Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи п, пь» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александра Витальевна Исаева

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи п, пь» Вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Дата: 06.02.2025.

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звуки п, пь.»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель:Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.

- Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивающие:

-Развивать интонационную выразительность речи, внимание, кратковременную память, мышление, воображение.

Воспитательные:  

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Словарная работа:  

Методы и приёмы работы с детьми:

- игровые – дидактические упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание персонажей

- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.

Продолжительность занятия: 15 минут

Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации мышей, записанный голос мышей, коробка, расскраски, мяч, игрушка мышки, иллюстрации для игры «Поймай звук»

 

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Продолжительность

1.

Организационно – мотивационный этап

2  мин.

1.1

Эмоциональный настрой.

-Ребята, занятие предлагаю начать с нашего ритуала.

Руки вверз, руки вниз, руки в стороны - улыбнись!

-Какое у вас настроение сейчас?(Хорошее) Тогда с таким настроением начнем занятие.

Повторяют слова и движения за воспитателем.

1.2

Подведение к теме занятия.

«Сказка про язычок»

-Ребята, я узнала интеерсную сказку про наш ротик. Хотите послушать? Тогда садитесь правильно, внимательно слушайте и повторяйте.

Открываем ротик - дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок

Он удобно в доме лег. 

Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою, 

-Ребята, а  когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? («И»)

-А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед, «У»).

-Понравилась сказка? (Да) А еще с помощью языка можно спеть песенку. Я Вас сегодня этому научу.

Повторяют движения рта, произносят звуки.

Отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

10 мин.

2.1

2.2

2.3

Д\/И «Повтори звук»

(Знакомство со звуком «П»)

Сюрпризный момент.

«Знакомство с Мышкой»

Дидактическая игра «Мышонок»

-Вот мой язычок научился петь новую песенку! П-П-П. А ваши язычки умеют петь песенки? 

-Повторите за мной этот звук, но не все вместе.У меня есть волшебный мяч. Кому я брошу его, то и пропоет красивую песенку.

- Но наш язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Я предлагаю вам надуть щечки как хомячки, нажать на них пальчиками и выдохнуть. И у нас получается звук «П-п-п».

- Скажите, а кто из животных умеет петь такие песенки? Кто так пищит? (Мышки).

- Ребята, а хотите посмотреть, как живут Мышки? Как раз одна прибежала к нам в гости, что бы поиграть с Вами и посмотреть, какие послушные дети живут в группе «Колокольчики».

(Появляюся иллюстрации на ноутбуке)

-Кто к нам пришел? (Мышка)

-Какого у него цвета шоерсть? (Серого) Повторим хором.

-А где же живет мышки, кто знает? (В норке) Повторим все вместе. Теперь шопотом.

-С чем она пришли к нам?  (С подарком)

(Голос мышока)

Здравствуйте ребята! Я мышонок Пин. Очень хочу с Вами играть! Кто хочет?

  1. Игра «Мышонок»

(Дети под музыку передают игрушку-мышонка друг другу, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется мышонок поет его песенку. Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звукоподражания).

Ловят мяч и повторяют звук

Слушают.

Повторяют.

Отвечают на вопросы.

Передают игрушку и произносят звук «пи».

2.4

Физ. Минутка.

- Как у вас все хорошо получается! А сейчас давайте немного отдохнем Встанем со стульев и повторим за мышонком.

Вышли Мышки как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон

Убежали Мышки вон.

- Как у вас все хорошо, получается!

Повторяют движения.

 

2.5

2.6.

Извучение звуков «пи», «па», «по»

Д/И «Поймай звук»

-Как мне понравилось с Вами играть! Можно я позову своих друзеи, что бы показать, как у Вас весело? (Да)

-Предлагаю вам с ними познакомиться?

-Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут? (Пик).

-Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут? (Пак).

Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут (ответы детей).

- Мышата знают смешную песенку. Послушаем ее? (Да)

Мы веселые мышата – Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся, Пик, пак, Пок!

Даже кошки не боимся, Пик, пак, Пок!

(появляется кошка)

Ой, спасите, помогите! Пик, Пак, Пок!

-Споем вместе песенку с мышками. Помогайте мне.

(Воспитатель начинает, а дети помогают)

Я знаю еще одну веселую игру. Кто сыграет ее с нами?

Дидактическая игра «Поймай звук».

(Воспитатель показывает детям картинки, называет их, и предлагает хлопнуть в ладоши тогда, когда дети услышат звук «п». Дети внимательно смотрят, слушают и хлопают в ладоши, услышав звук «п»)

Повторяют за воспитателем.

Слушают песенку.

Внимательно слушаю и хлопают.

3.

Заключительный этап

2 мин.

3.1

3.2

Подведение итогов.

Рефлексия.

Ребята, нам очень понравилось у вас, но пора уже уходить нам домой в норку.

-Помните, что мышонок показывал нам в начале? (Подарок) Это волшебная коробка. Предлагаю вместе открыть и посмотреть, что же в этой коробочке.Что это? (Расскраски)

-Ой, спасибо, мышки. Нам понравилось с вами грать.Правда? Ребята, скажем «спасибо» мышкам за подарки! (Спасибо)

(Иллюстрация исчезает, дети говорят «До свидание»)

- Ребята, кто же к нам приходил? Как их звали?

- Что мы с ними делали?

-А что принесли мышата Вам в коробке?

-  Как  же пищат мышата?

-Молодцы ребята. Вы отлично потрудились и поиграли с мышатами.

Но занятие наше подходит к концу. А как мы обычно заканчиваем занятия?

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Собирают подарки.

Отвечают на вопросы.

Выполняют ритуал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Развитие звуковой культуры речи у детей второй младшей группы"

для родителей в косультациии предлогается материал по теме, чистоговорки, скороговорки, потешки, пальчиковая гимнастика....

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи».

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи». Программное содержание: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; развивать фонематический слух детей; Учить определять к...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект занятия по речевому развитию  на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование ...

Конспект занятия по речевому развитию «Помоги пройти по дорожке» во второй младшей группе

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельн...

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...

Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)

Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа.

Цель: знакомство со звуком СЗадачи:Обучающие:Познакомить с произношением звука «с»;Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;Отрабатывать четкое прои...