Упражнение по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Упражнение для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение по развитию связной речи в старшей группе
Цель: отработка и демонстрация навыков составления сложноподчинённых предложений.
Задачи:
-совершенствовать умение образовывать логические цепочки событий.
-придумывать свои вариант составления предложений, быть внимательными.
-проявлять интерес к выполнению упражнения, отвечать на вопросы полным ответом, не перебивать других детей.
Словарная работа: активизировать слова: фантазия, выдумка.
Подготовительная работа: подобрала материал, разработала и выучила конспект.
Предполагаемый результат: отработали и продемонстрировали навыки составления связных высказываний, совершенствовали умение образовывать логические цепочки событий, проявляли интерес, отвечали полным ответом, не перебивали.
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ППРС |
Организационно-мотивационный этап. Стихотворение художественное слово Пояснение | Я валяюсь на траве, Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе- Будет их не сто, а двести! -Ребята, а вы знаете, что такое фантазия? (это когда кто-то что-то придумывает) Верно, фантазия — это придуманная ситуация или образ, которые не имеют отношения к реальному миру. Это могут быть говорящие животные, зубная фея или подводное царство. Фантазии бывают добрые и даже забавные, сегодня я предлагаю вам немного пофантазировать. Давайте все повтори слова: фантазия, фантазировать | слушают педагога понимают поставленную задачу | |
Основной этап. Собственный пример Объяснение Вопросы | Предположим, что было бы, если вы сегодня не встали бы с утра с кровати? Я, например, если бы не встала сегодня с кровати, не смогла прийти к вам на занятие, не увидела бы ваши улыбки и не послушала ваши ответы. А вы? Вот это да, как много всего могло бы случиться, если бы вы не встали с утра с кровати. Теперь я предложу вам разнообразные варианты возможных действий, некоторые из них будут совсем нереальными, а вы должны предположить, что бы тогда было. Не забывайте говорить полным ответом, постарайтесь грамотно построить свои предложения, чтобы нам было, как можно интересней слушать. Один человек будет отвечать, а другие в это время представьте то, о чем говорит отвечающий. Поочерёдно бросаю мяч и говорю о предполагаемой ситуации -Если бы все люди от рождения могли читать мысли друг друга? -Если бы по Земле всё ещё ходили бы динозавры? -Если бы все люди жили под землёй? -Если бы дома были на колесах? -Если бы телефонов не существовало? -Если бы люди могли летать? -Если бы коты были больше человека? -Если бы вы оказались на другой планете? Ну как, сильно бы изменилась жизнь, происходи все эти события? Как бы вы себя ощущали, если бы что-то из перечисленного стало реальностью? | Внимательно слушают. Высказывают свои предположения Фантазируют Отвечают на вопрос | Мяч |
Заключительный этап Вопросы | Чем мы сегодня с вами занимались? Фантазии - это хорошо или плохо? О чём вам понравилось больше всего фантазировать? Из фантазий так же можно создавать разные небылицы, этим мы и займемся в следующий раз. | участвуют в поведении итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Игры и упражнения на развитие связной речи у детей с ТНР
Рекомендации для родителей и педагогов особенно речевых группы, какие игры и упражнения можно использовать на развитие сявзной речи у детей с ТНР...

Упражнения для развития связной речи.
В данной статье представлены практические упражения в работе с детьми дошкольного возраста по развитию сввязной речи. Упражнения могут быть использованы как воспитателями дошкольных учреждений, так и ...

Игры и упражнения для развития связной речи детей
Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Игры и упражнения для развития связной речи
«Исправь ошибку»Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточност...

Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"
Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...

Игры и упражнения для развития связной речи детей.
Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основными средствами развития связной речи являются:- сказки;- дидактические игры;- ...
