Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука «Л» в слогах и словах у детей с мономорфной дислалией
Учитель-логопед Е.В.Галкина
РЖД детский сад №60
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная категория: старший дошкольный возраст 6 -7 лет (мономорфная дислалия)
Культурная практика: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.
Цель учителя-логопеда: создать условия для закрепления правильного произношения звука «Л» в слогах и словах
Цель детей: закрепить знания в правильном произношении звука «Л»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука, характеристику звука;
- дать понятие о местонахождении звука в слове;
- формирование слоговой структуры слова;
- обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающая:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие слухового восприятия;
- развитие слухового внимания;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- умение вслушаться в речь педагога;
- умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: Карта движения на пароходике с указанием всех остановочных пунктов, логопедическая тетрадь «Приключения Л», логопедический альбом «Звуковые нейродорожки», карандаши, ноутбук.
Образовательная технология: нейроигровая технология
Методы и приемы:
- словесные (беседа, ответы на вопросы);
- игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты);
- наглядные (демонстрация);
- практические (рисование)
Предварительная работа: Автоматизация изолированного звука «Л» (альбом «Звуковые нейродорожки»)
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей
| Ожидаемые результаты |
1 этап: Организационно-мотивационный | |||
| Логопед приветствует ребенка -Здравствуй, я очень рада тебя видеть! Далее предлагает ему пройти и присесть за рабочий стол. Рассказывает о том, что ребенок научился правильно произносить звук Л. Уточняется правильная артикуляция. А теперь звук Л хочет познакомить тебя со своей подругой буквой Л. – Мы отправимся с тобой в путешествие, будем выполнять разные задания. | Здоровается с логопедом, совместно просматривают сообщение от героя. | Проявляют интерес к проблеме, принимают решение помочь герою. |
| Логопед предлагает поплыть в путешествие на пароходе – Мы отправимся с тобой на пароходик ,давай вспомним как гудит пароходик? Ребенок произносит изолированный звук Л. -Мы подплываем к станции «Гимнастика для язычка» нам нужно выполнить зарядку для язычка https://rutube.ru/video/695c5841093890237025c3b421a70cba/?r=wd | Работа в логопедическом альбоме «Звуковые нейродорожки» Ребенок выполняет логопедическую зарядку ,смотрит видеофильм | Вспоминает как произносится изолированный звук Л |
2 этап : Основной | |||
2.1. Затруднение в ситуации | Приплыли к станции «Загадочная». Загадывание загадки логопедом - Две новые кленовые Подошвы двухметровые На них поставишь две ноги И по большим снегам иди. -Правильно, это лыжи. -Какой звук первый в этом слове? -Этот звук гласный или согласный? -Твердый или мягкий? | Ответ ребенка | Проявляет интерес к решению проблемной ситуации. Развитие фонематическоговосприятия |
2.2. Этап практического разрешения проблемы | Продолжают свое путешествие на пароходике - Мы с тобой подплываем к станции «Повторюшка». Я буду произносить слоги, а ты постарайся за мной правильно их повторить: -Ла-ла-ла -ла-ла-ло Ло-ло-ло -лы-лэ-ла Лу-лу-лу -лэ-лы-лэ Лы-лы-лы -ла-лы-ло Лэ-лэ-лэ -лы-лы-ла - Поплыли на кораблике дальше, и сейчас мы с тобой остановимся на станции «Подводная зарядка» https://rutube.ru/video/22465b9ba79e67c63148e741fa1e210d/?r=wd -Ты уже хорошо проговаривать слоги со звуком Л, плывем дальше. И мы с тобой подплыли к станции ,которая называется «Угадайка». Логопед предлагает ребенку найти картинку со звуком Л (в начале слова) https://learningapps.org/watch?v=px2vcb8c325 Игра «Один-много». Выбранные картинки со звуком Л нужно образовать в множественное число. | Ребенок повторяет за логопедом Выполняют разминку Работает на ноутбуке Играют в игру | Ребенок запоминает правильное произношение звука Л в слогах. С помощью интонации выделяет ударный слог. Учатся самостоятельно находить картинку и соотносить ее с буквой Учится образовывать множественное число существительных. |
3 этап: Заключительный | |||
3.1. Презентация полученного знания | -Мы с тобой подплываем к станции «Завершайка», здесь нас ждет буква Л. Только где же она. Давай найдем среди этих букв буквы Л и назовем их, а потом обведем всем буквам Л ножки, чтобы они могли с нами в следующий раз путешествовать. | Рисует ножки для буквы Л | Развитие мелкой моторики |
3.2. Осмысление (итог, рефлексия) | Логопед спрашивает у ребенка что больше всего понравилось и запомнились сегодня? (Ответ ребенка). Вручение смайлика. | Ребенок оценивают свою работу, Высказывает свое мнение. | Испытывают эмоциональный подъём, проводит анализ деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...