"ДЕНЬ ВОДЫ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody_nod_v_st.gr_.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                          Что мы знаем о воде

                               Конспект НОД в старшей группе.

Цель: Формировать представление о том, что вода – это основа жизни на земле и её ничем нельзя заменить.
Задачи:
- Уточнить знания о том, что вода на планете бывает пресная и солёная.
- Познакомить с тем, что вода в дома поступает по водопроводным трубам и   её предварительно очищают.
- Познакомить с всемирным Днём воды, который отмечается 22 марта.
- Сформировать представления о воде и её свойствах (прозрачная, не имеет запаха и вкуса, в ней могут растворяться некоторые вещества).
- Развивать связанную речь, мышление.
- Воспитывать  любознательность и бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Наблюдение в повседневной жизни за дождем, снегом, сосульками, льдом,

   водой.
- Разгадывание загадок о воде, снеге, дожде.
- Дидактическая игра «тонет – не тонет».
Ход занятия.
Звучит шум дождя.
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно, что вы слышите?
( Это шум дождя.)
Воспитатель: Посмотрите, через открытое окошко к нам в группу прыгнула одна капелька. Она хочет познакомиться с вами. Её зовут Н2О.

Капелька: Меня зовут капелька Н2О. Я очень нужная и полезная. Сегодня я расскажу вам много нового и интересного. Но чтобы было ещё интереснее, я хочу, чтобы вы превратились в маленькие капельки. На столах лежат медали в виде капелек, наденьте их себе на шею. А теперь я скажу заклинания:

« Вы 2 раза повернитесь, в капельки вы превратитесь».

Воспитатель: Ой, как здорово. Сколько у меня капелек сегодня. Капелька Злата, капелька Оля, капелька Артем. Я тоже буду сегодня капелькой Ириной Николаевной и от имени капельки Н2О начну рассказ.

Сегодня мы с вами будем говорить о воде. С давних времён люди знали о великом значении воды для всего живого на Земле. Люди верили, что вода способна исцелять и давать плодородие.
- Нашу планету называют голубой, почему?

- Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета здесь больше всего?

 (Синего и голубого)

- 70 % поверхности нашей планеты покрыто водой. Как вы думаете, это много или мало?

(Много)

- Посмотрите на мой макет. Действительно синего цвета намного больше.
(Воспитатель показывает круг из картона, на котором 70% синего, а 30 % жёлто – зелёно – коричневого).
Воспитатель: Но вода на нашей планете разная. Одна вода пресная, а другая солёная. В морях и океанах вода на вкус горько – солёная. Кто был с родителями летом на море, мог попробовать эту воду на вкус. Эта вода не пригодна для питья и сельского хозяйства. Но моря и океаны необходимы людям. Для чего?

 (По морям и океанам ходят корабли. В морях и океанах живут морские животные и растения.)
- Сейчас Злата прочтёт нам отрывок из стихотворения Н. Рыжовой о том, для чего нужна вода
Не  умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься,
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда -
Всем везде нужна вода.

Воспитатель:
 А вы знаете, что у воды есть День рождения. Его отмечают 22 марта. Называется этот праздник «Всемирный день воды».

Девиз праздника: «Вода - это жизнь».
Но что- то наши капельки засиделись. А ну капельки, возьмитесь за руки. Смотрите, капелька за капелькой, получился целый ручеёк. Он течёт, петляет между препятствиями. Ручеёк течёт все быстрее и быстрее.

(Дети двигаются по группе, взявшись за руки, потом соединяются в круг).
Воспитатель: Наши капельки отдохнули, они садятся и слушают дальше. Мы с вами говорили о том, что вода необходима человеку. Ёе ничем нельзя заменить. Наш с вами организм, в том числе кровь и мозг, состоят наполовину из воды. Но человеку для употребления нужна только чистая вода. Можно ли пить воду из реки или из лужи?

(Нет)
- Откуда в детском саду и у вас в квартирах берётся вода?

 (она течёт из крана по водопроводу)
- Воду для города забирают из нашей реки Дон. Она течет по водопроводным трубам и поступает в квартиру к людям. Но воду из реки нельзя пить. Её фильтруют и очищают на специально построенных очистительных сооружениях. Это очень сложная система. Воду очищают несколько раз. Предлагаю вам посмотреть простой опыт.
Опыт по очистке воды.
Берём 2 прозрачных стакана. В одном чистая вода, а в другом –вода с растворённой в ней землёй.
Берём воронку, кладём в неё бинт, наливаем грязную воду. Бинт стал грязным, а вода - чистой.
Воспитатель: Но воду из крана тоже нельзя пить. Ей можно умываться, стирать. А какую же воду мы пьём?

 (Воду нужно кипятить. Мы пьём кипячёную воду)
А теперь все капельки проходите за столы. У вас на столах стоят стаканы с водой. Давайте посмотрим на воду и расскажем, какая она бывает?
(Она бывает холодная, горячая, солёная, пресная, чистая).

- Сегодня мы с вами разберем, какая бывает вода. У меня на столе стоит стакан с водой и лежит кусочек ткани. Что станет с тканью, если опустить его в воду?

(Он намокнет) 

- Значит вода мокрая.
- У вас на столах лежат листочки бумаги, на них написано Вода. Поставьте стаканы с водой на листы, посмотрите сверху в стакан и скажите, вы видите через воду буквы?
- Из этого можно сделать вывод, что вода прозрачная.
- Понюхайте воду. Чем она пахнет?

(ничем)
Вода не имеет запаха.
- Попробуйте воду на вкус, это кипячёная вода.
Вода не имеет вкуса.
А ещё в воде можно растворить некоторые вещества. У девочек на столах стоят баночки с сахаром, а у мальчиков – баночки с солью. Возьмите ложки, добавьте по одной ложке в воду и размешайте. У вас была вода безвкусная, а какая стала?

(сладкая или солёная).
У воды появился вкус.
- Посмотрите, сколько свойств воды мы перечислили: чистая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, в ней можно растворять некоторые вещества.
А ещё вода бывает жидкая, твердая и газообразная.
Жидкая стоит перед вами. А твёрдая вода это что?

(лёд)
Воспитатель кладёт на подносы кусочки льда.

Подержите в руках кусочки льда. Что происходит со льдом в теплой комнате?

 (Он тает)
А теперь посмотрите, как кипит чайник. Пар, который видно над чайником, это тоже вода. От сильной температуры капельки испаряются и летают в воздухе.
Воспитатель подносит к пару кусочек стекла. На нём образуются капельки. Это пар.

(Результат показывает детям).
Воспитатель: Наши дети капельки опять устали. Предлагаю вам музыкальную физкультминутку «Капельки прыг – прыг»
Проводится музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: Наши капельки отдохнули. А сейчас я предлагаю деткам капелькам посмотреть на плакат, который называется « Берегите воду».

А что это значит? Как мы с вами можем беречь воду?

(Закрывать кран, не сорить в воде, не загрязнять воду нечистотами).
Сейчас я прочту вам стихотворение, которое называется «Берегите воду».
Вода – это то, что даёт людям жить,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют,
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та , в виде льда, что знакома нам всем.
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность её отвечаем.
Иначе, закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет всегда .

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня справились со всеми поставленными задачами. На занятии мы много нового узнали о воде. А сейчас мне кажется, что пора превращаться обратно из капелек в детей. Давайте скажем слова:
Вы два раза повернитесь,
И в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Капелька Н2О теперь останется жить у нас в группе. А сегодняшнее занятие окончено. Всем спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во 2 младшей группе "День воды".

Расширить и закрепить знания  детей о воде, о свойствах,  значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать  новое....

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Экологическая акция "День леса. День воды"

В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...

День воды!Береги воду!

Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...