Конспект занятия "Откуда хлеб на стол пришел"
занимательные факты по развитию речи (средняя группа)

Перевертун Анастасия Геннадьевна

Конспект занятия "Откуда хлеб на стол пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_otkuda_hleb_na_stol_prishel.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ул. Гагарина, д. 12, с. Салемал, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

                                629709 Тел./факс: (34996) 2-32-43, 2-31-48,

                                E-mail: SALEMAL-DETSAD@УАNDEX.RU

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришел»

Перевертун Анастасия Геннадьевна,

                                                        воспитатель

с. Салемал, 2024г.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка, детей встречает за столом с самоваром воспитатель в образе Хозяюшки.

Воспитатель: Добро пожаловать на наши осенние посиделки! Я –хозяюшка, а вы-мои дорогие гости. Будем играть, то, что знаем вспоминать, да новое узнавать! (Стук в дверь) Кажется, у нас гость.

Входит Колобок и поет песенку.

Я колобок, колобок,

по амбару метен,

по сусекам скребен,

на сметане мешен,

в печку сажен,

на окошке стужен.

Колобок: «Ой, где это я?»

Воспитатель: Ребята, скажите, куда же попал колобок?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Ты как раз вовремя прикатился, Колобок. Мы с ребятками будем разговаривать о хлебе. Хочешь тоже послушать?

Колобок: Конечно, хочу! А у меня для вас есть загадка, попробуете отгадать?

Было так:

В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых,

А чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой, хрустящей!

Воспитатель: Догадались, что это?

Дети: Это хлеб.

Колобок: Молодцы! Я все-таки хочу узнать, как хлеб на стол к нам приходит.

Воспитатель: Скажите, хлеб сам к нам на стол приходит, ножками?

Дети: Нет, мы его покупаем.

Воспитатель: Где мы покупаем хлеб?

Дети: В хлебном магазине.

В продуктовом магазине, в хлебном отделе или в пекарне.

Колобок: Что еще продают в хлебном магазине?

(Воспитатель показывает хлебницу с макетами хлебобулочных изделий) -Называйте!

Дети: Сушки, баранки, сухарики, пирожки, пряники

Воспитатель: Вспомните точные слова – как всё это назвать.

Дети: Хлебные изделия

Воспитатель: Или хлебобулочные изделия. Мама или бабушка дома печет хлебушек? А ещё что (ответы детей) А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Каждый день мы с вами едим хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожные.

Колобок: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, из чего это все делают?

Воспитатель: А вот мы сейчас тебе и расскажем, откуда берётся хлеб и хлебобулочные изделия, и как они попадают к нам на стол.

Воспитатель: Колобок, вот смотри, в руках у меня колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показывает в тарелке зерно). Колосок когда-то тоже был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю.

Как называется машина, которая сеет зерно? (Сеялка) (Иллюстрация сеялки).

А как раньше сеяли зерно? (Раньше сеяли люди руками, ходили по полю и разбрасывали зерно (Иллюстрация)

Солнышко пригревает, дождик поливает и из зернышка вырастает колосок, большое поле колосьев. Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны (Иллюстрация комбайна).

-Ребята, кто помнит, как называется профессия человека, который работает на комбайне? (комбайнер)

А раньше, когда не было машин,- как собирали колоски (руками, срезали серпом)

Воспитатель: Далее зерно нужно превратить в муку, а для этого зерно везут на мельницу, где его перемалывают в муку. (Показ иллюстрации).

Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы детей: из пшеницы –пшеничная мука, белая. А изо ржи – ржаная мука, темная)

Воспитатель: После того, как зерно перемололи в муку, ее везут в пекарню или на хлебозавод. Там будет работать это человек, который печет хлеб, булочки, печенье и т. д. Как называется его профессия (Пекарь (Показывает иллюстрацию пекаря).

Воспитатель: Рабочий день пекаря начинается рано. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто.

Колобок: А что нужно для теста кроме муки (показывается схема приготовления теста) Дети перечисляют: Вода или молоко, дрожжи, соль, сахар

Воспитатель: Чем занимается пекарь? (печет хлеб)

Колобок: А давайте представим, что мы стали пекарями и испечем пирожок!

Пальчиковая игра «Пирожок»

Месим, месим тесто, (Мнем ладошки.)

Месим понемножку.

Из такого теста

Сделаем лепешку. (Разглаживаем одной ладошкой другую.)

Внутрь яблочко кладем, (Кладем на ладошку кулачек.)

Уголочки мы загнём. (Загибаем пальчики внутрь.)

Получился пирожок:

Кушай, кушай,

Мой дружок! (Делаем вид, что откусываем.)

Дальше пекарь изделия из теста помещает в печь, где они выпекаются.

Воспитатель: К хлебу нужно очень бережно относиться. Не крошить хлеб, не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждый кусочек.

Воспитатель: Для того, чтобы на столе появился душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей.

Воспитатель: Колобок, тебе понравился наш рассказ?

Колобок: Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.

Воспитатель: А сейчас мы хотим тебе показать, как умеем тоже делать своими ручками хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Ребята, а колобок вам принес угощение. Оно тоже пеклось печи. Маленькое, съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Что это?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.

Дети благодарят.

Колобок: До свидания, ребята, я приду еще в гости к вам за вашими интересными рассказами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как хлеб на стол пришел».

Цели:• Закрепить знание о различии между городом и селом.• Обобщить знания о домашних животных.• Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве.• Уточнить представление о тр...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»...

Конспект НОД по развитию речи "Как хлеб на стол пришел".

Знакомство детей с процессом выращивания и выпечки хлеба, активизация словарного запаса детей,развитие диалогической речи....