки, посмотрите ребята. (Длинная и короткая) -Они одинаковые или нет? В чем их разница? Подскажите зайчику по какой дорожке ему бежать? -Молодцы ребята по этой дорожке наш зайка быстро доберется домой! | Словесные | Активизируют речь и мелкую моторику. | |||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний. | - Давайте попрощаемся! Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, но ему пора возвращаться домой в лес. Попрощайтесь, ребята, с нашем гостем. «Зайчик» - До свидания, ребята! Ребята вам понравилось играть и выполнять задания с зайчиком, а что вам понравилось больше всего. Вы у меня все такие молодцы, со всеми заданиями справились, похлопаем себе. | Словестные | Ответы детей | Фронтальная работа. Обсуждение. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект занятия "Зайка в гостях у ребят"
гостях у ребят». Цель занятия: учить детей различать предметы по величине и цвету. Задачи занятия: Образовательные задачи: Формировать знания детей о величине предмета (б...

Занятие "Зайка в гостях у ребят"
Цель: закреплять правила этикета.Задачи: - Закрепить у детей общепринятые правила и нормы поведения;- Приучать детей запоминать и использовать в речи этикетные выражения: приветствия, приглашения, бла...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....
