Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Звук Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_galkina_e.v.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука «Л» в слогах и словах  у детей с мономорфной дислалией

Учитель-логопед Е.В.Галкина

РЖД детский сад №60

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возрастная категория: старший дошкольный возраст  6 -7 лет (мономорфная дислалия)

Культурная практика: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Цель учителя-логопеда: создать условия для закрепления правильного произношения  звука «Л» в слогах и словах

Цель детей: закрепить знания в правильном произношении звука «Л»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию звука, характеристику звука;

- дать понятие о местонахождении звука в слове;

- формирование слоговой структуры слова;

- обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающая:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие слухового восприятия;

- развитие слухового внимания;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- умение вслушаться в речь педагога;

- умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: Карта движения на пароходике с указанием всех остановочных пунктов, логопедическая тетрадь «Приключения Л», логопедический альбом «Звуковые нейродорожки», карандаши,  ноутбук.

Образовательная технология:  нейроигровая технология

Методы и приемы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы);

- игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты);

- наглядные (демонстрация);

- практические (рисование)

Предварительная работа: Автоматизация изолированного звука «Л» (альбом «Звуковые нейродорожки»)

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Ожидаемые результаты

1 этап: Организационно-мотивационный

  1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Логопед  приветствует ребенка  -Здравствуй, я очень рада тебя видеть! Далее предлагает ему пройти и присесть за рабочий стол. Рассказывает о том, что ребенок  научился правильно произносить звук Л.  Уточняется правильная артикуляция. А теперь звук Л  хочет  познакомить тебя со своей подругой буквой Л. – Мы отправимся с тобой в путешествие, будем выполнять разные задания.

 Здоровается с логопедом, совместно просматривают сообщение от героя.

Проявляют интерес к проблеме, принимают решение помочь герою. 

  1. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Логопед предлагает поплыть в путешествие на пароходе – Мы отправимся с тобой на пароходик ,давай вспомним как гудит пароходик? Ребенок произносит изолированный звук Л.

-Мы подплываем к станции «Гимнастика для язычка»  нам нужно выполнить зарядку для язычка 

https://rutube.ru/video/695c5841093890237025c3b421a70cba/?r=wd

Работа в логопедическом альбоме «Звуковые нейродорожки»

Ребенок выполняет логопедическую зарядку ,смотрит видеофильм

Вспоминает как произносится изолированный звук Л  

2 этап : Основной

2.1. Затруднение в   ситуации

Приплыли к станции «Загадочная». Загадывание загадки логопедом

 - Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставишь две ноги

И по большим снегам иди.

-Правильно, это лыжи.

-Какой звук первый в этом слове?

-Этот звук гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

Ответ ребенка

Проявляет интерес к решению проблемной ситуации.

Развитие фонематическоговосприятия

2.2. Этап практического разрешения проблемы

Продолжают свое путешествие на пароходике

- Мы с тобой подплываем к станции «Повторюшка». Я буду произносить слоги, а ты постарайся за мной правильно их повторить:

-Ла-ла-ла     -ла-ла-ло

Ло-ло-ло      -лы-лэ-ла

Лу-лу-лу      -лэ-лы-лэ

Лы-лы-лы   -ла-лы-ло

Лэ-лэ-лэ     -лы-лы-ла

- Поплыли на кораблике дальше, и сейчас мы с тобой остановимся на станции «Подводная зарядка»

https://rutube.ru/video/22465b9ba79e67c63148e741fa1e210d/?r=wd

-Ты уже хорошо проговаривать слоги со звуком Л, плывем дальше. И мы с тобой подплыли к   станции ,которая называется «Угадайка».

Логопед предлагает ребенку найти картинку  со звуком Л (в начале слова)

https://learningapps.org/watch?v=px2vcb8c325

Игра «Один-много». Выбранные картинки со звуком Л  нужно образовать в множественное число.

Ребенок повторяет за логопедом

Выполняют разминку

Работает на ноутбуке

Играют в игру

Ребенок запоминает правильное произношение звука Л в слогах. С помощью интонации выделяет ударный слог.

Учатся самостоятельно находить картинку и соотносить ее с буквой

Учится  образовывать множественное число существительных.

3 этап: Заключительный

3.1. Презентация полученного знания

 -Мы с тобой подплываем к станции «Завершайка», здесь нас ждет буква Л. Только где же она. Давай найдем среди этих букв буквы Л и назовем их, а потом обведем всем буквам Л ножки, чтобы они могли с нами в следующий раз путешествовать.

Рисует ножки для буквы Л

Развитие мелкой моторики

3.2. Осмысление

(итог, рефлексия)

Логопед спрашивает у ребенка  что больше всего понравилось и запомнились сегодня? (Ответ ребенка). Вручение смайлика.

Ребенок оценивают свою работу,

Высказывает свое мнение.

Испытывают эмоциональный подъём, проводит анализ деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...