Конспект НОД в младшей группе "В гости к лисичке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи :
Образовательная: Формировать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения столько - сколько, поровну;
Выделять параметры ширины, величины. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Закрепить знания об основных цветах. Познакомить с условиями жизни лисы и домашних животных.
Развивающие: Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие ширину и количество предметов.
Воспитательные: Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе "В гости к лисичке"
Задачи :
Образовательная: Формировать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения столько - сколько, поровну;
Выделять параметры ширины, величины. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Закрепить знания об основных цветах. Познакомить с условиями жизни лисы и домашних животных.
Развивающие: Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие ширину и количество предметов.
Воспитательные: Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь
НОД
Воспитатель подходит к детям с лисичкой.
– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
-Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
- Я его перепрыгнула.
- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
- Да, потому что он узкий. (Перепрыгивают)
-Ребята, возле ручейка растут цветы. Сколько их?
-Много.
-А вот и бабочки прилетели, всем ли хватит цветочков? Что нам нужно сделать, чтобы узнать?
-На, цветочек мы посадим бабочку. ( У нас столько бабочек , сколько цветочков, поровну).
Продолжаем наше путешествие.
-А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
- Нет. Она широкая.
- Лисичка, как ты через реку перебралась?
- Здесь был мост, но кто–то его сломал.
- Ребята, что будем делать? (Вот строительный материал лежит, давайте построим мост).
Дети начинают строить мост, используя дощечки. Пройдя по мосту, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.
- Сколько рыбок плавает в реке?
- Много. Давайте их посчитаем. Дети считают, их пять.
- Правильно. А кто ещё плавает в реке?
- Лягушка.
-А сколько лягушек в реке? (Одна)
-Лягушка очень обрадовалась приходу весны и когда она веселилась, то рассыпала свои бусы. Ребята давайте поможем ей собрать бусы. Когда будем нанизывать бусы на ниточку, нужно быть внимательным. Вначале находим большие бусы, затем поменьше и самые маленькие. (Дети помогают лягушке, каждый ребенок называет цвет и размер бусинки).
Дети дарят лягушки бусы, она благодарит их.
Физминутка. « По ровненькой дорожке»
Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу кто пасётся? (Животные.)
-Как вы думаете, какие это животные?
-Домашние. (Они живут у человека, и он за ними ухаживает.)
-Правильно. А кто здесь лишний? ( Индюк – это птица) Давайте всех животных расселим по своим домам и назовем их детёнышей.
Игра « Кто у кого?»
- Ребята, продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Давайте их назовем. А еще что растет в лесу?
- Кусты, цветы, трава.
- Покажите, какие у нас деревья. Правильно, высокие. А кустики, какие?
-Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай нам свой домик.
-Дети, вот домик лисички (показывает картинку). Называется он норка. Лисичка живет в лесу, она сама делает себе свой домик и добывает корм. Она дикое животное. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
-Круг.
Дети, к лисичке пришел медвежонок. Он грустный. (Показывают игрушку Медвежонка).
-Медвежонок что с тобой случилось? Ребята, мама Медведица попросила ей помочь. А медвежонок один не справился, пришел к лисичке за помощь.
-Медвежонок не грусти, посмотри, сколько ребят, сейчас они тебе помогут.
На разносе разного размера и цвета геометрические фигуры: овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Дети разбирают по форме и цвету геометрические фигуры.
Педагог предлагает зверушкам на память подарить мячи. Показывает детям два мяча (один большой, второй маленький ). Кому какой мяч мы подарим.
-Большой мяч дарим медвежонку, потому что он большой. Маленький мяч дарим лисички, она меньше медвежонка.
Возвращаются и подводят итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...

Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"
Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ младшей группы детского сада...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект по развитию речи во второй младшей группеТема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...
