Упражнение по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Савичева Кристина Андреевна

Упражнение для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kris_uprazhnenie.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение по развитию связной речи в старшей группе

Цель: отработка и демонстрация навыков составления сложноподчинённых предложений.

Задачи:

-совершенствовать умение образовывать логические цепочки событий.

-придумывать свои вариант составления предложений,  быть внимательными.

-проявлять интерес к выполнению упражнения, отвечать на вопросы полным ответом, не перебивать других детей.

Словарная работа: активизировать слова: фантазия, выдумка.

Подготовительная работа: подобрала материал, разработала и выучила конспект.

Предполагаемый результат: отработали и продемонстрировали навыки составления связных высказываний, совершенствовали умение образовывать логические цепочки событий, проявляли интерес, отвечали полным ответом, не перебивали.

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ППРС

Организационно-мотивационный этап.

Стихотворение

художественное слово

Пояснение

Я валяюсь на траве,

Сто фантазий в голове.

Помечтай со мною вместе-

Будет их не сто, а двести!

-Ребята, а вы знаете, что такое фантазия? (это когда кто-то что-то придумывает)

Верно, фантазия — это придуманная ситуация или образ, которые не имеют отношения к реальному миру. Это могут быть говорящие животные, зубная фея или подводное царство. Фантазии бывают добрые и даже забавные, сегодня я предлагаю вам немного пофантазировать. Давайте все повтори слова: фантазия, фантазировать

слушают педагога

понимают поставленную задачу

Основной этап.

Собственный пример

Объяснение

Вопросы

Предположим, что было бы, если вы сегодня не встали бы с утра с кровати?

 Я, например, если бы не встала сегодня с кровати, не смогла прийти к вам на занятие, не увидела бы ваши улыбки и не послушала ваши ответы. А вы?

Вот это да, как много всего могло бы случиться, если бы вы не встали с утра с кровати.

Теперь я предложу вам разнообразные варианты возможных действий, некоторые из них будут совсем нереальными, а вы должны предположить, что бы тогда было.

Не забывайте говорить полным ответом, постарайтесь грамотно построить свои предложения, чтобы нам было, как можно интересней слушать. Один человек будет отвечать, а другие в это время представьте то, о чем говорит отвечающий. Поочерёдно бросаю мяч и говорю о предполагаемой ситуации

-Если бы все люди от рождения могли читать мысли друг друга?

-Если бы по Земле всё ещё ходили бы динозавры?

-Если бы все люди жили под землёй?

-Если бы дома были на колесах?

-Если бы телефонов не существовало?

-Если бы люди могли летать?

-Если бы коты были больше человека?

-Если бы вы оказались на другой планете?

Ну как, сильно бы изменилась жизнь, происходи все эти события? Как бы вы себя ощущали, если бы что-то из перечисленного стало реальностью?

Внимательно слушают.

Высказывают свои предположения

Фантазируют

Отвечают на вопрос

Мяч

Заключительный этап

Вопросы

Чем мы сегодня с вами занимались?

Фантазии -  это хорошо или плохо?

О чём вам понравилось больше всего фантазировать?

Из фантазий так же можно создавать разные небылицы, этим мы и займемся в следующий раз.

участвуют в поведении итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Игры и упражнения на развитие связной речи у детей с ТНР

Рекомендации для родителей и педагогов особенно речевых группы, какие игры и упражнения можно использовать на развитие сявзной речи у детей с ТНР...

Упражнения для развития связной речи.

В данной статье представлены практические упражения в работе с детьми дошкольного возраста по развитию сввязной речи. Упражнения могут быть использованы как воспитателями дошкольных учреждений, так и ...

Игры и упражнения для развития связной речи детей

Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Игры и упражнения для развития связной речи

«Исправь ошибку»Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточност...

Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"

Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...

Игры и упражнения для развития связной речи детей.

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.  Основными средствами развития связной речи являются:- сказки;- дидактические игры;- ...